Несказанный свет

«Я предлагаю людям ещё раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытии...»

Так о своём творчестве в стиле русского классического реализма говорил замечательный современный русский художник Павел Викторович Рыженко (1970-2014) – заслуженный художник России, мастер исторической живописи, участник военно-исторической студии им. Грекова, ученик художника Ильи Глазунова.

Мне довелось побывать на нескольких прижизненных выставках художника Павла Рыженко в Москве, где экспонировались не только его вдохновенные полотна, но и грандиозные диорамы. Впечатление от увиденного было сродни шоку: поражал масштаб творчества и размеры самих картин, некоторые из которых занимали целую стену! Может, поэтому до сих пор и нет собственной картинной галереи художника, т.к. не могут найти подходящих выставочных помещений, чтобы разместить все его работы?..

А такая галерея обязательно должна быть! Ведь в работах Рыженко отражена жизнь страны в самые переломные моменты, когда решалась судьба Родины. По его полотнам можно проследить историю не одного поколения, прочувствовать состояние души его героев, что заставляет зрителей подолгу задерживаться у каждой из его картин, которые просто завораживают…

Благодарение Богу за то, что на одной из выставок мне довелось беседовать с этим неповторимым художником, чутким и доброжелательным собеседником, что оставило неизгладимый, глубокий след в моей душе…

Павел Викторович не дожил до своего 45-летия. Он ушёл из жизни 16 июля 2014 года в канун дня кончины горячо почитаемой им семьи Царственных мучеников, памяти которых он посвятил значительную часть своего творчества.

Весть о преждевременной кончине художника болью отозвалась в моей сердце. Я искренне скорблю о такой невосполнимой утрате для всего русского искусства. Но очень надеюсь, что несказанный свет его картин найдёт продолжение в творениях нового поколения русских художников. Да будет так!


Рецензии