Мерцание...
НАТУРА. ГОРЯЩИЙ ПОСЛЕ
АВИАНАЛЁТА ВАГОН.
Крики. Стоны людей. Он держится обеими руками за голову. Так растерян, что не предпринимает никаких усилий, чтобы помогать другим заводчанам. Не обращая внимания на других, будто в бреду, он убегает в лес.
НАТ. ЛЕС.
Не разбирая дороги он бежит через лес. Падает. Снова встаёт. И опять бежит.
Голос за кадром
Конструкторская голова, даже изобретательная. А человек - дрянь. Вполне возможно так думали о нём на заводе многие. Сейчас, когда он убежал, ему бы в пору думать так о себе. Не доехал туда, куда ему надлежало, нужно было эвакуироваться с заводом. Он - дрянь, подлец, трус. Ещё боится так думать о себе, но эти слова уже вплывают в его разгорячённое сознание.
НАТ. ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА, НА КОТОРОЙ ОСТАНОВИЛИСЬ ТРИ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯ. ЗА ГОЛОВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ - ОФИЦЕРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ.
Он выходит из леса прямо на вражеских военных. Гауптштурмфюрер останавливает одного из солдат, который хотел его застрелить из писиолета-пулемёта.
ИНТЕРЬЕР. В ЗАКРЫТОМ БРЕЗЕНТОМ КУЗОВЕ ВОЕННОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ.
Он сидит на полу , в окружении немецких вооружённых солдат. Будто бы не замечая шума двигателя, солдаты переговариваются между собой, шутят и отвечают смехом на шутки коллег.
Голос за кадром
Он опять едет куда-то. Но уже не среди своих. Среди чужих. Оказывается, совесть - это ещё и умение различать своих и чужих, а также оставаться своим для своих, даже если вокруг одни чужие...
НАТ. КИРПИЧНАЯ СТЕНА, У КОТОРОЙ СТОЯТ ОБРЕЧЁННЫЕ ВРАГОМ НА РАССТРЕЛ И СМЕРТЬ СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ.
Он стоит с немецким карабином в руке. У его виска - ствол пистолета унтерштурмфюрера.
Он
Почему я? Моя фамилия Забродский. Олег Сергеевич. Я инженер. Конструктор. У меня изобретательский талант. Я мог бы быть полезен Рейху в другом качестве.
Голос за кадром
И всё-таки он выстрелил.
ИНТ. В КАБИНЕТЕ ГАУПТШТУРМФЮРЕРА В МЕСТНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГЕСТАПО.
Гауптштурмфюрер сидит за своим рабочим столом, перед которым стоит унтерштурмфюрер. Разговаривают на немецком.
Гауптшурмфюрер
Что этот Забродский? Вы проверили? Действительно инженер?
Унтерштурмфюрер
Да, работал в авиационном конструкторском бюро. К тому же он - инициативник.
Гауптшурмфюрер
Кто?
Унтерштурмфюрер
Инженер, голова которого набита идеями, не совпадающими с утверждённой начальством рабочей программой. Как говорят русские, тот, кто работает на свой страх и риск.
Гауптштурмфюрер
Где он сейчас?
Унтерштурмфюрер
Служит рядовым полицейским. Среди этого местного пьющего сброда.
Гауптштурмфюрер
Тоже пьёт?
Унтерштурмфюрер
Как ни странно - совсем нет. Завёл толстую тетрадку, всё время что-то зарисовывает в ней. Пишет какие-то формулы.
Гауптштурмфюрер
Не подойдёт ли он фон Брауну?
Унтерштурмфюрер
Не могу знать, господин гауптштурмфюрер!
Гауптштурмфюрер
Сделаем так: отправим его сначала к тыловикам. В их конструкторское бюро. Пусть там сначала проверят, какой он изобретатель. И насколько стоящими у него получаются его инициативные идеи.
ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ СОВЕЩАНИЙ В КОНСТРУКТОРСКОМ БЮРО ТЫЛОВОЙ СЛУЖБЫ.
Забродский
Складывающаяся, раскладывающася походная койка. Пристёгивается к солдатскому ранцу. В сложенном и пристёгнутом состоянии не занимает много места. Рассчитана на солдата, который может весить не мене ста килограммов.
НАТ. АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА В ГЕРМАНИИ, ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ КОТОРОЙ - ДЕРЕВЬЯ. НА ДОРОГЕ СТОИТ АВТОМОБИЛЬ, ЗА РУЛЁМ КОТОРОГО СИДИТ, СКЛОНИВ ГОЛОВУ НА РУЛЬ, УБИТЫЙ НЕМЕЦКИЙ СОЛДАТ-ВОДИТЕЛЬ.
Голос за кадром
Забродский опять не доехал до места назначения. На этот раз он не довёз свой изобретательский талант и свои конструкторские идеи до американцев.
НАТ. НЕМЕЦКИЙ ЛЕС.
На крепкой ветке довольно могучего дерева, с веревочной петлёй на шее сидит инженер Забродский. Второй конец верёвки уже привязан к ветке дерева, на которой сидит Забродский. По его щёкам текут слёзы.
НАТ. НА НЕМЕЦКОЙ ДОРОГЕ СТОИТ АВТОМОБИЛЬ, В КОТОРОМ ТОЛЬКО ЧТО ЕХАЛ ЗАБРОДСКИЙ.
К автомобилю подходят, во главе с человеком с погонами капитана на плечах, советские солдаты.
Свидетельство о публикации №224052700164