Исповедь Сибиряка. Глава. 5 Мемуары

Глава. 5               Учись пока не поздно.



Друг — это одна душа, живущая в двух телах.

Аристотель (384–322 годы до нашей эры) — греческий философ и эрудит классического периода в Древней Греции, яркий пример «универсального человека».
Он был основателем перипатетической школы философии в Ликее и более широкой аристотелевской традиции.



Однажды мы как обычно играли и соорудили в ограде нашего дома шалаш из деревянных досок. Экзотическому сооружению отводилась роль жилого дома, и мы наготовили пищи из всякой подручной бутафории. В это время Мама напекла вкусных и душистых оладий и передала нам целую тарелку. Мы от радости прыгали как сумасшедшие.

Вместо того чтобы сразу их съесть мы решили сбегать домой за вареньем. После короткого отсутствия и возвращения обнаружили страшную картину. На месте нашего «домика» валялась бесформенная груда досок, а все оладьи с удовольствием съели старшие  сверстники.

На всю оставшуюся жизнь я сделал очень простой, но правильный и эффективный вывод, что всё в жизни надо делать своевременно, не откладывая дела на завтра и потом. Лично я был не только расстроен, но и потрясён случившимся.

Меня окатило плотной волной досады и горькой обиды, а на глазах навернулись горючие слёзы. Казалось,  окружающий мир перестал для меня существовать. Я забился в истерике, громко ревя, и причитая продолжительное время,  словно раненная рыба – белуга.

Жизнь мне преподала прекрасный урок, не освоив который я бы остался по жизни лузером и неудачником. Я этот урок вызубрил наизусть ! Жизнь устроена вот как…

Сначала она в нас кидает камушки, чтобы сделать что   то вроде первого предупреждения. Когда мы игнорируем эти камушки, в нас летит кирпич. Не обрати внимания на кирпич, и тебя далее сотрёт в порошок огромным булыжником. Если мы в состоянии быть честными с собой, то всегда сможем сказать, в какой момент не обратили внимания на эти предупреждения. Жизнь нас не наказывает.

Жизнь нас учит. И живём мы ради этих знаний. И приходим мы в этот мир, чтобы эти знания получать. Наша жизнь - это точное отражение наших же убеждений. Когда меняешь свои самые сокровенные убеждения в отношении окружающего мира, соответственным образом начинает меняться и наша жизнь. В дошкольном возрасте мы с местными ребятами одногодками ловили возле нашего дома птиц – стрижей.

Средством для удачной охоты являлись птичьи перья, за конец которых привязывали прочную нить с металлической гайкой. В летнее время стрижи активно обустраивали себе гнёзда, сделанные в глиняных береговых кручах речки - Улуйка. По этой причине стрижей иногда называют «береговыми ласточками».

 Птица, круто спикировав с лёта, хватала клювом перо, и резко поднимало его вверх. При этом гайка с ниткой начинала совершать отклонения, с большой амплитудой перехлестывая крылья и захватывая, таким образом, стрижа в плен плотных объятий.

Птица падала камнем на землю, а мы с радостными воплями восторга захватывали её в плен. Впоследствии подержав стрижа в руке и утолив своё праздное любопытство, отпускали стрижа на волю. Мой брат Михаил был моложе меня на 5 лет и по этой причине Отец поручил мне внимательно опекать его.

Я послушно кивнул папе головой и тут же переключился на ловлю стрижей. Вблизи с нашим домом стоял с работающим двигателем садово - огородный безрамный колесный трактор «ДТ-20» малой мощности. Он выпускался Харьковским тракторным заводом. Отец готовил его к покосу, подвесив сзади сенокосилку, и затягивал гайки крепления.

Младший брат - Миша воспользовавшись отсутствием моего контроля, спокойно подошёл к трактору спереди со стороны радиатора. Он с любопытством протянул указательный палец правой руки навстречу к вращающемуся, с бешеной скоростью, лопастям вентилятора двигателя…

Тугой фонтан крови ударил с разорванного пальца, и Миша громко закричал от болевого шока. Я обернулся на крик и обомлел, увидев страшную картину...

Мысль  мгновенно пронзила сознание, и я отчётливо понял, что произошло - непоправимое. За эту халатную беспечность мне придётся держать суровый ответ перед отцом. Я бросился бежать наутёк, но детский ум подсказывал, что это лишь жалкие и тщётные попытки в надежде скрыться от заслуженного наказания.

Волшебный пендаль отца привёл меня в состояние «летящего альбатроса» придал мне дополнительное ускорение и я, пролетев по воздуху несколько метров, удачно приземлился в канаву. Вскочив снова на ноги, я вновь кинулся вперёд. Инстинкт самосохранения и страх перед наказанием безудержно толкал меня поскорее скрыться от опасности и я бежал не жалея сил.

В детстве я часто испытывал боль и страдание, а также терпел голод и тестировал организм, на прочность, осуществляя высокие физические нагрузки. Ведь жизнь сибиряка - это постоянная борьба за выживание против дикой стихии Природы.

А чем больше трудностей у тебя возникает на жизненном пути, тем лучшую прививку ты получаешь от невзгод и лишений, становясь крепче и закалённей, словно булатная или дамасская сталь. Именно сложности делают жизнь человека интересней и увлекательней. Любая «катастрофа» в нашей жизни – это не столько катастрофа, сколько ситуация, дожидающаяся, чтобы мы переменили своё к ней отношение.

Жизнь необязательно должна быть исполнена боли, хотя боль – главный стимул к переменам. Пока нам не станет больно, мы можем притворяться. Наше эго будет говорить: «Все у меня прекрасно». Физическая боль – это идеальный сигнальный механизм, заставляющий нас вовремя сменить свое поведение, чтобы не получить более тяжёлых повреждений или увечий.   



Продолжение следует … 


Рецензии