Мои 20 каприсов движение времени

                Мои «20 каприсов– движение времени»

Иван Оленчик-кларнетист, композитор, педагог. Выпускник Одесской консерватории ( кл. проф. К .Э. Мюльберга).
Лауреат международного конкурса, засл. арт. РФ, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных.
«20 каприсов для кларнета соло»
   Фрагмент очерка «Диалоги с Иваном Оленчиком»
   - Хотелось написать такие этюды, которые нравились бы кларнетистам, игрались с желанием и в то же время способствовали бы профессиональному росту исполнителя.
Что касается каприсов для кларнета-соло, то впервые в России такого рода сочинения были выпущены еще первым профессором Санкт-Петербургской консерватории Э. Каваллини. Выстроены они по принципу «от простого к сложному», где простые – очень легкие, а сложные не превышают трудностей, заложенных в этюдах Л. Видемана, Г. Клозе, А. Штарка. Эти этюды были написаны в XIX веке и, естественно, за истекшее время кларнетисты сделали огромный технический скачок.
Мои «20 каприсов» – движение времени, острая необходимость преодолевать очередные технические трудности. Я счастлив, что они завоевали большую популярность не только в России, но и за рубежом.       Хотелось бы высказать огромную благодарность моему другу, замечательному музыканту и человеку, генеральному директору издательства «Современная музыка» Ф.Й. Такуну за выпуск всех моих произведений.


Рецензии