Воля Жизни. У костра в пещере. 2. 0
В одной из частей нашей Галактики находилась планета звёзды Сириуса, на которой стали происходить почти необратимые процессы, разрушающие её цивилизацию. После того, как Главного не стало, управление планетой на себя взял Центр. Чтобы попытаться сохранить жизнь, была отправлена станция в поисках настоящей живой Жизни. На борту этой станции находились двое молодых людей, которые по задумке Центра управления планетой, должны были высадиться прямо на Земле. Существующие на тот момент технологии, позволяли астронавтам свободно перемещаться во времени и пространстве на любой планете.
Путешествие до Земли прошло штатно, включая высадку. Астронавты по имени Мая и Апрель, совсем скоро оказались в парке одного из городов. Гуляя по парку, им не составило труда познакомится со своими сверстниками из местных, Анжеликой и Давидом. В процессе непринуждённого общения, обратив внимание, что местные все ходят с айфонами, Апрель заметил:
- У нас, на Сириусе, век назад тоже все ходили с айфонами.
- А теперь не ходят? - удивленно спросил Давид.
- Нет, у нас у каждого чип, - Мая показала на правое ухо, где висела сережка,- через него мы общаемся и запрашиваем все, что нас интересует.
- Вот здорово, нам бы так,- восхищённо произнесла Анжелика.
- Да ничего хорошего в этом нет, -ответил Апрель, - мы заведомо знаем, что на все есть готовый ответ или решение любой проблемы. Мы не утруждаем себя поиском смысла, не испытываем радости от достижения чего-либо. Знаем наперёд, как и чем закончится любой процесс. Не стало ожидания чуда, непредсказуемости и творчества. По этой причине в нас угасли эмоции, а значит и жизнь. Цивилизация Сириуса перешла в стадию разрушения, именно по этой причине, нас, как последнюю надежду направили на вашу планету. Наш управляющий Центр, рассчитывает, что если на Земле ещё существует "Дух живой Жизни", и если мы соприкоснёмся с таинством Чуда сотворения мира на Земле, то находящийся в нас ген "Воля жизни", способен активироваться.
- Но как же вы тогда появились на свет?- удивленно произнесла Анжелика.
- На свет у нас появляются из пробирки в инкубаторе.
- Хм, без родителей? -удивленно продолжила Анжелика.
- Да, -спокойно ответил Апрель,- поэтому мы и хотели познакомится с вашей духовной жизнью.
Анжелика с Давидом переглянулись и предложили сходить в кино, на самый модный боевик. Несмотря, что гости смотрели фильм в первый раз, он не вызвал никаких эмоций. Поломав немного голову, Анжелика неожиданно предложила посетить картинную галерею. Пришельцы согласились и через некоторое время все оказались в Эрмитаже. Гости многое смотрели, но более всего задержались у картины Леонардо да Винчи "Мадонна Литта", на которой была изображена молодая мама, кормящая грудью малыша.
- Мне показалось, - стоя у картины произнесла Мая, - что в ней скрывается тайна матери и её младенца. Она на картине не стремится показать себя, как в Селфи. Её единение с младенцем, передаёт чувство материнства, которое отзывается в тебе невыразимым таинством жизни. И совершенно нет смысла пытаться это чувство выразить словами, можно только его прожить.
- А известно, кто отец этого малыша?- неожиданно с вопросом обратился Апрель.
- Мы не знаем,- ответила Анжелика,- этой картине пять веков.
- И даже айфон не знает?- с удивлением спросила Мая.
- Да, -ответил Давид.
Мая и Апрель, впервые с некоторым удивлением посмотрели друг на друга. - У нас на Сириусе такова на бывает, чтобы айфон не дал ответ, - заметил Апрель. Через короткую паузу, спросил:
- интересно, а есть картина современного художника, лучше, чем Леонардо, ведь прошло уже пять веков, и цивилизация развивалась, даже создала не только айфон, но и стиральную машину?
- Может и есть, но мы такую не знаем, - вздохнув, ответил Давид.
- Странно получается, ваша цивилизация развивалась пять веков от Леонардо да Винчи, а картины, скульптуры, как отражение духовной жизни живущих, оставались на том же уровне? Значит изменялись только технологии, как способ приспособления под себя окружающий мир, под свои потребности.
- Получается так, согласился Давид.
- Знаете, - обратилась к гостям Анжелика,- вам необходимо самим оказаться в период эпохи Возрождения и познакомится лично с Леонардо и другими творцами.
- Мы непременно воспользуемся вашим советом, а сейчас можете объяснить, как на Земле появился человек?
- Вообще-то, в школе нас учили, что труд из обезьяны произвёл её в человека, но нам как-то не хочется верить, что мы с Давидом, в прошлом были обезьянами и очень сильно трудились,- ответила Анжелика.
После прогулки по дворцовой площади, поев мороженое и пожелав наилучшие пожелания, друг другу, молодые люди расстались.
2. Возрождение.
Апрель и Мая появились в мастерской Леонардо, когда он только что закончил писать картину "Мона Лиза". Подойдя к картине и всмотревшись, Апрель неожиданно почувствовал её ответ себе и Мае, на вопрос который был в них, но до этого момента не оформленный в словесную форму. Он прозвучал с легкой иронией, выраженный в улыбке Джоконды: вы ещё молоды, у вас все впереди и все получится. Этим откровением, Апрель поделился с Леонардо.
- Вы правильно заметили, Джоконда каждому даёт ответ на вопрос, если он имеется у смотрящего. Она и со мной так же говорит. Это примерно, как вы читаете книгу, при этом всегда идёт диалог с написавшем её.
- Как же рождаются ваши картины?- спросила Мая.
- Хм,- с улыбкой ответил Леонардо,- а как рождается человек? Это тоже загадка, как впрочем, и картина. Разница лишь в том, что картина зарождается в мире художника, а человек в мире двоих, их желании. Этот процесс нельзя пощупать, увидеть или рассказать. Я только замысливаю образ, а кисть мою направляет Бог, - немного подумав, добавил,- к примеру, что происходит в вас, когда вы соприкасаетесь с картиной? Образ оживает в вашем не материальном мире и только через него вы связаны с божественной силой "Воли жизни". Возможно, так зарождается и новая жизнь. Подобное происходит и у смотрящего на икону, через неё он обращается к своему Богу, который в нем самом.
- Разве он не на небе?- с удивлением спросила Мая.
- Он везде и во всем, включая нас самих, но чтобы это почувствовать, необходимо открыть его в себе. И тогда он раскрывает творческие способности заложенные в каждом, как и желание творить, удивляться и радоваться миру.
- Очевидно поэтому каждая ваша картина, передаёт что-то божественное?
- Возможно, когда я задумывал написать картину, прежде в моей голове возник её образ, и только через такую душевную деятельность, со мной поддерживает связь Бог, направляя мою руку.
- Теперь понято,- сказала Мая,- почему так необычны картины. Особенно мне понравилась ваша "Мадонна Литта" с младенцем на руках, которую мы видели в двадцать первом веке в Эрмитаже.
- Да, славный получился образ таинства матери и дитя,- ответил Леонардо.
- Интересно узнать, вы верующий человек, а смерти не боитесь?- продолжила Мая.
- Хм,- Леонардо засмеялся,- умереть уже не боюсь, я себя оставил на Земле в своих учениках и творениях. А после услышанного от вас, что мои картины и через пять веков влияют на духовный мир людей будущего, умереть совершенно не страшно. Смерти боится тот, кого она полностью уничтожает, того, у кого жизнь была сконцентрирована только на самого себя, у кого окружающее его пространство, направлено на личное обогащение и оставление которого, как потеря смысла всей его жизни. Словно зря прожитая жизнь.
После осмысления услышанного откровения Леонардо, Мая не удержалась и спросила:
- как на Земле возникла жизнь?
- Согласно библии, от первых кого создал Бог, Адама и Евы.
- А где они там жили, ведь ещё ничего не было?
- Ну, возможно в одной из пещер, произнёс с улыбкой Леонардо.
- Нам надо обязательно побывать там с Апрелем.
Видя неподдельный интерес гостей к искусству Возрождения, Леонардо направил посмотреть картины Адама и Евы других художников, а также познакомится с самим Микеланджело. Мая и Апрель так и поступили. Познакомившись с картинами других художников, оказались в мастерской у самого Микеланджело.
Статуя Давида поразила не только красотой тела, но и своим стремлением к действию. Все его тело и взгляд, выдавало активность гена "Воли жизни", запечатлённого в нем. На это обратили внимание Апрель и Мая. Пока гости с интересом рассматривали работу мастера, он внимательно наблюдал за Апрелем и Маей. Поделившись своими ощущениями от статуи Давида, Микеланджело в ответ с улыбкой заметил: значит, этот ген проявился и в вас. Мая и Апрель с удивлением взглянули друг на друга. Они помнили главную цель их миссии на планету Земля. Через некоторое время Апрель обратился к Мастеру:
- как можно без современных технологий 3Д-печати, голыми руками делать такую красоту, которая никого не оставляет равнодушным, вызывая восхищение. Вашу руку тоже направляет Бог?
- Возможно, я как-то об этом не думаю,- улыбаясь, ответил Микеланджело,- как только беру молоток и зубило, так во мне возникает образ в камне и остаётся только отсекать лишнее.
- Красиво, нам очень понравилось,- выразила своё восхищение Мая.
- Представляете, какими бы люди были, не будь всей красоты творений за всю историю человека,- ответил Микеланджело,- да может, и людей бы не было, а если и были, то совершенно другими. Искусство очень воздействует на духовный мир каждого, это как обращение Бога к людям. К вашему сведению, я учусь у мастеров античности. Они красоту творили двадцать веков назад.
- Как, двадцать веков назад люди творили подобное, но ведь тогда и цивилизации не было? - удивилась Мая.
- Хм, - с улыбкой произнёс Микеланджело,- вам в этом надо самим убедиться, увидеть хотя бы статую Аполлона и Венеры.
3. Античность.
Попав в античный период древней Греции четвёртого века до нашей эры, Мая и Апрель встретились со статуей Аполлона и Венеры, богиней красоты. Да, согласились они, не зря сам Микеланджело сказал, что учится у мастеров античности. Создаётся впечатление, что граждане древней Греции не создавали ничего, кроме красоты. Идеальное тело Аполлона и Венеры, должны были свидетельствовать о внутреннем мире жителей античного мира. В момент обсуждения увиденного, к Мае и Апрелю подошёл Леохар, творец Аполлона. Гости представились и сказали, что появились по рекомендации из шестнадцатого века новой эры.
- Ух ты, удивленно произнёс Леохар, на его лице от неожиданности выступил румянец на щеках,- неужели и там меня знают?
- На ваших работах там учатся все художники,- произнёс Апрель.
Это известие повергло Леохара в некоторое замешательство и чтобы привести его в чувство, Апрель сообщил:
- перемещаясь во времени, мы заметили, что цивилизация развивается, создавая разные технологии. Люди 21 века, ездят на авто, у каждого в жилище есть свой кран с водой, душем и даже с электрическим освещением. Теперь, глядя на ваши творения, приходит мысль, что личностная духовная культура человека, на протяжении времени остаётся постоянной, неизменно высокой.
- Я никогда об этом не задумывался,- придя в себя, словно от сотрясения мозга, признался Леохар,- мне ни разу не приходилось подумать, что люди будущего будут ездить на авто и каждый день принимать душ. Моё же понимание личностной культуры, это отношение человека с Богом, оно словно вне времени.
После чего, Леохар ещё многое рассказал интересного, чего Апрель и Мая не могли знать на планете Сириуса, даже имея айфон. Просветившись в античности и направляясь на встречу с первыми людьми на Земле, Апрель и Мая тепло попрощались с Леохаром.
4 Первые люди, много лет в прошлом.
Переместившись на десятки тысяч лет назад, Мая и Апрель, держась за руки, направились к пещере, из которой неспешно валил дымок. Когда они оказались в проёме и глаза их привыкли к темени, они заметили костёр и метнувшуюся тень. В тот же миг перед ними появился человек, явно похожий на неандертальца-кроманьонца, в поднятой руке которого был каменный топор. Мы к вам с миром пришли, от неожиданности произнёс Апрель. Услышав человеческую речь, с сириуским акцентом, неандерталец издал странный звук и опустил топор, это означало приглашение гостей к костру.
В пещере оказалось темно и неуютно, но в некотором смысле романтично. В центре помещения горел костёр, освещая сидевших по углам обитателей, очевидно прямых потомков Адама и Евы, сразу подумали гости. В одном из углов, сидела мамка и кормила грудью детёныша. Не смотря на его совсем юный возраст, детёныш ухватисто держал руками грудь мамки. Внешне, в нем явно проглядывались черты неандертальца-кроманьонца.
Уже сидя у костра, хозяин пещеры обратился:
- а вы не кроманьонцы, сразу видно по вашей походке.
- Мы с планеты Сириуса, ответил Апрель.
- А-а, тогда понятно, - ответил неандерталец.
- Нас интересует, как развивалась человеческая жизнь на планете Земля, - сказала Мая.
- Хм,- немного смущаясь вниманием к своей особе, хозяин произнёс,- это было не так давно, однажды заприметив, что любое животное в округе нашей пещеры, всегда приспосабливается к среде обитания, мы посовещавшись, решили пойти другим путём. Проявившейся в нашей голове интеллект, позволил окружающий мир приспосабливать под себя.
- Значит, именно вы начали создавать цивилизацию?- непроизвольно вырвалось у Апреля.
- Выходит так, - с гордостью первопроходца произнёс хозяин,- кроманьонец не потому стал человеком, что взял топор, а потому, что у него возникла идея, которую он реализовал. Сначала он был мыслящим, вот так. Наш каменный топор направлен на преобразование мира, это качество присуще только неандертальцу-кроманьонцу.
- Ух ты, - Мая уважительно посмотрела на хозяина пещеры, - как нам повезло встретиться с первоисточником. А как вам удалось так быстро размножиться по всей планете?- спросила, интересовавший больной для себя вопрос Мая.
- О, в этом нам помог великий «Дух Жизни», который на небе, он и питал нашу духовность. Как только мы стали мыслящими, приходилось часто задумываться и о смерти, как о будущей жизни там,- показав указательным пальцем вверх.
- Нас интересует именно духовная сторона жизни в пещере, ведь не только же вы гонялись за мамонтами и поедали мясо?
- О да, без духовной жизни и веры, человеком стать невозможно. Иначе бы наше общество зашло в полную темень.
- Скажите, - вновь обратилась Мая к хозяину, показывая на рисунок мамонта на стене, -зачем вы его рисовали?
- Как зачем?- удивленно ответил неандерталец,- мамонт на стене создаёт образ в голове каждого пещерного человека и соответствующее обращение к нашему Духу на небе. Когда вы в храме смотрите на икону, в вашей голове всегда возникает образ и контакт с вашим Богом. Для нас неандертальцев, мамонт является постоянным свидетельством жертвоприношения. Люди будущего тоже приносят жертвоприношения в храм виде денег, у нас, к сожалению их просто нет. Так, что не думайте, что наша духовная жизнь была такой же примитивной, как каменный топор в ваших глазах.
- Значит у вас и вера была?- произнесла Мая.
- Хм, конечно, - ответил хозяин,- без веры, цивилизация на Земле не состоялась бы, не стало бы людей будущего с его айфонами и стиральными машинами.
- Да, без айфона это не жизнь, согласилась Мая.
- Но вы пришли к нам не просто из спортивного интереса, я вижу у вашей цивилизации планеты Сириуса большая проблема.
- Да, - ответил Апрель,- одичание у людей все больше проступать стало.
- Вот как?- почесав затылок, с полным недоумением, удивлённо произнёс хозяин,- это признак не здоровья вашей пещеры, это заразная болезнь. В соседней пещере помню, вождь заболел одичанием, так потом по всей пещере озверение пошло.
- И чем все закончилось,- спросила Мая.
- Как обычно, сами себя поедать начали.
- Вот и у нас так на Сириусе,- с печалью в голосе произнес Апрель.
- Да-а, видимо на вашей планете ген коррупции и безверия верх взял, это губительный процесс. Ваши должны сильно подумать о том, что первые люди Адам и Ева, были совершенно свободны от мыслей накопительства благ цивилизации. У них даже айфон отсутствовал с готовыми ответами на все случаи жизни. Они думали только о душе, общались вживую, от того и дети плодились,- немного подумав, добавил,- вы люди молодые, но уже травмированные цивилизацией, хоть и с айфоном, но ориентир потеряли. Советую вам на досуге, сильно подумать о личном.
Немного помолчав, словно задумавшись над словами хозяина пещеры, о своем личном,- Мая обратилась с вопросом:
- И так вам удалось заселить всю планету, думая о личном?
- Да, как-то так вот и получилось,- скромно ответил хозяин пещеры, смущённо опустив взгляд.
- Поразительно, - восхищённо воскликнул Апрель,- жить совершенно без средств цивилизации, с одним каменным топором, при этом иметь такой богатый духовный мир, поддерживающий в активности ген "Воли жизни".
- Да, - вздохнув, в задумчивости произнесла Мая,- теперь нам открылись глаза на процесс заселения планеты Земля.
После просветительской, глубоко философской и одновременно научной беседы у костра, Мая и Апрель, тепло попрощавшись с обитателями пещеры, покинули её наполненные духовностью.
Уже улетая на Сириус, Мая и Апрель почувствовали непривычное волнение проходившее по всему их телу, чего раньше никогда не наблюдалось. Они связали это с процессом расставания с первобытными людьми, которые оставили на них неизгладимое впечатление, особенно своей духовностью. Но это было ещё не все, не выраженные ранее отличительные признаки их тела, непроизвольно, без всякой на то осмысленности, стали приобретать другую форму, увеличиваясь в размерах. Неожиданно для себя, Мая приблизилась к Апрелю вплотную, и посмотрев ему в глаза, произнесла: я не знаю, как это произошло, но мне показалось, что сейчас Бог приблизил меня к тебе, как направлял кисть Леонардо. Они стояли прижавшись, друг к другу, ничего не говоря, словно проживая момент истины, творения жизни во Вселенной.
Через какое-то время, Мая с улыбкой Джоконды спросила:
- как тебе потомки в первом поколении от Адама и Евы?
- Хм, добрые, симпатичные люди, только в темени живут.
- Зато дети родятся, - произнесла Мая,- мне мамка с её дитём понравилась, прямо как на картине Леонардо да Винчи "Мадонна Литта",- после небольшой паузы добавила, - мне кажется, во мне ожил ген "Воля жизни".
- И во мне тоже,- признался Апрель.
- Значит на Сириусе, мы будим первые Адам и Ева, и вновь возродится настоящая жизнь!
- Да, - уверенно произнёс Апрель,- давай не будем её начало откладывать до прилёта на Сириус. По прошествии положенного срока, на планете звёзды Сириуса, Мая проживала непередаваемое чувство с картины Леонардо, "Мадонна Литта".
05.24
Свидетельство о публикации №224052700404