Чердак

У каждого человека наверняка найдется вещь, которая напоминает о важных событиях прошлого.

Со старыми вещами всегда связаны наши воспоминания. Наталкиваясь на них, мы оживаем эмоциями, которые когда-то испытали, подчас такими же сильными, как и тогда.

Будь то духи, туфли, плащ, а может обыкновенное зеркало или наши детские игрушки.

Старые вещи хранят нашу память, наше время и даже наше тепло.. Там, где сейчас они, время остановилось, как для них, так и для нас.
Чердак - одно из любимых мест моего детства.
В просторных сенях нашего дома, кроме чулана, была крепкая и прочная лестница на чердак, куда мне очень хотелось попасть, но был строгий запрет мамы.
Кроме запрета, где-то в глубине моей маленькой души, таился страх встретить там что-то неизвестное и невиданное.
Но страх был такой же маленький, как и душа.
А желание увидеть жизнь чердака во много раз больше, да и неизвестное влекло с нарастающей силой.

И вот однажды, будучи в доме одна, решаюсь на невиданное.
Шаг за шагом по широким, гладким ступеням взбираюсь, другого слова и не подберёшь, к огромной дыре в потолке.
Вот и последняя ступенька и голова моя в проёме чердака.
С опаской оглядываю неизведанную территорию.
В полумраке я ничего не вижу, только луч света из оконца да пылинки в этом луче, летающие туда-сюда. Ещё шаг и я ступаю в незнакомое пространство.

Снова оглядываюсь, глаза уже адаптировались и я начинаю разглядывать то, что вижу.
Чердак огромный, во весь дом. Тишина.
Слева от меня вижу сундуки, три зелёных сундука: большой, средний и совсем маленький с узкими железными реечками крест - накрест.
За ними что-то большое, серое.

Тихонько с опаской направляюсь к сундукам, и в этот момент тут и там зашелестело, зашуршало.
От страха приседаю и закрываю голову руками, глаза крепко зажмуриваю.
Сердце у горла, готовое выскочить вместе с криком ужаса.

Но снова тишина. Открываю глаза.
Никого. Решаю к сундукам не ходить, а посмотреть из маленького окна на мир.

Продвигаюсь медленно, осматривая всё, что попадается.
Вот сломанный стул, красивый.
Называется он тоже красиво - венский.
Иду дальше.
Вот чёрная тарелка-радио. Она висела у нас в углу у окна над маленьким столиком, хотя в доме уже был настоящий приёмник.

Помню, когда умер Сталин, бабушка и мама стояли под ней и плакали, папа был на работе. Я, не понимая, что происходит, и обхватив маму за колени, хныкаю вместе с ними...

Дальше вижу ящик со старой обувью и сверху мои красные сандалики. Рядом старый комод. Его я тоже помню , помню большое зеркало, что висело над ним в красивой раме.

А вот и оно, тесно прислонённое к комоду.
Зеркало пыльное, провожу ладошкой по гладкой поверхности.
Вижу своё отражение.
Сама себе показываю язык. Вот так уже смело себя чувствую.

По краям зеркала проступают тёмные пятна.
Сейчас я понимаю, пятна от старости, поэтому и стоит здесь рядом со своим другом-комодом.

Около маленького оконца светло.
Но мой рост мал. Волоком тащу ящик, и с него открывается мне наша улица.
Сверху всё кажется маленьким, забавным, как в кукольном театре.

Вон баба Марфа у колодца набирает воду в блестящие на солнышке вёдра, рядом гнутое коричневое коромысло.
Тут же маленький загончик с жёлтыми, крошечными цыплятами.
По привычке гляжу вверх, нет ли там коршуна, угрозы для цыпушек. Небо блещет чистотой..

А вот соседский мальчишка Сашка с велосипедом.
Мне захотелось его окликнуть, что я и делаю.
Смешно наблюдать, как он вертит головой в разные стороны, не понимая, кто его окликнул.
Снова решаю подать голос, но в этот момент из калитки выбегает Рита, младшая сестрёнка Сашки.
Подбегает к брату и начинает клянчить у него велосипед, Сашка упирается, Рита канючит. Вот так они стоят и дёргают руль в разные стороны.
В конце концов Рита начинает реветь так громко, что .
я не выдерживаю, и со всей силой кричу Сашке, чтоб отдал велосипед Рите.

Что тут начинается после реплики из зала?!
Рёв прекращается, про велик забывается.
И брат с сестрой о чём-то тихо шепчутся, озираясь по сторонам.

Не дожидаюсь, чем закончится, спрыгиваю с ящика и иду к лестнице.

Так прошёл мой первый поход на чердак. Потом я ещё не раз была там. Открыла сундуки массивными, фигурными ключами.
Нашла там много интересного.
Сундуки и сейчас со мной в нашем доме.
А в большом сером свёртке, что находился за сундуками, была детская люлька.
В ней качали и моего старшего брата, и меня, и мою младшую сестрёнку.
Пригодилась она и нам с мужем, когда появилась на свет наша доченька.
Комод и буфет с резными створками переехали на дачу родителей моего мужа.

Сколько старых вещей доживают свой век на чердаках.
Когда-то любимые и необходимые.
Грустно...


Рецензии