Ариэль и стрекоза

Однажды утром Ариэль плавала около берега и жалела, что она не может дотянуться до цветов, растущих на берегу. Она пыталась залезть на берег, но постоянно соскальзывала в воду. Тогда русалочка плюнула на это дело, и стала смотреть в небо. Светило утреннее солнышко, небо было чистым и голубым. А облака! Они были такими красивыми! Вот зайчик, которого Ариэль видела впервые в жизни (русалочка долго ломала голову: что же это?); вот рыбка, вот ромашка, а вот русалочка! Вдруг послышалось:

- Привет, русалочка! – это кричала стрекоза.

- Привет, стрекоза. Меня зовут Ариэль, а тебя как?

- А меня зовут Летунья.

- Какое красивое имя! А почему тебя так назвали?

- А я очень люблю летать.

- Летунья, я однажды видела маленького мальчика и мужчину, видимо, его отца. Мальчик рассказывал папе басню про стрекозу и муравья. Это случайно не ты голодала?

- Нет, конечно, не я!!! – возмутилась Летунья. – Этот Крылов думает, что мы легкомысленные особы! А мы вовсе не такие. Хочешь, я расскажу тебе про свою жизнь?

- Конечно, хочу!

И Летунья начала свой рассказ:

- Я смутно помню свою маму. Она отложила свои яички вон на ту тростинку, но не на саму тростинку, а в воду. Она вздохнула и улетела. Потом появились мы. У меня было 49 сестёр и 50 братьев. Но дожили до сегодняшнего дня лишь два моих брата и моя сестра. Когда я родилась, то мне сразу захотелось есть! Но на нас тоже охотились разные рыбы… Когда нам исполнилось по неделе, то у нас выросли зубки. Мы могли убить рыбьего малька! Но мы их не убивали. Зачем губить зря живых существ? Мы использовали свои челюсти только для защиты. А ели мы жучков-плавунцов, мотылей и всяких других личинок. А потом мы постепенно стали преображаться. У нас появилась блестящая и жёсткая оболочка, челюсти увеличились, прорезывались крылышки. Нам было трудно дышать под водой, мы выныривали для того, чтобы подышать. А ощущение первого полёта! Это не передать словами, Ариэль! Я выплыла на поверхность, глубоко вдохнула и полетела! Я не могла в это поверить! После этой минуты блаженства я села на тростинку: водная стихия ещё притягивала меня. О, какой же это был чудесный день! Но на следующий день своей новой жизни я узнала, что и в воздухе таится немало опасностей. Во-первых, это люди. Они ловят нас сачками! Однажды я попала в такую переделку. У меня до сих пор шрам остался! – и Летунья показала Ариэль тоненькую, едва заметную полоску на своём нежном крылышке. – А кроме того, что я спасаюсь от врагов, я ещё помогаю людям! Например, ловлю комаров и мошек. А Крылов, неблагодарный, ещё и ругает нас!

- Ух ты, как интересно! – воскликнула русалочка.

- Ага. Ну, я продолжаю. А ещё, кроме людей, в воздухе есть птицы, много птиц! Однажды меня поймал стриж. Он отнёс меня своим деткам. О, как же непохожи эти грубые, неуклюжие птенцы на своих стремительных родителей! Каким-то чудом мне удалось вырваться.

- А сколько ты живёшь? – спросила Ариэль.

- О, я живу уже четыре месяца! Из них три – на суше. Пожалуйста, больше не перебивай меня.

- Ладно.

- Так вот, я уже подумываю о зиме и ночлеге, хотя всего лишь август. Я постоянно советуюсь со своей сестрой и братьями. Ох, дела! Ариэль, уже полдень, а я до сих пор не завтракала. Пока, русалка! И помни, что несмотря ни на что – жизнь прекрасна!

- Пока, Летунья! Я запомню!

Стрекоза улетела.


Рецензии