Цветная матрица

     Середина марта. За бортом -5. Снег вдоль дорог свален в грязные кучи, а в нашем дворе высятся белоснежные сугробы, покрытые ледяной глазурью. Весеннее солнце слизывает их лучами как мороженое. Сугробы тают на глазах. И вот через прохудившиеся верхушки уже показалась начинка: лавочки, фонарики и урны, спрятанные там, под снегом.
На белом фоне в глаза бросается яркое пятно. Это букет разноцветных тюльпанов. Флористы научились «красить» их в разнообразные цвета. В букете пять цветков: сиреневый, желтый, розовый, красный и голубой. Такие свежие и нежные, лежат на заснеженном парапете, дрожат лепестками. Кто-то оставил их здесь, так и не дождавшись своей весны.

     Сегодня у меня редкий выходной. И на редкость солнечно. Поэтому я решаю прогуляться по центру Москвы. Иду в спокойном темпе, любуясь нарядами прохожих и витринами. Мой взгляд примагничивает окошко паба. Его украшает инсталляция из пивных крышек с кольцами. Невольно засмотрелась. Нахлынули детские воспоминания…

     Была я в ту пору ученицей второго класса и очень гордилась, что мне позволяли самостоятельно ходить в школу и из школы. Путь лежал вдоль набережной реки Свислочи, протекающей через центр моего родного Минска. Мне нравилось идти не по асфальтовой дороге, а рядом. Летом было приятно ступать по траве, отыскивая в ней клевер, маргаритки и одуванчики. Зимой же взгляд притягивали цветные пятна на снегу от полинявших конфетных фантиков.

      Как-то к нам в гости приехал столичный журналист и остановился у нас на неделю. Его визит разнообразил привычный уклад и сделал жизнь веселой и яркой. Специально для меня  были изобретены «бутербродные шашки». Роль пластиковых фишек в них  играли канапе на черном и белом хлебе. «Шашки» в этой игре съедались в буквальном смысле. Так удавалось накормить меня — малоежку — ужином. Затем устраивались соревнования по чаю, мы умудрялись выпивать по пять-шесть чашек. За этим занятием наш гость развлекал семью любопытными историями. В один из дней, пролистав мой альбом с марками и осмотрев вымпел со значками, он заметил, что коллекции хорошие, но не слишком оригинальные. И похвалился тем, что его близкий друг собирает «бескозырки» — алюминиевые крышечки бутылок с ликеро-водочными изделиями, — чем очень меня вдохновил. На следующий день мое внимание проделало со мной мной любопытный трюк. По дороге из школы я стала замечать, что земля вдоль набережной буквально усеяна «бескозырками» восхитительных цветов. Попадались малиновые и золотистые, зеленые и серебряные; особенно эффектно выглядели синие. Как вы догадываетесь, я немедленно начала их коллекционировать. Подспудно понимая, что делаю нечто запрещенное, я раздумывала, куда бы пристроить свои сокровища. В детской, понятное дело, опасно. И я не нашла ничего  лучшего, чем складывать свои находки в прикроватную тумбочку бабушкиной и дедушкиной спальни. Говорят же, хочешь что-нибудь спрятать, положи на видное место.  Коллекцию обнаружила  родственница, которая раз в месяц помогала бабушке по дому. Разразился скандалище. «Бескозырки» немедленно утилизировали, но яркое воспоминание сохранилось и именно сегодня вырвалось наружу, как теплое пенное из  бутылки.  А за ним полились и другие.

     Помните ли вы свою любимую игрушку?
Мишки, куклы, заводной воробей, машинки, немецкий конструктор… чего только не было в моей детской. Самой любимой и самой загадочной игрушкой был калейдоскоп.
Интересно, что у него существовало несколько прототипов.
Одним из них послужили отполированные зеленые и голубые стекляшки, найденные на черноморском пляже детского санатория. Здесь я проходила реабилитацию после тяжелой пневмонии, купаться не разрешалось. И пока группа детей с визгом забегала с море, поднимая брызги, я выкладывала на песке мозаику из стекол.
Пару лет назад я побывала в командировке во Владивостоке. По пути с делового мероприятия в гостиницу водитель автобуса неожиданно сообщил, что у нас образовалось полчаса свободного времени, и мы успеваем посетить местную достопримечательность — Стеклянную бухту.
Через пару минут мы уже гуляли по берегу, усыпанному окатанными волной кусочками стекла и фарфора всевозможных цветов. Впечатление детства, усиленное в разы!

     Другой прототип — «секретики», которые мы устраивали с подружками на стройке неподалеку от дома. Делали их так: собирали фольгу от шоколадок, перламутровые пуговицы, лоскутки ткани.  Клали на землю и накрывали найденными здесь же, на стройке, кусочками битого стекла. Затем присыпали песком. Если везло, через пару недель можно было откопать ранее сделанный секретик. Ощущение такое, будто находишь клад!

     Штатный калейдоскоп подвергался апгрейду. В контейнер добавлялись все те же пуговицы, морские стекляшки и камушки, кусочки разноцветной фольги, что делало картинки оригинальными. Так цветная матрица прочно впечатлилась в мою жизнь.  Мое бытие - это сменяющие друг друга причудливые многоцветные картинки калейдоскопа.
И именно благодаря этой матрице недавно у меня выкристаллизовалась идея проекта для соцсетей по созданию индивидуальных аватаров-калейдоскопов, построенных на культурных кодах их обладателей.  Не стану раскрывать всего замысла в этом рассказе. Пусть станет сюрпризом для вас. 

P.S.
По вечерам мы с Софией любим обсуждать
модные тренды; моя дочь заботливо меня просвещает. Намедни мы затронули эстетику «бежевых мамочек», которые окружают своих детей игрушками, домашней утварью и предметами интерьера бежевых оттенков. Одежду подбирают соответствующую. Софи показала мне подборку видеороликов и фотографий на эту  тему. Особенно потрясла новогодняя елка, выкрашенная в бежевый цвет и украшенная такими же бежевыми шарами. Интересно, каким будет  мир детей, выращенных в монохромной матрице. Что заменит им краски жизни?..


Рецензии