Без Володи Копыло

  Говорят в Карагаче многие люди: "Как можно выступать против собственной страны!?" Насколько искренне говорят, бог им судья, таким людям.
  Тоже говорят: "Что ввели частную собственность, это хорошо, а что война - плохо. Виновата в войне Россия, конечно; она, Россия, начала войну". Опять же - насколько искренне так говорят, в этом бог им судья. Да лучше бы Путин взял нас к себе! И такое могут неосторожно сболтнуть.
  Сын самого давно умершего Володи Копыло, царствие ему небесное, - сам уже пожилой, в сущности, человек, уехал уже к собственному сыну в Киевскую область - якобы на работу, а на самом деле оба, и сын, и отец, скрываются от мобилизации. И не одни они. Случайно встретили на улице этого пригородного городка земляка, у которого отец из села Карагач, "болгар", а мать одесситка, украинка, назовём его Н. Знали его и до этого, и неплохо. Но этот Н. сделал вид, что не узнаёт их. Но потом сказал неохотно: "Я так я, и что?" - "Конечно, ничего. Мы просто так. Мы тебя не видели, а ты нас не видел". В ответ - кивок глазами, так сказать. Мол, надо переждать, не высовываясь, остерегаясь, "пока не кончится вся эта херня".
  В Броварах, под Киевом, куда судьба забросила из Карагача двух парней ещё в семидесятые годы после профучилища, где столько лет были простыми рабочими- сварщиками (и прижились, женившись на украинках, детей вырастили, и достаточно хорошо зарабатывали, к тому же давно получили неплохие по тем временам квартиры в девятиэтажках, - Работа была нелёгкой,"глотали дым, отхаркивались дома чёрным" чёрным", но в общем Советская власть их не обидела, "когда работаешь, всё дают"), - они уже внуков имели, и ... несколько месяцев назад погиб внук одного из них... В таких случаях молчат, страдают молча и льёт слёзы мать, да и престарелая бабушка переживала, а совсем незнакомые люди просто молчат - их же, пока не коснулось... И понимай молчание, "как хочешь" - Россия виновата или "всё равно ничего не вернёшь, мёртвого не воскресишь"...         
  Вот непопулярная идёт война - и всё! Никто не хочет умирать. Легче всего сказать: "Название - прямо как в неплохом советском, литовском фильме "Никто не хотел умирать"! А на самом деле нынешнее нежелание умирать - это уже совсем другая история.
   В самом Карагаче мобилизуют тех из оставшихся, кто наиболее беззащитен: у кого нет ни "блата" в сельской раде, которую люди по-прежнему упрямо называют сельсоветом, нет ни влиятельных в пределах села родственников. Повестка - и всё. "Я не могу, я больной",- обычно тут же отвергается: "Если ты больной, как ходишь? Откуда у тебя сейчас силы стоять передо мной? - И не без юмора, или, по существу, издеваютя: - Да ты, если бы захотел, то прямо сейчас поборол бы меня"...
 
   
   


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.