ИРКА 2-части

КАРТОШКА
ЧАСТЬ-1

Это был обычный осенний день. Отменили все занятия. Сказали надеть что попроще, мы едем в поле на картошку. Живут студенты весело от сессии до сессии, а потом на картошку. Это, чтобы жизнь не казалась малиной. Для всех моих однокашников, сельских жителей - это было обычное событие в жизни и только мне — единственному городскому жителю на весь поток, всё происходящее, было по приколу! В жизни не ездил на картошку, а тут — нате, «счастье» привалило. Впрочем — вру! Один раз в армии пришлось поучаствовать, но это было по кайфу! Целый день проторчал возле полевой кухни, создавая вид бурной, кипучей трудовой деятельности. Но это уже другая история! А пока, стою возле кабины шофёра, вглядываясь в даль(все места в автобусе оказались заняты, пришлось ехать стоя), ощущаю себя капитаном дальнего плавания на капитанском мостике. Правда, вместо моря наблюдалась унылая бескрайняя полоса полей на которых давно убран урожай. Нас - первокурсников везли дособирать остатки того, что не убрал комбайн. Поэтому я, чтобы развлечь всех и самому развлечься, комментирую всё, что хоть мало-мальски наблюдается с моей точки зрения в дороге. Этакий — акын. Все студенты естественно, давятся от хохота! Ехали довольно долго! Наблюдать и комментировать надоело, и я развернулся лицом к сидящим, чуть ли не на друг-друге студентам. Оказалось, что я стою не один. Оп па! Рядом стояла она! Я никогда не видал таких огромных, красивых глаз. Я моментально, потеряв дар речи утонул в этих глазах! Она ела яблоко своими красивыми маленькими зубками и губками, глядя куда-то в даль, через боковое окно автобуса. Не обращая никакого внимания на мои плоские шутки. С виду она была миниатюрное произведение искусства. Этакое икебана из прелестей, маленькая женщина! Мне жар ударил в голову, но взяв себя в руки, заткнулся и отвернулся обратно к лобовому стеклу. Слава Богу — приехали к месту назначения. Автобус, чихнув — остановился. Все высыпались из него как горох. Моментально — девочки — налево, мальчики — направо. Потом было формальное построение и распределение работ. День пролетел незаметно. В итоге, довольные нашей работой колхозники, щедро накормили нас супом-лапшевником с картошкой и шкварками. Ехали домой в общагу уставшие, но, главное, не голодные.
Осень подходила к концу. День поездки на картошку напрочь стёрся и вылетел из головы, как что-то очередное и не очень значительное. Единственное, что преследовало — это врезавшиеся в память её огромные глаза. Нет-нет да всплывающие иногда в моей памяти!
Выпал первый снежок. Скоро Новый год. В очередной выходной уехал домой.
Возвращался неохотно. Опять эта дымящая печка, неудобная кровать, тупые рожи однокашников. Которых был старше чуть ли не на десять лет. Моя остановка. Морозный вечер. Снежок скрипит под ногами. Вдруг, как в сказке — неоткуда возникла она. Она появилась передо мной так внезапно, что я чуть не сел от неожиданности в сугроб, потеряв равновесие.
- Ты, Артур! Я знаю тебя! Мы вместе ездили на картошку, если помнишь?
- Тебя забудешь, - зачем-то выпалил я!
Этого оказалось достаточно! Меня тут же захватили в плен. Хватило всего лишь пару слов, чтобы меня «парализовать и приручить».
- Поверишь, я не перестаю думать о тебе!
Ты мне понравился с первого взгляда! Если ты не против, хочу с тобой встречаться!
Вот так наивно и примитивно я ещё в жизни никогда и ни с кем не завязывал отношений. Я был сражен наповал(одним ударом))). Не подавая виду, что крайне удивлён и ошарашен, захотелось покуражиться.
- Ко-ко, тебе сколько годиков, ты целоваться-то умеешь? Меня гулянье по скверику, взявшись за ручки, привлекало лет этак десять назад!
- Никакое я не ко-ко, это во-первых, во вторых меня зовут Ирина, прошу любить и жаловать!
- Ну, и в третьих (с улыбкой до ушей), поинтересовался я?
- В третьих, я умею такое, что тебе и не снилось!
- Всё, сдаюсь, пошли в ЗАГС!
Мы оба расхохотались!
А.К.

ИРКА
ЧАСТЬ-2

Зимнее утро разбудило Ирку дракой синичек с воробьями  за окном из-за падающих снежинок на подоконник. Птички приняли снежинки за крупу. Чего только с голоду не померещится!  Воскресенье. Можно было бы ещё понежиться, поваляться в тёплой постели, но… Было маленькое «но», от которого у Ирки аж захватывало дух. Это должно свершиться именно сегодня!
Вроде всё идёт по плану. Ещё с вечера, проводив бабулю на автобус, Ирка не повесила ключ от бабушкиного домика на гвоздик в коридоре, где он висел всегда во время отсутствия  бабушки, а положила его к себе в карман. Вечер обещал быть необычным, оставалось только всё обставить так, чтобы даже и комар носа не подточил. От одной только мысли о необычном вечере у Ирки кружилась голова, хотелось петь, в животе будто  порхали бабочки, дрожь пробегала по всему телу. У  Ирки намечалось свидание с молодым человеком, с которым она подружилась на прошлой неделе и уже почти четыре вечера целовалась, стоя по колено в снегу за домом. Казалось бы - место укромное, но разве спрячешься от любопытно-строгого глаза вездесущих соседей?  За целующейся парочкой, укоризненно кивая головами из-за штор и занавесок, наблюдал чуть ли не весь дом. Все наблюдения затем в мельчайших деталях и  подробностях сообщались Иркиной матушке. Матушка хоть и понимала, что Ирке уже неделю как восемнадцать, но просила всё же быть чуток поскромнее, стыдно, мол, перед соседями. Парочку это слегка напрягало, но деваться некуда.  Можно было бы пойти целоваться в кинотеатр, но Иркина маман работала в нём билетёром.  Чтобы домой, так об этом и речи не могло быть. Там — отчим, плюс  малые братик и сестрички. Особенно с любовью и не разгонишься. У молодого человека  положение было не лучше. Он проживал  в одной комнате вместе с ещё тремя друзьями в студенческом общежитии под надзором строгого педагога-воспитателя. Там вааще было — «шаг вправо,  шаг влево — расстрел»! Этакая тюрьма открытого типа для юношей. Грубо говоря, - как не крути-верти, куда не кинь - всюду клин. Тут-то и созрел в Иркиной голове коварный и дерзкий   план. Короче! Этот волшебный вечер влюблённые провели среди подушек, набитых лебяжьим пухом и перины на кровати бабули.  Парочка, скажем, - вошла во вкус. Целую неделю, за время отсутствия бабули, проказники не вылазили из постели. Целый день у Ирины уходил на занятия в колледже, но зато вечер до глубокой ночи был её! Мама была спокойна! Дочка денно и  нощно готовится с подругами к экзаменам!  Недавно была на родительском собрании. Хвалили,- старательная студентка, молодец!
Хорошо не бывает вечно. Есть люди, которым плохо, когда кому-то хорошо! И в нашем случае, нашлись «доброжелатели». Засекли, выждали момент  и донесли! Ровно в час ночи, когда «подготовка к экзаменам» аж кипела, выплёскиваясь из берегов, в двери избушки постучали. Стук был уверенный  и настойчивый, отрезающий все попытки к отступлению. Куда деваться? Пришлось открыть!  На пороге стояла мама. Мама оказалась - молодая женщина, лет сорока, не более и что самое главное — с большим чувством юмора. Это,  правда, выяснилось попозже. А пока! Не было ни криков, ни скандала, ни малейшего упрёка. Мама прошла в спальню. Поздоровалась с поспешно одевающимся молодым человеком и села в кресло!
- Ну! Что прикажете  с этим  всем делать, молодые люди?
От  волнения  и возникшего  гробового молчания, ходики  на стене  тоже  решили остановиться и не тикать. Кукушка заперла за собой дверь и больше даже не высовывалась. Мало ли чего! Первой встрепенулась Ирина!
- Мама, я уже взрослая, мы любим друг друга и у нас всё очень серьёзно!
- Допустим!  Надеюсь, вы соображаете,  что творите? Ругать — бессмысленно, поучать — бесполезно! Молодой человек, вы бы как-то заглянули к нам в дом на огонёк, дабы соседи не имели повода утопать в радостях сплетней?
- С пребольшим удовольствием! Я, честно говоря, и сам собирался, только не знал, как бы это сделать. Извините, отсутствие маломальского опыта!
- Хм! Мы у нас ещё и с юмором! Это радует, что хоть не зануда!
- Ну и ладно! Цирка на сегодня довольно! Ирина, надеюсь подготовка к экзаменам на сегодня закончена? Запри здесь всё и бегом - домой! Да! Кстати, молодой человек, вы не представились! Как прикажете величать вас, сударь?
Еле удержался, чтобы не схохмить, услышав в свой адрес слово «сударь». Но не надолго. Хохмы всегда шли и идут по жизни впереди меня.
- На миру кличут Артуром, сударыня! Звания и награды впереди-в будущем! Из выписки из личного дела: Не состоял, не привлекался, не употребляю, не обнаружено…. Всегда готов!
- Ты можешь без приколов и своих хохмочек, мама подумает, что ты клоун!
- Не состоявшийся!(удалось всё же процедить сквозь зубы).
На следующий день, вооружившись тортом и букетом цветов, посетил Иркину родню. Встретили радушно, безо всякой помпезности, нормально. Получил добро на легальные встречи, право на ухаживание и провожание до дому.
Не хочу сказать, что в наших отношениях что-то уж очень как-то изменилось. Просто перешли на легальное положение.
Уже не обнимались по углам, не прятались за домом. У нас был допуск к дуг другу от родителей. Соседи перестали нас замечать и сексотничать. Мы стали им не интересны.  Наша любовь была крепче любой брони. Нам пророчили сумасшедшее будущее. Мы были на то время красивейшей парой, любимцами судьбы и всех компаний. Пока не наступили зимние каникулы. Под звон бубенцов, хрустальных бокалов, ёлочных игрушек, беззаботные каникулы пролетели быстро и незаметно. Долгожданный  рай оказался тоже недолгим. После зимних каникул нас разлучили, отправив меня на практику на одно из закрытых экспериментальных предприятий.
Где это, куда и что пояснить не могу, не имею права. Одно скажу, что там заканчивалась география и элементарная цивилизация. Мы с Ириной практически не виделись уже пару месяцев. Сперва были частые звонки, потом их сменили редкие эсэмэски. По истечению двух месяцев я уже был не в курсе, где и с кем моя Ирина. Моя практика автоматически переросла в преддипломную. Это заняло ещё кучу времени. Когда я окончательно прибыл для защиты диплома и отчёта о проделанной работе на практике, Ирина уже успела защитить диплом, выйти замуж и уехать с мужем за границу.
P.S. Слышится песня  из чьего-то окна…
- У любви зимой короткий век. Тихо падает на землю снег.
А.К.


Рецензии