Одна грань отношений к СССР

            Уверенность в завтрашнем дне. Чтобы реализовать один из её аспектов,  лично мне потребовалось преодолеть некоторую моральную проблему.
            Дело в том, что XXVI съезд КПСС в 1981 году утвердил «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1981—1985 гг.» За рассматриваемое пятилетие темпы советской экономики  всё продолжали снижаться. И это при этом  что газовый сектор, превысил показатели пятилетнего плана , Но , однако же, ни в одной из восточных областей Советского Союза цели жилищного плана не были достигнуты.

            В это время в наши-то с супругой личные творческие  планы вклинилось серьёзное обстоятельство: родился  и подрастал карапуз, наш третий ребёнок. И, чтобы в полной мере реализовать мои потенции  участием в  реализации  мер, предусмотренных постановлением ЦК и правительства по усилению работ по поискам месторождений нефти и газа в Восточной Сибири, а мамочке нашей начать то, что в последствии назовут документировано как « большой вклад в развитие золотодобывающей промышленности страны»,  настоятельно потребовалось пристроить малыша в ясельки. Таковое место трудно, но всё-таки нашлось; однако, чтобы его получить нужно было, разумеется в виде помощи воспитательному учреждению, привезти из дальнего леспромхоза шесть кубометров дров (в Сибири ведь случаются зимние морозы, а  уж разнарядка-то на дрова тем яслям  выделена управлением региона).
            За мной же оставалась транспортировка.

            А так как в состав предприятия где я уже работал, входила  и автотранспортная колонна, то я и заявился перед начальником с просьбой о содействии.
           Вот тут-то и всплывает та самая моральная проблема. Дело в том что, помимо производственной моей деятельности, товарищи из Управления  производственно-технического обеспечения объединения по поискам нефти и газа да Военизированной части  по ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов  поручили мне ещё и работать в объединённой партийной организации заместителем секретаря. И подобные просьбы о преференциях однозначно представали в глазах и коммунистов и рядовых членов трудового коллектива  проявлением личной моей  нескромности.

             Но делать нечего – мой карапуз естественным образом опрокидывал все эти идейные соображения.

             Начальник-же наш оказался человеком настолько адекватным, что подсказал простое решение моих моральных терзаний. Мне. как полноправному члену трудового коллектива, надлежало написать грамотное письмо с просьбой об оказании материальной помощи. На это-то письмо начальник и наложил свою резолюцию «Разрешаю с оплатой транспортных расходов»
              Ещё я подал заявление о предоставлении мне отпуска без сохранения содержания, внёс в кассу два рубля тридцать пять копеек оплаты суммы, рассчитанной диспетчером автоколонны; и тёплым июльским днём мы отправились на грузовике за дровами.

              Надо ли сказать, что путешествие в лес,  перепетии с оформлением расходных документов в конторе леспромхоза и детали неформальных водочных отношений по выбору качественных чурок с персоналом  дровяного склада и грузчиков на лесопилке, соответствующим образом дополняют  ту картину, которая составляет содержание  ностальгии  и неувядающей любви ветеранов советской действительности, и их требовательности к  неподобающему отношению к прошлому  несознательных нынешних жителей страны,  ненароком победившей замечательный социализм.

             Спрашивается – к чему ворошить прошлое сомнительными уточнениями, детали которого лучше всего закрасить восторгами о том, как же беззаботно и весело жилось народу много лет назад? Может быть это было и так. Но откуда тогда выпирающее сейчас отовсюду остервенение тех, кого любовь к СССР толкает на ненависть к тем, чья любовь к стране не без основания не вполне совершенна?

            Иногда я захожу на творческие страницы новых моралистов. Нахожу их неприятными, но надо же знать – чего же можно ожидать при жизни от  этих извращенецев былой реальности. Кого же на этот раз и как выставят на публику адепты надуманных неадекватным разумом конструкций.
           Вон  же как ныне зажигает одна, обращаясь к некоей неназванной «Ненавистнице СССР:

/Человек – это сила духа, это пытливый ум, это - творец красоты и справедливости, это друг, товарищ и брат. /

           Но я же таков, что всё никак не изживу в себе недостаток,  повелительно дающий о себе знать при всяком проявлении несправедливости по отношению к элементарным фактам невыдуманных реалий.

              Разумеется, вполне можно допустить, что та моя возбудительница, в отличие от, презренных либералов, и взращена и по сю пору питается святым духом социалистических идей, в которых некоторое лицемерие предстаёт как бы забавной приправой к замечательному содержанию, в то время как некие неразумные сограждане ещё творят то и дело отдельные недостатки почитания. Один из таких и есть я - во всём неизбывно сомневающийся  либерал, хоть это меня и не красит в незамутнённых глазах  влюблённых в советское единомышленников.

            Сим и предупреждаю тех, кто ещё отважится на общение со мной на остатках несоветской свободы.
28.05.2024 0:23


Рецензии
Здесь много можно спорить,
Но каждому свое поближе...
В стране любой, в любые годы,
Есть кто доволен, есть изгой.
(а мне понравился рассказ Ваш про дрова,
таких историй было много в те года,
а после стало много хуже и сейчас,
мы платим дань и садика, и школам)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   14.06.2024 08:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.