Исповедь сонного человека

Глава 1

-Вы где, громко прокричал  он на всю комнату, в надежде что никто не появится. 
В ответ послышался шорох и на свет выползло несколько странных созданий, похожих на модифицированных змей с большой головой.
-Мы здесь, хозяин. Они медленно поползли к своему хозяину и свились у его ног.
Он с отвращением посмотрел себе под ноги, но не смог ничего больше сделать.
Так начиналось всякое утро.
За много лет он так и не смог добиться успеха в избавлении от этих зловредных тварей и по привычке звал их каждое утро, чтобы проверить не исчезли ли случайно они.

Если бы еще до появления на этой планетке ему рассказали все об особенностях местной жизни, то он бы наверное сильно удивился. Некоторые  факты его личной биографии не вписывались ни в какое понимание. За исключением этого все остальное было бесконечно  одинаково и предсказуемо.
Дневной сон был более насыщен, на тело наваливалось все больше чувств, а ум выдавал все больше мыслей. Связи между ними переходила в резонанс и к вечеру тело начинало уставать, а ум сходил с самого себя, перемещаясь из угла комнаты на сцену большого стадиона.
Однако в ночном сне он не мог быть лунатиком и записывать свои никчемные впечатления от теневой стороны жизни, а в памяти оставалось мало. С дневным же сном все было более понятно, но все же мучительно.
Страдания пронизывали все стороны жизни.  Каким-то  доисторическим  инстинктом людям удавалось не видеть настоящую жизнь, а вечно пребывать в иллюзии, пытаясь читать книги  в горящей библиотеке.

-Ты так и не понял сути проблемы, ты просто не сможешь уже жить по другому…

Наверное это было правдой. Но сама по себе правда ничего не меняла, так же как ежедневные разговоры или чтение книг. Даже самые светлые и пронзительные мысли ничего не меняли.
Он откинулся на кресло и понял, что надо остановиться. Но как?
-Как мне остановиться, задал он вопрос в пустоту?
Сначала от его глаз отошла некая пелена. Предметы в комнате, вид за окном вроде бы остались такие же, но что-то кардинально поменялось в атмосфере. Пришло долгожданное облегчение. Вся его привязанность к материальному миру исчезла и через тело транслировалось нечто более легкое и невесомое, как и должно быть либо когда ты умираешь, либо когда тебе еще нужно жить, но временно приходиться умереть, чтобы прекратить ненужные трансляции с материальной планетки.

Как это здесь называлось.., мысль пронеслась в голове, ответа не последовало…


Глава 2
Сколько же было вариантов для жизни. Самый посредственный затесался прямо здесь. Прямо перед его глазами.
Мирская жизнь. Такая странная и большая, но в какой-то момент времени она становится короткой настолько, что уже ничего не успеть. Это был именно тот случай, когда мечтать было вредно.
Что же это все ему напоминало?
Легкое разочарование, наступающее ближе к вечеру, когда ум уже уставал и жаждал стимуляторов, а душа временно приходила, чтобы проверить как идут дела и снова уйти.
Кому нужно было давать обещания быть лучше или измениться. Кто именно должен был измениться к лучшему? Его друзья, так они вечно спали и больше ничего не делали, как производили шум и еще раз шум. И они ничем не могли ему помочь.
А мир катился и катился снова в никуда, не оставляя ему выбора, пока он сам не пожелает его иметь. Не оставляя ему надежды, пока он сам не захочет надеяться. Не оставляя ему ничего, пока он не захочет пожелать все.
И он видел что в обычной реальности было никак не созреть до того, что превышало эту реальность. Нельзя было вырасти деревом в небо, когда ты не видел это небо перед собой.
Королевство кривых зеркал не позволяло смотреть прямо. В зеркалах не могла отразиться настоящая реальность, потому что там отражался только бесконечный пыльный мирок с его условными сложностями и  наваждениями.
Вариантов быть не могло. Корова ума все также мирно жевала траву, хотя теперь и рядом с космическим кораблем.
Голова трещала от бесконечного моно-диалога, тело тряслось как будто бы оно висело на краю моста на вытянутых руках, но ситуация все еще не была безвыходной.  Можно было включить изображение на экране, включить погромче звук, срочно накормить тело и тогда все снова откладывалось в длинный ящик (какая игра слов, подумал он). 

Между сном и явью. Безумный кинотеатр, где можно было одновременно быть механиком, зрителем, экраном и даже почувствовать перегретый лампами и другими телами воздух в кинозале. Кто мог проснуться по настоящему? Эго, тело, ум? Они вроде и так не спали. Кто мог добиться понимания из них? Конечно никто.  Кто мог лучше всех медитировать, жить, понимать происходящее? Только эго-ум мог взять на себя такую ответственность.
Кем же тогда был он? Игрушкой собственного воображения?

Глава 3.
Передача.
Все равно ничего толком не получалось. Он жаждал очередной дозы мира, чтобы понять где именно находится и что хочет. Это было совсем странно,ведь он всегда считал, что это именно то от чего так просто отказаться. Но оказывается отказываться было не так просто. Тело скручивало в разные стороны, ум искал опору хоть в чем-то. Это было даже хуже чем болеть, когда умирать приходилось с причиной и его друзья знали, что это никак не остановить.
Бумажный самолётик, несомый провидением по ветру, падающий на землю, взлетающий,  катящийся по земле, больше ничего не было. Все остальное только казалось, случалось, сменялось на новое или оставалось старым в бесконечном количестве вариантов.
За окном разгоралось утро. Рыжий кот сидел на окне и намекал на то, что уже пора идти на улицу. Он пил не очень сладкий кофе и смотрел в окно. В комнате было пока прохладно. Приятель что-то говорил по телефону. Он сидел в наушниках и печатал.
Утро постепенно начиналось. Кот спрыгнул с окна и лег на кровать.
Впереди был целый день.  Он не понимал, что будет дальше. Ум вынул со вчерашнего дня общий компот из чувств и мыслей ( а больше ничего не было, разве было что-то еще), менявшийся по плавному графику из ниоткуда в никуда.
Сначала было утреннее очарование, чувство возможностей, потом прогулки на улице, потом усталость, потом сон, потом разочарованные возможности, потом уныние, все по полной программе.
Уныние было ненужным трудом:  излишние хлопоты, суетливость, которые постоянно накладывалась на тело, обеспечивая к нему приток тяжелых эмоций.  В этом состоянии отчетливо понимал, что абсолютно не заинтересован своим текущим положением (и происходящим вокруг), но не мог понять почему.
Что же мешало ему перевести некоего иллюзорного себя в плоскость понимания, где заканчивались мысли и идеи и появлялось нечто другое. Ответы на этот вопрос были пусты и глупы. Наверное было просто рано по меркам возраста  подлинного взросления.
Мир  был наркотиком, удерживающем людей во сне, не дающим им ни минуты на то, чтобы вылезти из привычного кокона и увидеть нечто большее. Разорвать этот круг удавалось немногим.
Он заметил как тело и ум снова занялись привычными для себя занятиями, бросив его на растерзание пустоте.

Глава 4
Небольшая прогулка на улице помогал вернуть трезвость рассудка. И вот он снова сидел перед окном и занимался привычными занятиями, даже не зная, придет ли им когда-то конец.  Потом он заснул.
Когда проснулся, то вспомнил что сны были тревожными, но общая хандра и тяга к деятельности  прошли и уже было спокойнее. Наступил вечерний сон, где он отчаянно пытался суетиться, но у него уже плохо получалось, поэтому он (хотя кто это был) оставался спокоен.
Это был тот случай, когда один прожитый день растягивался на два, а то и на три. Как он помнил раньше у него период созревания до маленького отчаяния занимал неделю или больше.
-Да, ты сам себя загнал в длительное путешествие из которого не существует пути назад. Этот путь поход на путь обычного человека, который решил чему-то научиться. Он был привязан к Майе, к всему тому, что реально с твоей с точки зрения и не разу не задумывался о том, что может существовать что-то другое кроме твоих проблем и окружающего мира. Еще ты полностью уверен в том, что все идет не так как надо, что нужно обязательно что-то менять.

Его  маленькое я взбесилось. Оно захотело завладеть все миром, который видело тело, захотело все вещи, которые ему были доступны, оно не могло смириться с тем, что все это иллюзия или нереально неважно.  Оно жаждало постоянной активности и очень беспокоилось о себе. О том, что ему было нужно, что оно хотело, и никак не могло расслабиться, хотя его понятия и  были далеки от  реальности.

Глава 5
Прошло несколько вечерних часов. Собственно только тогда жизнь и начиналась, потому что он начинал просыпаться, а все остальные компаньоны начинали засыпать от усталости. И только рыжий кот все еще был полон сил и оптимизма, чтобы бесконечно гулять на улице.
Он сидел за столом и смотрел в черное окно напротив. Он ничего не хотел, кроме может быть еще одной чашки чая.
Ум все время пытался озвучить безнадежность сложившейся ситуации, потому что выхода никакого не было и он это знал. Он стоял как корова посреди поля, к которой были привязаны якорь, воздушный шар и телега. Впрочем не важно что было именно привязано кокрове и чем или кем была она, важно было что он никуда не двигался и стоял как памятник посреди базара (тоже странная аналогия).

-Ты вечно ноешь обо все, но никак ничего не можешь сделать. Уже прошло столько времени, как мы знакомы, а ты так и не сдвинулся с мертвой точки, где был в самом начале, хотя тебе конечно кажется что все наоборот.  Только твоя замороченность возросла в разы и поэтому тебя окружает уже бесконечное количество мыслей. Именно они и показывают тебе насколько ты велик и всемогущ.

Неужели, подумал он мыслями, все именно так. Возможно ли было вывести на свет все эти бесконечные привычки с детства,  затягивающие в колесо сансары. Как будто бы жить в аду, чтобы снова попасть в ад.
Он посмотрел в темное окно и задал вопрос тамошней черной пустоте, которая была ближе ему по духу, чем пустота белая.

-Что отличает меня от самого себя, от того…думающего, чувствующего, постоянно как мельница перемалывающего  внутри себя все, что придется.
Он не знал, потому что ничего по этому поводу не чувствовал. Хотя он не знал, как и что именно он должен чувствовать. Все было очень запутанно.


Глава 6
Прошло еще немного времени. Он сидел уставший за столом и пытался отдохнуть. За последние несколько часов ему невольно пришлось общаться с несколькими людьми и он много говорил.  Должно ли было это случиться, наверное да. Можно ли было этого избежать, наверное нет.
Стоило себе признаться, что он любил слушать чужие умы, любил читать чтобы слушать свой собственный ум, все  это нравилось его маленькому я, так боящемуся себя потерять в большом и сложном мире.
С другой стороны маленькое я так никогда и не искало себя в мире, а скорее теряло, так и ничего не найдя. Он видел, как оно и он сам, запутались в бесконечной паутинке жизни, так  и ничего не найдя за ее пределами. Оставалось только тяжело уснуть в небытие дурных снов, чтобы утром снова проснуться под оглушительный шум.

Настало следующее утро. Ему показалось, что произошло некоторое упрощение. Ведь каждый день суета и мысли, все это начиналось сначала, ничего не предоставляя взамен, а значит ничего и не могло случиться, сколько бы он не мечтал о нем вчера или в любой другой день этого, прошлого или любого другого года.
Каждое утро происходило обнулении и рождался все тот же самый обыватель.
Он хотел бы убить в себе обывателя, но не мог это сделать. Он не мог это сделать прямо сейчас. Не было никакого пистолета, убивающего в себе низкое начало. Не было  низкого начала, которое по просьбе покидало бы своего владельца и не приходило больше никогда. Не было даже банального выключателя, который можно было бы повернуть и уйти из вещественного мира, потому что тогда в чем бы была необходимость рождаться?
Что было нужно ему на самом деде?
-Покоя, конечно покоя, что же еще хочет любой человек…Покой в котором больше нет ничего, только священная пустота. Только упстота и больш еничего нет и из этой пустоты не хочется бежать обратно в мир.
-Но мы не можем предложить тебе пустоту, сказали тело и ум, мы можем предложить тебе только нашу полноту в которой вертится весь мир, но тебе даже не нужно предлагать ее, потому что ты с рождения принял мир, таким каким его придумали. И у тебя даже сейчас нет ни одной правильной мысли по поводу того, что мир может быть совершенно другим.
-А что такое правильная мысль?
-Правильная мысль это мысль приводящая к правильным действиям. Пока нет правильных действий, то все будет происходить в иллюзии. Все твои “усилия” не более чем фантазии надутого индюка.
Он горестно посмотрел вокруг и не увидел ничего кроме привычного уныния. Уныние оставалось после просмотра фильмов, длинных и изматывающих  рабочих дней, как горькое разочарование от того, что невозможно выйти куда-то дальше, потому что ни один мысленный ограничитель не работал, так как он бы хотел (или не мог вообще так работать).  И он постоянно снова оказывался там, где не хотел бы быть.
И так продолжалось изо дня в день. Когда разочарование и сопутствующая ему усталость были на максимуме, он ложился в кровать и засыпал на несколько часов. Просыпаясь он чувствовал себя лучше и тело с умом снова могли потреблять ограниченное количество печальных радостей этого мира, чтобы снова насытиться и надуть пузырь  иллюзий, которому предстояло катиться по склону дня и снова привычно лопнуть.

За окном непривычно было непривычно светло. Солнце намекало на то, что пора остановиться и зажечь солнце внутри.

Гимн солнцу посреди лесов среднерусской полосы звучал сегодня совершенно по другому:

В лесах среднерусских просветлений,
Гимн солнцу звучит в вечных просторах.
Лучи пронзают тени и мгновения,
Светом наполняют утренний час.
Древние деревья шепчут свое моление,
Природа воспевает величие дня.
Под лучами солнца все оживает в сиянии,
И в сердце каждого русского огонь горит.
Сияющий диск в небесах венчает,
Леса и поля в золото облачает.
Поют птицы свое прекрасное пение,
И душа русская в восторге взлетает.
Солнце, ты светишь нам путь к просветлению,
Твой лучистый путь вечен и бесконечен.
Мы тебя воспеваем в молитве и пении,
С тобой, солнце, мы вечно согреты и светлы.


Рецензии