50 Образы поэтов

21 июня 2015 г. Два сна, первый из серии кошмаров — забыть. Во втором снится Ваня Старчик, я помогаю наладить быт в обществе нормальных людей.

Около кафе Джаганат раздавали кашу и компот из малины давали в стаканчике. Очень вкусно. При этом звучала бурная современная попсовая музыка.

Я пошла гулять по Страстному бульвару и надолго застряла у памятника Рахманинову на Страстном бульваре. По каким-то дням на этой площадке происходят платные танцы. 300 рублей за вечер. Я сидела и наблюдала, познакомилась с женщиной, её дочь (лётчица) и внучка лихо отплясывали различные па.

Мой учитель по композиции прислал письмо. Он добрался до своего города благополучно. Я ответила ему тотчас, описав свои события.

22 июня. Птицы поют уже с трёх часов ночи. В четыре часа совсем светло.

Читала в парке письма Шопена и письма к нему, делала выписки.

Лицо Жорж Санд меня не вдохновляет. Её сын Морис хороший рисовальщик, но чего-то не хватает в его зарисовках, как-то всё очень по-земному сделано. Он любил домашний театр. На фотографии лицо его почти трагично.

23 июня. Опять читала о Шопене 2-й том его писем, изучала людей его эпохи, их тьма. Один человек написал Фредерику, что он его любит больше всех на свете. Это делает честь этому человеку. Я это понимаю, у меня такое бывало.

Шопен не был открыт. Он от этого вдвойне страдал. Некому было его утешить вдали от любимой Польши. Семья у него жила в Польше, он переписывался с родителями и сёстрами, все его очень любили, но они были далеко от него.

Мои раздумья:

Мелькают слова. Если нет бумаги,
То вмиг исчезают они. Эккерманом
Себя самого становиться пора,
Актёры, поэты - имеете право
Себя создавать. Не горят ваши строчки.

19 июня 2015 г.

Звонил приятель мой старинный. Иногда он говорит нужные вещи, но он давно перестал быть для меня родным человеком.

25 июня. Читала в парке об английском дворе — болезни духа, нервные тики, геи, бисексуалы, дети из пробирки. Книга написана небрежно по отношению к читателям.

Прочитала о болезни Дмитрия Хворостовского. Прошу Бога помочь Дмитрию преодолеть болезнь. Многие люди молятся о его здоровье. Он гений не только в области вокала, а как человек вообще. Я очень ценю его, он уникален, неповторим.

Вдруг душа закрылась, почти состояние богооставленности пришло ни с того, ни с сего. Или это связано с Хворостовским, с его заболеванием? Я очень чувствительна.

26 июня. Я была в салоне, вечер был посвящён дню рождения Геннадия, он поёт, играя на баяне свои песни. Музыка у него мне очень понравилась, последняя вещь была просто шедевром. Я посоветовала ему создать ансамбль и аранжировать для разных инструментов эту песню. «Я уже обдумывал это», - сказал мне Геннадий, крепко пожимая мою руку. Какие самородки населяют Россию!

Этого мало, что он прекрасный композитор. Геннадий принёс очень много еды, чтобы всех нас — человек двадцать накормить. Было и шампанское, и огромные пакеты с соком и водка. Вот такая душа у этого человека.

27 июня. Посетила храм. Хорошо пел хор.

С Поэтом была у нас на сайте переписка, он очень чётко выражает свои мысли, он большая умница. Я написала ему, что восхищена его проницательностью.

28 июня. Поэт притягивает людей к себе, сам того не ведая. Люди тянутся к теплу и таланту. Женщины часто выражают свои восторги и прямо объясняются в любви к нему. Слава Богу, я этого не делаю — надеюсь. Мы не всегда можем правильно определить меру наших эмоций. Сдержанность на мой взгляд необходима.

2 июля. Снился Даниил Леонидович Андреев, он был добр ко мне.
Небо косматое.

Перед сном молилась Оптинским старцам и священнику Александру Меню. Придёт время и Александра Владимировича, надеюсь, канонизируют.

3 июля. По радио слушала поэта Тима Собакина, у него оказался очень приятный голос. Нашла в интернете его милые очаровательные стихи:

Числа месяцы меняли,
друг за другом семеня...
Вы любили не меня ли?
Вероятно, не меня.

Лепестки сухих камелий
ускакали на коне.
Вы спешите не ко мне ли?
Вероятно, не ко мне.

Волны моря нас манили.
Лодки сели на мели.
Эти локти не мои ли?
Вероятно, не мои.

С той поры в тени магнолий
шорох слышу неземной...
Чайник едет - не за мной ли?
Вероятно, не за мной.

Мой приятель рассказывал мне по телефону о Византии, о турках.

4 июля. В моём доме было происшествие, мне помог сосед. Я заплатила ему за труд, он не хотел брать деньги, но я убедила его. Он понял, что если бы он не взял деньги, меня бы мучила совесть. Он очень мне помог.

Сегодня жаркий день. Гуляла по набережной, разговаривала с загорелым человеком, сидевшим у двери в баню. Оказался у нас в парке фестиваль бань, можно было бесплатно помыться.

Недалеко была баня с мастер-классом платная, рядом сидели девушки, перед ними был гончарный круг. Одна девушка учила другую делать сосуд из светлой глины. Я и с ними поговорила. Потом состоялся разговор с папой одной из девушек, на голове которой был невероятно длинный тёплый, красного цвета колпак. Она под ним сушила волосы после бани. Денис неожиданно подарил мне свою работу, сделанную сегодня на гончарном круге. Обжигать эту вазочку не обязательно. Я была удивлена и очень благодарила Дениса. У него приятное открытое лицо, на спине нарисован пропеллер.

29 июня.

Металл притягателен, спору нет.
Ты мыслишь, тростник. Ты большой поэт,
Глубокий, бездонный, в пространствах, деталях.
Тебя уважая, ценю. На скрижалях
Твои имена нам напишут опять.
И я тебя буду веками ждать?

29 июня 2015 г.

1 июля. В этот день покинул мир несколько лет назад Фёдор Серафимович Дружинин, сын моей крёстной, музыкант, альтист, композитор, прекрасный человек.

5 июля. Ездила к друзьям. Говорили об их поездке в места, где Пушкин был в ссылке. Они побудут временно на турбазе. Потом снимут жильё. Я рассказывала о своих приключениях в Михайловском. Иногда с нами происходят необыкновенные вещи, непонятные с точки зрения логики и разворачивания событий. Этим я и поделилась. Мне подарили много шоколадных конфет.

Потом я побывала у новой знакомой Тани В. Мы играли друг другу на рояле Стенвэй, я играла свою музыку. Я полежала на корейской кровати. Она помогает позвоночнику и не только. Я взял очитать книгу, которую несколько лет назад я читала на книжном раскладе на Арбате, я не могла от неё оторваться.  Нил Дональд Уолш «Беседы с Богом».

6 июля. Я долго сегодня играла новые сонаты Моцарта с листа.

7 июля. Слушала передачу по радио «Орфей» с композитором Юрием Анатольевичем Потиенко. Он автор четырех опер, симфонии, балета, оратории, камерно-инструментальных произведений, музыки к кинофильмам и телевизионным программам. Диктор назвал его академическим композитором. Вот это другое дело, это музыка, нормальные гармонии и ритмы, музыкальные образы, а не набор звуков и шумов, и шуршащей бумаги.

О дирижёре Игоре Дронове Юрий Анатольевич сказал, что они вместе учились, он его друг. На днях в Консерватории будет фильм «Запрет», музыку к фильму написал Ю.А. Потиенко. Режиссёр фильма Алексей Козлов.

Делаю выписки из Нила Дональда Уолша:

интервью с Нилом Д. Уолшем - https://www.youtube.com/watch?v=nNIyUnmLxTI

"Ищи ответы внутри себя.

Я лишь наблюдаю, как события происходят по вашему желанию.

Не порицайте то, что вы считаете плохим.

Но Я дам тебе еще и следующие наставления:
Самая Высокая Мысль - всегда та мысль, которая содержит радость.
Самые Ясные Слова - те, что содержат истину.
Самое Великое Чувство - то, которое вы называете любовью.

Твой мир не был бы таким, каков он сейчас, если  бы  ты  просто прислушивался к своему опыту. Когда ты не прислушиваешься к своему опыту, ты в  результате  продолжаешь снова и  снова переживать его. Ибо Мои планы не будут расстроены, как не останется  не исполненной  Моя воля. Ты непременно примешь послание. Рано или поздно.

Я, впрочем, никогда не буду заставлять  тебя. Я никогда  не  буду принуждать тебя. Ибо Я дал тебе свободу воли - власть поступать так, как ты решаешь, -- и я никогда во веки веков не отберу это право назад. Но Я буду продолжать посылать одни и те же послания, снова и снова, на протяжении  вечности, в каком бы уголке  Вселенной ты  ни находился. Я буду посылать Мои послания без конца, до тех пор, пока ты не примешь их, пока они не поселятся в тебе, до тех пор, пока ты не назовешь их своими.

Мои послания будут приходить в сотнях  различных форм, в тысячах различных  моментов, на протяжении миллионов лет. Ты не сможешь  пропустить их, если действительно будешь слушать. Ты не сможешь игнорировать их, однажды истинно  услышав. Так начнется наш разговор всерьез. Ведь в прошлом только ты обращался  ко Мне, молился Мне, просил у Меня, умолял Меня. Теперь же Я могу отвечать тебе, в том числе и так, как делаю это сейчас.

Нил Дональд Уолш задаёт вопрос: С  кем  общается  Бог? Являются  ли  эти  люди  какими-то особенными? Существуют ли особые для этого случаи?

Ответ: Все  люди -- особенные, и все  моменты драгоценны. Нет  человека или
мгновения более  особенного, чем другие. Многие предпочитают думать, что Бог общается по особенному и только  с особенными  людьми. Это освобождает массу людей от ответственности за слышание Моих посланий и приятие их (это не одно и  то  же) и позволяет  им  принять  на  веру слова  других. У  тебя  нет
необходимости слушать Меня, коль скоро ты решил, что другие уже услышали от Меня обо всем на свете и тебе теперь нужно слушать их.

Слушая  то, что другие  люди, как им кажется, услышали от  Меня, тебе
вообще не придется думать.

Это самая главная причина, по которой большинство людей отворачивается
от Моих посланий на личном уровне. Если ты признаешь, что напрямую получаешь Мои послания, ты становишься ответственным за их истолкование.

Нил Дональд Уолш: Почему кажется, что  некоторые люди - взять, например, Христа, - слышат больше Твоих посланий, чем другие?

Ответ: Потому, что эти люди действительно желают слушать. Они желают услышать, и они хотят оставаться открытыми к этому общению, даже когда оно выглядит пугающим, или безумным, или абсолютно неверным.

Нил Дональд Уолш: Нам следует слушать Бога даже тогда, когда сказанное кажется неверным?

Ответ: Особенно тогда, когда кажется неверным. Если ты  думаешь, что прав по поводу всего, какая нужда тебе тогда говорить с Богом?

Тогда иди вперёд и действуй в  соответствии с тем, что ты знаешь. При этом заметь, что вы  поступаете именно  так с начала времен. И посмотри, в
каком состоянии находится сейчас мир. Ясное дело, вы что-то  упустили.

Очевидно также, что есть что-то, чего вы не понимаете. То, что вы понимаете,
должно казаться вам верным, потому что понятие "верное" используется вами
для определения  чего-то, с  чем  вы согласны. А то, что вы упустили, вы
предпочитаете считать "неверным".

Нил Дональд Уолш: Я так многое хочу сказать  Тебе, так о многом хочу спросить... И не знаю, с чего начать.

Например, вот: почему Ты не раскрываешь Себя? Если действительно есть
Бог и Ты - это Он, почему Ты не раскрываешь Себя так, чтобы мы все могли бы
понять это?

Ответ: Я делал это много раз. И Я делаю это снова, прямо сейчас.

Нил Дональд Уолш: Нет. Я имею в виду неоспоримый акт откровения, который нельзя  будет отрицать.

Ответ: Например?

Нил Дональд Уолш: Например, появись прямо сейчас перед моими глазами.

Ответ: Я так и делаю, прямо сейчас.

Нил Дональд Уолш: Где?

Ответ: Везде, куда бы ты ни посмотрел.

Нил Дональд Уолш: Да нет, я имею  в виду так, чтобы это было  неоспоримо, чтобы никто не смог отрицать этого.

Ответ: На что бы это было похоже? В какой  форме или каком виде ты бы хотел Моего явления?

Нил Дональд Уолш: В той форме и том виде, которыми Ты на самом деле обладаешь.

Ответ:  Это было бы  невозможно. Дело в том, что у меня нет той  формы или того вида,  которые вы бы поняли. Я могу принять форму или вид, которые  вы могли бы понять, но тогда все сделали бы вывод: то, что они видели, -- это и есть единственная истинная форма Бога. А ведь на самом деле это будет лишь одна форма из множества.

Люди думают, что Я - это то, что они видят, а не то, что они не видят.

Но Я - Великий Невидимый, а не то, чем Я выбираю быть в каждый новый момент. В определенном смысле Я являюсь тем, чем Я не являюсь. Я происхожу из неявленности и к ней всегда возвращаюсь.

Однако когда Я прихожу в той или иной конкретной  форме, в которой, как
Я думаю, люди смогут понять Меня, - люди приписывают Мне эту самую форму отныне и вовеки. И стоит  Мне прийти в любой  другой форме к другим людям – первые скажут, что  Я не приходил ко вторым, потому что Я не  был похож во второй раз на то, чем Я был в первый, и говорил не те же самые слова - как же это мог быть Я?

Понимаешь, поэтому-то и не имеет значения то, в какой форме и манере Я раскрываю Себя, - какую бы манеру я ни выбрал и какую бы форму Я ни принял, ни одна не будет бесспорной".

мой рисунок


Рецензии