Говорить о любви

    
      Говорить о любви. Тот, кто любит, не может не говорить о любви: она заполняет его, она переполняет его, она делает его маленькой песчинкой в самой себе и он чувствует: любовь — это всё.
      Всё самое лучшее в мире, всё самое полезное людям,  всё самое желанное для него. Это хлеб жизни, но он не может насытиться, это вода живая, но он не может напиться, это ликование жизни, требующей движения, это зов пробудившейся природы и звук растрескавшихся почек.
      Слово "люблю", исходит из самого сердца.
      Ты только теперь узнал, как бьется оно в тревоге и в радости, и как его ритмами движется жизнь.
      Ты только теперь и жив: глаза твои видят прекрасное, губы повинуются словам, дыханье замирает от нежности.
      "Это — жизнь, - с восторгом шепчешь ты, - Это - любовь". Ты не находишь слов, чтобы выразить свое чувство и тебе достаточно одного — "люблю".
      Ты твердишь его, стараясь запомнить, ты слушаешь его, стараясь понять. Что же это за слово такое, от которого меняется мир, от которого меняется сознание, от которого меняется жизнь.
      Я хочу признаться тебе в любви, мой возлюбленный. Я говорю это смело: в любви нет стыда. Я говорю это зная, что моя любовь хоть и коснулась  тебя, но не захватила, и уж, конечно, не позвала.
      Не потому, что слаба и бессильна, а потому, что в ней нет насилия и воли. И это не препятствие моей любви: в ней нет ничего, чтобы омрачило её лик. Так угодно Богу, это его Святая воля.
      Я принимаю всё. Я благодарна Господу за посланный дар Любви, за моё теперешнее счастье и за восторг настоящего чувства, испытанного мною сейчас.



            


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
Ваши произведения о любви какие-то особенные. Они именно: О любви, а не: Про любовь. Сначала я вспомнил свои 16 лет, а затем стал вспоминать читанное на эту тему. Заметил, что у Пушкина, Лермонтова, Блока, Есенина, Тютчева, Фета - не похожее, хоть и совершенное. У Тургенева - совсем не так, хоть и непревзойдённо. В письме Татьяны к Онегину волшебно и великолепно показана любовь девушки, сильнейший порыв чувств, и даже некоторый религиозный контекст имеется, но юна ещё очень героиня и проста. Толстой прекрасно описывает чувства влюблённых Пьера, Наташи, и у других своих персонажей - но у них нет религиозности в чувстве, во всяком случае, этого не видно.
А ваши миниатюры напомнили "Песнь песней" и немного "Ромео и Джульетту" Шекспира. Цветаева и Пастернак, конечно, могли творить в таком стиле.
А в советской прозе выражено сильных открытых чувств немало (одна повесть так и называлась "Я люблю!") но у вас, Татьяна, как в Суламифи, присутствует второй план - религиозный. Или наоборот он и есть - первый план. Я не разобрался.
Изображение такого соединения бесконечных Вселенных придаёт вашим миниатюрам о Любви не часто встречающуюся зрелость, глубину и... ещё что-то, непостижимое. А два появившихся за два дня прои в одном духе у вас обращают на себя внимание.
В общем, понравилось, ув. Татьяна, но если это, вдруг, - какое-то сугубо личное произведение, не для обсуждения, то можете не отвечать на рецку. Но стиль ваш мне показался очень оригинальным. Спасибо!

PS. Позже понял: что мне показалось "двумя бесконечными Вселенными", соединёнными в единство в ваших произведениях, то для вас является просто чем-то одним целым - одной Вселенной Любовь.

Борис Силуанов   27.05.2024 22:13     Заявить о нарушении