О человеке и его душе
И Сына
И Святаго Духа учаще их блюсти вся елика заповедах вам
И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь.
• Человек – в Свете Евангелие осознающий Глаголы Благой Вести дух соблюдающий душу и тело в Таинствах Церковных исповедующий едино крещение во оставление грехов чающий воскресения мертвых и жизни будущаго века.
• Информация - трансформируемые и транслируемые в пространстве (информационной среде) формы, воспринимаемые органами чувств.
В Пятикнижие Моисеево упоминается о Змие Мудрейшем в Раи, обитателе информационной среды с древами добра и зла. Змий в Раи; же бе мудрейший всех зверей сущих на земли. Змий считается мудрым потому, что ища выход, двигается в лабиринте не как остальные звери, меняя направление, а выползает к верху. Будьте внимательны Змий это не ТОТ змей хитрый, из Торы и Вульгаты, которую переводчики, лингвисты, из библейского общества подложили в синодальный перевод Библии. ТОТ Змей ПОЛЕВОЙ ползает по лабиринтам стеллажей в библиотеках и отыскивает нужною информацию, в информационной среде. Ползет налево (точка, нолик) песнь заводит, направо (тире, крестик) сказку говорит.
Направленность мышления, воспаряют ли наши мысли к духовным христианским ценностям, или же тяготеют греховным, плотским утехам, определяет состояние души, что в немалой степени влияет на формирование мировоззрения. Очень большое негативное влияние на формирование мировоззрения людей оказывает культурная среда, общий фон которой задан по западному образцу.
• Совесть – согласие души с действием благодати Божией в человеке, Благой Вести.
Совесть в человеке поддерживает внутреннюю предрасположенность противодействия греху, в согласии с Благой Вестью. По совести свершаемо – добродетельно, а противное совести ко злу. Бывает и так, когда ум выбирает решение противное совести, а силой воли люди слабы, чтобы противостоять решению ума, или лукаво им обманываются. Бессовестность, это уже приближение к бездуховности, то есть плотскому состоянию, диктуемому страстями, вплоть до звериных инстинктов.
Одухотворенная душа, давая дыхание жизни, облекается телом. Младенец, в утробе матери - единый организм, до момента, когда дух свыше, выводит душу на свет. Во гресе матери рожденный, безгрешный младенец, выйдя из утробы матери, открывает глаза и прозревает. У ребенка Душа не отягощена грехами. Наделенный свыше способностями для дальнейшего развития, ребенок в единой семье произносит слово БЕ.
• Талант – способность для поиска Пути и Истины.
В семье ребенок учится говорить. По мере взросления учится читать, знакомится с обществом, приобретает знания - таланты умножаются.
Букварь, дети изучают в первом классе, грамматику, в старших классах. В учебнике по высшей математике школьник, конечно же узнает знакомые цифры и некоторые знаки, но чтобы понять числитель и знаменатель дроби, взаимосвязь формул, нужны годы учебы, работы и над собой.
Незащищенная, незакалённая, неопытная, наивная душа, через монитор, наушники, клавиатуру, джойстик, мышку, попадает в греховные сети, где теряется, портится, ранится, в сердце сосредотачиваются страсти, в уме похоти. Страсти в душе возбуждаются мыслями, чувствами, словами, воображением и т. д. Окружающая греховная среда понуждает ребенка, еще без опыта рассуждения, неосознанно-невольно согрешать.
С годами подросток приобретает некий опыт рассудительности, недостаточный чтобы находить правильные решения в согласии с совестью, а у духа недостаточно еще усилий воли чтобы блюсти душу и побуждать ум отслеживать мысли, оценивать и выбирать, с какими мыслями дружить, а какие гнать прочь, но за это время греховная среда уже успевает оставить отпечаток на душе, а у некоторых и шрамы на теле.
Не стоит быть легкомысленным, рассеянным, ибо в эти моменты душа уязвима страстями. Не оказанием правильной духовной помощи, неокрепшая душа обрекается на пленение страстями, которые действуют, возрастают, усиливаются и овладевают душою.
На некотором этапе у подростков, которые знакомятся с Церковью, возникает вопрос, а нужна ли Церковь, или нужна ли религия.
Признание духовного Начала жизни подростком, или приводит к вере в Воскресе Христа и жизнь будущего века, или же заблудший уходит в религию к божеству на служение, поклонение идолам. Если подросток не занимается духовными поисками, или прекращает, то безрассудного поглощает мирская суета и вопросы вероисповедания такого не интересуют. Подросток также может потерять интерес к учебе, замкнутся в той, как считает достаточности знаний для дальнейшего существования, которые получил на тот момент и таким образом зарыть таланты в землю.
У некоторых уже в молодости проявляются страсти, а с возрастом умножаются и если не угашать усиливаются, через самолюбие, самомнение, самодовольство, самоуверенность и т.д. Различные страсти проявляются в отношении человека к другим людям (тщеславие, воровство, славолюбие, человекоугодие, человеконадеянность, лицемерие, ханжество, лживость, притворство, потакание, надменность, подозрительность, хитрость, клевета, осуждение, зависть и т. д.), миру (сребролюбие, миролюбие, "прилепление" к нему, натурализм) и Богу (гордость, бесчувствие).
Страстная душа, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, черпает информацию из окружающей среды и без рассуждения питается ею. Страсти и не хранение чувств, а также непримиримость к проявлению свободы других и отстаивания свободы, увеличивают страдания. Страсти, коренящиеся в душе, приводят человека к совершению им греха. Многих побуждают к действию не благие намерения, а стремление удовлетворить свои похоти и страсти, в результате чего душа впадает в греховное состояние - гнев, печаль, уныние.
• Грех – дела, мысли и желания против совести, которые приводят к болезни души и тела.
Желание без меры кушать и выпивать, приводит ко греху чревоугодия. Тот, кому завидуют, может и не знать, что кто-то завидует и переживает, а грешник страдает, и, как говорится, зеленеет от зависти.
Грешник, впадающий в перечисленные ниже грехи, уподобляется Каину:
• гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом - гордость до самообожания,
• несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частию с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном,
• блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на таковую жизнь все отцовское имение,
• зависть, доводящая до всякаго возможного злодеяния ближнему,
• чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное с страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло,
• гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев,
• леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например во дни Ноя.
Поле, где плоды человека, это внутреннее сердечное и внешнее информационное, через которое и происходит воздействие темных сил, на духовное состояние человека.
К бесстрастному состоянию души стремиться и каждый христианин.
Выбор мира для души и определяет мировоззрение и духовное состояние, в плен к страстям и похотям (рабство, сети), или же борьба с ними.
Часто ли мы задумываемся о своей душе? Какой же бывает душа и дух?
Ангельская душа I дух Божий,
Беспокойная I благочестия,
Возвышенная I ведения,
Грешная I гнева,
Добрая I деятельный,
Единая I Евангельский,
- переполненная (ёмкая) I един,
Живая I животворящий,
Загадочная I здоровый,
Израненная I Истины,
Измученная I ин,
Кроткая I кротости, крепости,
Любящая I веЛик,
Младенческая I мудрости,
Непорочная I нов,
Открытая I высОк,
Праведная I премудрости,
Радушная I разума,
Страдающая I святый,
Трепетная I тих,
Уязвимая I уст,
- мечтательная (фантазии) I совета,
Храбрая I ходящий,
Цветущая I (целомудрия) ,
Чуткая I чрева*,
Широкая VII* прельщения, плоти,
Щедрая VI* заблуждения, блужения,
- незапятнанная V* ревнования,
- нежная IV* лукавый, лжив,
- чувствительная III* восторженный, нечист,
Эмоциональная II* злой, бурен, жесток, ярости,
Юная I* уныния, печали,
Яркая, поэтическая, пылкая, хрупкая, утончённая, усталая, темная, трусливая, смиренная, спокойная, скорбная, смущённая, ранимая, робкая, преданная, падшая, порочная, потерянная, родственная, русская, одинокая, опустошённая, неспокойная, истерзанная, искалеченная, испорченная, изуродованная, заблудшая, закалённая, доверчивая, встревоженная, восторженная, беспокойная, больная, артистическая?
• Духовность – состояние духа, характеризуется бесстрастностью внутреннего состояния человека, или святостью, когда состояние души человека молитвенное, а словесной речью обращаются к святым образам. Дух Свят, открывает путь к сознанию в духовную область, откуда же и преподает чистому сердцем образы.
• Душевность – состояние душ, желания, чувства, эмоции, переживания, как тех, в ком проявляются, так и тех, на кого направлены.
• Нравственность – внешние характеристики, моральное качество, некие правила, которыми руководствуются люди в выборе. Мягкость, жалостливость, доброта, отзывчивость, нежность, понимание другого человека.
- уравновешенное состояние души, или уровень ковчега, когда мышление человека противостоит страстным желаниям, чувствам, а способ общения и обмена информацией между людьми, происходит на языковом уровне.
- неуравновешенное состояние души, когда грешник, следуя греховным желаниям, или намеренно, вызывая эмоции, побуждает страсть. Это уже уровень закореневшего в точке зрения (утопической, философской), или в состоянии прелести, не прозревший духовно, слепой поводырь. Характер общения литературный язык (понятийный), сказки, анекдоты, вплоть до хулы, ядрёного мата.
Исходя из культуры и направленности мышления понятно же, какой интеллектуальный и культурный уровень, например доцента, который травит анекдотами аудиторию, или сказки рассказывает. Да и, как правило, работники культуры с доцентами на одном уровне.
• Мудрость же в опыте, добытом великим молитвенным трудом, борьбы со страстями. Тысячу дней и ночей Серафим Дивеевский молитвенно стоял в подвиге на камне. Немощным, с умственной рассеянностью, не простоять в молитве и часть дня. Критерии мудрости, в духовной области и не примеримы к ползающим в материально-энергетической среде, то бишь информационной.
Среди людей, несмотря на воззрения и мнения, только два противоположных друг другу мировоззрения, или мироощущения, называемые Авелево и Каиново, где первое – мировоззрение согласующиеся с Божьим замыслом, а Каиново – мировоззрение греховного противления этому замыслу, формирующие Авелевый (духовный) и Каиновый (плотский) тип людей. Одно христианское, когда человек старается жить по совести - в соответствии с Благой Вестию Евангелием, а другое антихристианское, сформированное учениями и религиозными идеями или идеологиями. МарксИЗМ, ленинИЗМ, да и остальные ИЗМЫ, теоретические разработки для построения земного царствия, в основе которых талмуда-иеговИЗМ и атеИЗМ. Большевизм, фашизм, нацизм, колониализм, сатанизм – манипулирование людьми и обществом, диктат антинародной, антиобщественной и антигосударственной политики, применение радикальных способов и методов вплоть до террора, красного, белого, геноцида, репрессий, цензуры, спецопераций, войн.
Перестройка общества с целью социализировать, основанная на ИЗМАХ (атеИЗМ, марксИЗМ, да и остальные ИЗМЫ), ни к чему доброму не приводит.
История делается людьми, склоненными к вере в мифы (измы), стремящимися к материальному благополучию, к благоденствию - всестороннему удовлетворению плотских потребностей. На сегодняшний момент времени, устроение общества по Евангельским Заповедям большинством не приемлемо. Здесь надобно особо обратить внимание - Православие не религия!
Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.
Важнейшая составляющая внутреннего духовного мира человека вера.
• Христианская вера – глубокое, искреннее, сердечное, принятие Истины, это всецелый ответ души христианина на действие Благодати Божией и Благой Вести о Воскресении Христовом. Вера – присутствует в сердце, проявляется в словах и исповедуется на деле. Без какой-либо составной вера сама по себе не присуща человеку.
• Человек старающийся жить Таинствами Церкви - христианин.
• Православие - Церковь в Таинствах и христианская Вера (только к ним применимо это наименование), во Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, исповедующих едино крещение во оставление грехов.
Находящемуся в прелести религиозного учения, или атеисту, не слышащему Заповеди Евангельские, индивидуалисту, ненавистна христианская вера и Церковь, со святоотеческим словом.
Одна из Заповедей, гласит: Не пожелай.
Пожелавший ясте от всякаго древа райскаго и познать плодов вкус, уходит с прямого Пути. Потерявший ориентир, бродит меж деревьями, оставляя след, подобный следу змеи, запечатлевая в твердой памяти образы, которые впоследствии подпитывают вожделенные мечты. Вкус понравившихся плодов, увлекая усладительными воспоминаниями содеянных согрешений, зовет путника снова и снова пройти извилистым маршрутом. Топ-топ, топчет путник тропу к вечности, заманивая и других идти за ним.
Прозябая в мирской суете многим некогда подумать о жизни души, хотя время дано для подготовки к вечности. Если грешник не возьмется и не исправит судьбу, с покаянием исповедуя грехи и борясь с душевными страстями, то судьба у него печальная. Крах для души, когда покидает тело и уходит в ад, а тело - в прах. В аду жизни нет. Ад, прежде состояние души нераскаявшегося грешника, не находящей утешение независимо от места.
Вот и носится дух верху бездны, без надежды на воплощение души, на Воскресение в теле, без пристанища во множестве небесных обителей.
Жить не планируют, жить стараются. Смысл в жизни
Аще ли хощеши внити в живот, соблюди Заповеди - Евангельское слово верующему во Спасителя Господа Иисуса Христа
Сборник Азбуковник © 2000-2024 azbuka.wallst.ru
Свидетельство о публикации №224052700515
Не всякий читатель осилит всю эту философию и ваши выводы.
Только пытливый ум и настойчивый читатель в поисках- истины.
Аплодирую вам!
Формула Любви 19.05.2025 20:08 Заявить о нарушении