Проблемы воспитания. Картинки из прошлого

Из книги статей «О воспитании и образовании».
   

…Давно собирался приступить к написанию статей о проблемах воспитания в России, копил материал, но приступить к этой теме боялся - уж очень велика ответственность и объем работы. Наконец решился, но опасаюсь, что будет всё немного несвязно: описание каких-то отдельных тем; забывание каких-то существенных вещей…
Заранее прошу у читателей извинения…

России, как многим кажется, предстоит трудное будущее и проблемы воспитания как, основы для этого вхождения в завтра, сегодня встают во весь рост. Даже проблемы экономики на мой взгляд, стоят позади воспитания и обучения. Потому что экономика зависит от решённости задач воспитания, а само воспитание часто не зависит от экономики, а лишь от мудрости и доброй воли воспитателей…
Вспомним, что подъём экономики и культуры в СССР был связан с всеобщей образовательной и воспитательной политикой.
Победа во Великой Отечественной войне во многом была обусловлена идеологией равных возможностей и законом о всеобщем и бесплатном образовании – к началу Второй мировой войны, народное государство было в основном построено.
Во времена застоя, забвение этих подлинно демократических принципов, в устройстве социалистического общества, привели к появлению заразы образованщины. Лозунг всеобщего равенства, был преобразован образованцами в «от каждого по способностям, но каждому по возможностям», а каковы возможности, уже решали образованцы во власти.
С той поры в «престижные» вузы стали поступать в основном дети образованцев, то есть дети государственных и партийных чиновников, а остальные уже делили между собой оставшиеся места.
Такой остаточный принцип привёл в конце концов к системе, которая не отбирала из граждан, с равными начальными возможностями, таланты, а всячески проталкивала «своих», которые чаще всего были интеллектуальными середнячками.
И получилось так, что один раз направленная в сторону усреднения, дальше, система уже двигалась сама, только усугубляя социальную несправедливость и неравенство!
Кстати и принцип партийного строительства в последние годы Советского Союза на этом же стоял - отсюда такие гении администрирования как Горбачёв и Ельцин встали во главе страны.
Вспомним по убывающей: Хрущёва - который промотал запасы набранного темпа в строительстве будущего и в конце правления утратил доверия народа не только себе, но и власти как таковой; Брежнева – при котором жизнь плавно въехала в застой; Горбачёва, косноязычного и тщеславного шута; Ельцина, шута полупьяного и страшного, который с помощью «либеральных» болтунов довёл страну за короткое время, до зверств бандитизма и коллапса экономики.
Сегодня уже можно и нужно говорить об этом, не боясь быть расстрелянным из танков, как это сделали ельцынисты против Белого дома и Верховного совета.
Наконец пришёл Путин молодой и энергичный, вселяя надежды своей решительностью и деятельным характером, но годы идут, а жизнь для большинства не становится лучше, хотя говорят конъюнктура рынка была благоприятна для России.
Думаю, что Путин помнит из институтского курса марксизма – ленинизма, такое понятие как «относительное» обнищание. Это когда у всех становиться денег больше. Но у одних в тысячу раз, а у большинства, только в полтора раза…
При таком положении дел люди перестают верить власти и только делают вид, что верят, а внутри озлобляются!
Все знают, что в России от Управителей многое зависит и так было во времена царей, Ленина, Сталина…
 А если Управители только о своём благе или о своей славе заботятся, тогда вера угасает, и приходит показуха обрядоведение, отчего и развалился СССР…

Так бывает со светской властью, но так бывает и с властью церковной.
Так было и с ранним христианством. Пока христиан было мало, пока их гнали и мучали, мир и любовь были теми качествами, которые отличали христианскую общину от язычников. Тогда ещё существовал тщательный отбор и главами коммун были апостолы или выдающиеся по любви и уму люди!
Когда христианство, после трёх столетий гонений, превратилось в государственную религию, тогда в «христиане» двинулись многие, и подлинные христиане стали уходить в пустыню, потому что в храмах стало не протолкнуться и большинство оглашенных просто суетились, а не веровали.
Нельзя сказать, что жить христианам стало легче или лучше - скорее жизнь стала суетливей: как бы кто не выскочил вперёд и не хапнул какой-нибудь пост, или «хлебное» церковное местечко.
Подлинных христиан это отвращало от прозелитов, но и заставляло искать места, где можно было бы предаться вере, без суеты - произошёл процесс приватизации жизни и христианская коммуна развалилась, а носителями идеи отрицающей Мир сей, стали монахи.
Церковь, со временем превратилась в «мир», а монашество - в некое отрицание мира, в «зеркало», глядя в которое миряне могли видеть своё не благообразие.
Да и монахи в конце концов поделились на «белое» и «чёрное», монашество - белые монахи управляли паствой, а черные показывали остальным, что есть настоящая вера…
Таких белых монахов и клириков, плохих, неавторитетных, неумелых пастырей, можно было назвать религиозными образованцами…

Но я отвлёкся.
Итак, однажды появившись, образованцы влияли на всё, что происходило в стране - при коммунистической номенклатуре они прислуживали так называемой «социалистической демократии», а с падением КПСС, практически те же люди стали обслуживать «либеральную демократию», и
то, что раньше делалось полулегально, узаконили.
Образование стало платным и теперь в те же вузы стали «пропускать» по количеству денег в карманах родителей абитуриентов.
Лечение во многом тоже стало платным, платными стали музеи, и платными стали даже парки!
В конечном итоге, большинство поступающих в Вузы были дети из той же образованческой среды, но теперь уже из среды бывших партийных, комсомольских и государственных чиновников ставших богачами и олигархами. Хотя вскоре, эти «мажоры» стали учиться и жить в Лондоне, Берлине, в Бостоне…

В течении долгого времени, российские образованцы, своим лакейством создавали тиранию номенклатуры, продолжая твердить о социализме.
Клеветой и историческими подлогами, на волне критики культа личности, созданного ими же, эти новые фарисеи, сотворили в стране атмосферу лицемерной лжи и неверия, стараясь сделать все колоссальные жертвы Революции и становления СССР напрасными.
К сожалению им это удалось!
Они оболгали и обвинили своих дедов и отцов за их героическую попытку сделать мир справедливым для большинства и стали корыстно «проповедовать» антихристианские идеи силы, денег и богатства, укрывая за абстрактными требованиями прав человека, свои лакейские, алчные интересы.
Так, образованцы «воспитали» новый правящий класс – номенклатуру, из чьих рядов, уже в «новой» России, вышли фальсификаторы и предатели идей свободы, равенства и братства.
По сути дела, образованцы помогли совершить чиновную контрреволюцию своим хозяевам и за это, им было позволено продолжать обслуживать «новых русских».
Теперь образованцы поделились, как и должно быть на некие фракции.
Одна часть, самая беззастенчивая и нахальная, «приватизировала» то, что было создано и защищалось народом многие десятилетия кровью и тяжким трудом.
Вторая, более многочисленная, стала их обслуживать, оправдывая грабёж исторической целесообразностью, восхваляя монархию и проклиная большевиков и простых людей, совершивших революцию и победивших всех своих врагов в Гражданскую, а потом и в Великую Отечественную войну.
Наши отцы и деды, в тех тяжёлых, драматических условиях, построили супердержаву, вопреки ожиданиям врагов, а их бездарные потомки эту супердержаву разрушили!

Вторая половина «новых русских» обслуживает нынешних своих хозяев, с рабской готовностью сделаться за деньги хоть палачами, лишь бы хорошо платили.
История России, теми же образованцами переписывается, но в прямо противоположном, то есть капиталистическом духе!
Теперь уже становятся героями царь, его простоватые прислужники, Распутин, жандармские чины и деятели охранки, которые под бойким пером псевдо историков, становятся борцами за справедливость и отечество.
О таких «творческих» лакеях, воссоздающих старые мифы об утраченном «монархическом рае», в народе говорят: «Был бы лакей, а хозяин найдётся»!
Но самое страшное, в этой вакханалии прислужничества состоит в том, что люди перестали верить писаной истории и начинают питаться слухами и сплетнями - чем и воспользовались историки – любители!
 
Извините, снова отвлёкся…
Возвращаясь к заявленной теме необходимо сказать: сегодня, задача образования и воспитания заключена в уничтожении назойливых, лицемерных образованческих мифов всех времён и народов, восстановление правды уже без идеологического замутнения.
И конечно, нужно заново воспитывать в детях и юношестве возврат к принципам чести и совести применяемых в нашей обыденной жизни -
задача трудная и потребует работы нескольких поколений…

Одна из ошибок современной системы образования в её оторванности от этапов и уровней воспитания, её несвязности и отрывочности.
Сегодня в российсккой школе, как впрочем и везде на Западе, даётся усреднённая сумма знаний рассчитанная на усреднённого ученика, при почти полном отсутствии нравственного воспитания человека как социальной личности.
Дети и подростки питаются какими-то легендами, о независимости жизни конкретного человека от условий жизни общества.
Такие знания, позволяют водить машины, пользоваться компьютером и даже летать в космос, но не дают человеку чувства удовлетворения участием в жизни общества и целостного, неразрывного понимания происходящего вокруг, как исторического процесса.
И тут необходим путеводитель и помощник – религиозность, или если угодно гуманизм, помогающие сохранить связь человека с чем то более высоким чем деньги и карьера, с тем, что объединяет между собой и бедных, и богатых!
Это может быть Бог или Боги понятые в символическом, а не догматическом смысле, Кодекс чести или Закон совести, желание делать для «ближних и дальних», больше, чем удовлетворение своей алчности и тщеславия!
Ещё очень важно понять, что только личное благополучие, только корпоративные или националистические интересы, приводят человека в состояние винтика, неважно в корпорации или отдельном госудасрстве!
В качестве страшного примера, превращения людей в «винтики» государства, можно привести историю рождения и гибели гитлеризма.
В тяжёлой ситуации, в которую попали после войны страны побеждённые в первой мировой войне, прежде всего Германия, тяга к романтизации идеалов силы и красоты привела к власти «зажигательного мечтателя» Муссолини, а потом и Гитлера, как носителя и пропагандиста такого начала.
В конечном итоге, это вылилось в создание мифа о господах и рабах, о разделении, якобы изначально заложенного в человечестве.
Отсюда и сумасшедшая мысль о господстве одних и рабском повиновении других наций.
Гитлер и его последователи в европейскких странах - пример того, как человек «культурный», но нравственно, религиозно невоспитанный, остался на всю жизнь на уровне социального развития, присущему пятнадцатилетним подросткам - это очевидный зло присущее подобной системе воспитания.

Странно, но нечто подобное можно наблюдать сегодня, в самой «демократической» стране мира - в США.
Смотря по телевизору предвыборные съезды партий, невольно начинаешь сомневаться во вменяемости как участников, так и ораторов на трибунах.
Все разговоры крутятся вокруг непобедимости «великой страны - США», а потом уже о «величии» вождей страны и правящей партии.
И всё это, сопровождается криками и взвизгиваниями!
Мне скажут в оправдание, что таков немного театральный стиль жизни в политике Америки, но ведь на экранах взрослые люди – партийные «вожди», их «вдохновенные» жёны, глядящие на своих уже далеко не молодых мужей с утрированной страстью.
Всё это напоминает весёлый карнавал в детском саду, однако последствия этой инфантильности могут быть самыми печальными и действительность нам это показывает!
И я вижу, что для многих стран, пример Америки заразителен, вижу, что многие в мире подражают или хотят подражать этому подростковому стилю жизни.
Но люди должны помнить театральность и энтузиазм, с которым немцы, в тридцатые годы прошлого столетия, начинали «установление нового порядка».
Глядя на нынешние предвыборные шоу в Америке хочется воскликнуть вслед за Шекспиром: «Что-то неладно в американском королевстве!»

Второй пример - СССР времён застоя – тогда, монополия государства на теорию и практику общественной, то есть нашей с вами жизни достигла немыслимой «всеобщности». Чиновники всё «узаконили» и народ ответил равнодушным пьянством и анекдотами про Чапаева и Лёнина.
И ещё одна деталь в Союзе позднего периода - чиновники-образованцы плодились, зарплата на производстве за ту же норму выработки падала; выходные дни сократили в том числе праздничные.
Постепенно в народе стала популярна поговорка: «Вы делаете вид, что нам платите, а мы делаем вид, что работаем».
В восьмидесятые годы, даже в Союзе. зародился доморощенный» нацизм!
Началось это, как некое подражание, почти детская игра - увлечение идеалом сильной личности на фоне всеобщей усредненности.
Прошло время и на волне лицемерия и социальной несправедливости обрушившейся на Россию, молодёжь стала, как никогда, готова к приятию идей национализма.
Отряды скинхедов и футбольных фанатов на улицах, прямая тому иллюстрация.
Сегодня, отрицая беспросветность тупого зарабатывания денег узаконенного либералами-образованцами, сопротивляясь диктатуре жлобства так варварски насаждаемой в стране, молодёжь ищет примеры для протестного подражания и находит его в лице «бескомпромиссного» Гитлера…

Но кто в России главный пропагандист культа денег, свободы их зарабатывать и поклоняться им – ведь это те же образованцы, которые называют себя борцами за «демократию», а зарабатывание денег всеми путями, включая взятки и уголовные преступления, выдают за свободу и права человека.
И встает естественный вопрос – кто эти люди? Кто идеологически оформлял растаскивание и развал экономики, вначале в СССР, а потом и в России, в страшные девяностые, которые разрушили систему власти, под лозунгом борьбы за демократию?
Кто поощрял бандитскую приватизацию и политически оправдывал вмешательство различных международных финансовых фондов в российскую экономику?
Это были те же образованцы, теперь называющие себя то демократами то либералами, а то Союзом Правых Сил!
Кто наконец называл людей, протестующих против этого грабежа, «красно-коричневыми» и «коммуно-фашистами», а потом расстреливал Парламент, после государственного переворота, устроенного Ельциным – ставленником российских образованцев?
Это были люди вообразившие себя креативным классом, считающие себя передовой и лучшей частью русского, российского народа! То есть это были люди с высшим образованием, но совершенно не воспитанные в человеческом, религиозном смысле!!!

Конечно, нас воспитывают не только семья, школа или церковь, и главным воспитателем являются в человеческом обществе не педагогические теории или умные университетские авторитеты, вводящие эти теории в систему обучения - воспитывает прежде всего реальная жизнь в том или ином обществе, в той или иной стране. И если мы видим, что говориться одно, думается второе, делается третье, то сколько тут не говори о правдивости и справедливости, поверить в то, что всё это присутствует в нашей жизни, очень трудно.
И «новые» образованцы, в определённом смысле, тоже жертвы лжи, которая постепенно, но неуклонно распространялась парт и гос номенклатурой в загнивающем СССР, через тогдашних образованцев.
Тогда, все твердили о коммунистических идеалах, но потихонечку начинали пользоваться карьерными возможностями, спец распределителями, спец пайками, спецдачами, спецшколами…
Получалось так, что люди обманывали сами себя и были «рады обманываться»!
Но ведь мы, взрослея, начинаем нести ответственность за свои слова и поступки и мы прекрасно понимаем, делая плохое и преступное, что это грех, но делая надеемся на безнаказанность!
К сожалению, справедливость приходит не всегда сразу после совершения преступления и в этом случае, для восстановления справедливости необходимо прежде всего самому быть искренним и правдивым - но где вы видели это в разрушающемся Советском Союзе?
Люди сами соглашались с диктатурой парт номенклатуры, повторяя лживые мантры о свободе равенстве и братстве, которых в реальной жизни уже давно не было и не молчи тогда покорное большинство, может быть всё сложилось в жизни страны иначе!
Поэтому, не возражая демагогии и лицемерию правящего класса, то есть парт номенклатуре, мы заслуживали тех правителей, которых имели - ведь мы не протестовали, не возражали против лжи, которая изливалась на наши головы.
Мы как обезьяны повторяли за дрессировщиками: «Народ и партия едины» или «Партия ум, честь и совесть нашей эпохи» и помню, как грустно посмеивался, глядя на портреты вождей на фасадах: «Если это ум, честь и совесть эпохи, тогда каково же бесчестье?»
Для многих, спасением от неправды надвигающейся неумолимо, были книги. Многие мои сверстники зачитывались романтическими рассказами и романами, Майн-Рида, Джека Лондона, Николая Островского и старались подражать их героям.
Но были и злые, саркастические истории Ильфа и Петрова, которые тоже воспитывали новых Остапов Бендеров из которых со временем выросли постсоветские олигархи.
Иначе говоря, тогда, как и сейчас были разные «ролевые модели» и задача воспитателей была в том, чтобы попытаться объяснить «что такое хорошо и что такое плохо».
Многие из нынешних правдолюбов прошли через это «воспитание». Многие, с тех детских лет усвоили правила чести и честности хотя бы перед собой, а кого не вдохновлял пример Тимура из книги Аркадия Гайдара - командира благородных помощников нуждающимся старичкам и старушкам?
 Но были и те, кто хихикал и ёрничал, кто готовился к карьере нового «великого комбинатора» и во многом, это не их вина, а их беда - во время становления и взросления таких людей, рядом не нашлось Учителя, который мог объяснить, то самое «что такое хорошо и что такое плохо»!
Наверное поэтому, издеваясь над альтруизмом и самопожертвованием, поколение нынешних образованцев так не любят ни тимуровского благородства, ни бескомпромиссности Павки Корчагина,.
Поэтому же, на российском телевидении, уже давно не показывают таких «наивностей».
А с другой стороны, сатиру в книгах Ильфа и Петрова тоже странно понимают и из действий «весёлого жулика Остапа Бендера, сделали «руководство к действию» для новых, уже мрачных жуликов!
Множество «двойников» этого жулика - Остапа Бендера, тогда выросло на просторах Союза и сегодня они вовсю орудуют - строят первоначальный капитализм с «нечеловеческим лицом»!
Это они, в годы «перестройки» начали потихонечку жульничать, а потом уже пришли «невесёлые жулики» типа подпольного миллионера Корейко и тогда, в постперестроечной России началось настоящее воровство переходящее в бандитизм…

Я иногда думаю, что социализм совсем не так плох если бы он был с Богом, и
даже корни террора я вижу в том, что в отсутствии Бога, только на партийных программах даже самых хороших народ не может жить достойно.
Сталин, как мне кажется, в какой-то момент понял, что новая «буржуазия» - старые большевики и их почитатели чиновники - бюрократы, ничуть не лучше «старой буржуазии».
А когда понял, начал искоренять этих наследников российской «аристократии», с решимостью и последовательностью ему присущими.
Мне кажется иногда, что я понимаю его мотивы: «Не хотите верить в светлое будущее, не боитесь Бога, так я вас заставлю бояться закона».
И он заставил, правда цена была непропорционально велика по отношению к достигнутому результату. Но кто её, эту цену определит?
Ведь именно в СССР после волны террора, установившего равенство перед законом всех, невзирая на ранги и регалии, остановил и опрокинул непобедимый, как казалось гитлеризм!
Благодаря этому равенству и ответственности чиновной элиты перед народом, пусть под угрозой наказания, простые люди так любили Сталина.
Я знаю многих россиян, особенно из пожилых людей, которые боготворили и боготворят его даже сегодня, после десятилетий официозного антисталинизма!

В этом разгадка феномена Вождя.
В СССР, чтобы сегодня об этом не говорили, может быть впервые в мире управителем своей судьбы стал простой народ, хотя и через чиновников из партии, которым он передал свои властные полномочия.
Об этом очень интересно пишет Александр Зиновьев, бывший диссидент, философ и писатель!
Но повторяю, без Бога, без веры в Заветы Иисуса Христа, все попытки построить рай на земле приводят к разочарованиям, жертвам и сожалениям - только на страхе перед законом ничего надолго нельзя построить, и невольно вспоминаются слова Иисуса Христа, о доме построенном на песке…
И в Союзе Советских Республик всё стало рушиться, стоило Сталину умереть - это ещё раз доказывает, что воспитание только через битьё, пользы не приносит.
 Сегодня, все бесчеловечные страсти, жажда наживы любыми путями, бандитизм и взяточничество вылезло из «подполья» человеческого сознания и пройдет ещё много времени, пока люди не осознают, что эгоизм, жизнь только для себя, ведет не к «храму» благополучия, а в «ад» инстинктивной жизни и неисполнимых желаний!

…Глядя на малышей в детском садике я размышлял: когда же в эти чистые души поселяется зло, равнодушие и преступления?
- Нет, кажется не поселилось ещё – думал я, любуясь на умильные мордочки детишек…
Потом, вглядываясь в лица младших школьников, снова вопрошал себя о том же, и вновь отвечал, - не сейчас, хотя что-то уже накапливалось в их душах и иногда не самое благостное.
Вспомнил и я свои пионерские годы и первое разочарование от проявлений злости и эгоизма в общении, среди кажущихся друзей, зарождающегося какого-то разделения на первых и последних; какой -то злобы к «не нашим».
И только годам к двадцати, я вдруг осознал в каком опасном, недружественном мире мы все живём…
Вот и сейчас, вглядываясь в лица шестнадцатилетних подростков с городских бедных окраин, я начинаю понимать, что именно отсутствие нормального христианского воспитания, делают их такими одинокими в джунглях городских трущоб.
Я начал понимать, что сбиваясь в стаи, им легче проявить социальность для которой рожден человек, но это социальность изгоев, не знающих, что человек человеку товарищ и брат.
Часто бессознательно, они живут по законам волчьей стаи:
«Да, мы как братья, но только между своих! Другие – это страх и опасность и потому, чем мы сильнее, злее, бесстрашней, тем больше нас боятся, а это значит и уважают».
Потом, подумав продолжают: «Таковы наши герои в телеящике и в кино - они не сомневаясь бьют всех налево и направо. Они герои и мы хотим быть похожими на них»!
Некоторые прямо говорят: - Мы хотим быть бандитами - их все боятся и уважают. У них много денег. Их любят красивые девушки…»
А некоторые так прямо признаются, что хотят научиться убивать!
Вот для таких простодушных варваров, разного рода «творческие дельцы» делают сегодня «кино про бандитов» и фильм «Бригады» тому страшный пример.
Я видел фотографии в газетах, на которых щуплый «бригадир» бандит обнимается с накачанными «братками». Он, этот щуплый бандит, запугал всех своей жестокостью и решительностью, а братки ему подчиняются, потому что уважают силу!

Иногда кажется, что российское общество потеряло инстинкт самосохранения, делая из бандитов романтических героев и во многом поэтому, российские экраны заполняет лживая пропаганда таких вот «бизнесменов» - бандитов и садистов, героев одиночек.
Сегодня, ориентируясь на дурной спрос киношники, делают из бандюков романтических героев, а подростки глядя на это «млеют», с восторгом думая: «Во, дают!»

Мне, всегда вспоминается рассказ из начала девяностых, моего племянника, бывшего спортсмена и офицера пограничника. Он рассказывал, что как -то побежал за город на тренировку, когда вокруг было уже темно...
Отбежав от домов пригорода с километр, племянник вдруг услышал хлопки выстрелов и совсем рядом свист пуль. Он глянул вдаль и заметил на дороге силуэты больших легковых машин - внедорожников, на которых любят ездить бандиты.
И вдруг, он понял, что стреляют по нему и по-настоящему испугался!
Представьте: ночь, зима, мороз, снег и на белом фоне, видна его бегущая фигура.
А бандиты, просто решили потренировать волю, привычку к стрельбе и убийству - «новые Рахметовы» из новых русских!
Тогда, мой племянник на всякий случай обежал эти машины сделав круг в несколько километров, и пришёл домой дрожащий от холода, страха и возбуждения.
И после этого заболел - заболел душой!
Он мне потом объяснял:
«Так не должно быть, и так никогда не было в нашей стране, Советском Союзе. Тогда, люди были другие. Они воспитаны были иначе. Были конечно хулиганы, были драки, но такого просто не могло быть, чтобы люди, как дикие звери, хотели убить из равнодушия к чужим жизням, из тренировки способности бестрепетно убивать»!
 
Эта история, меня поразила до глубины души и я понял, что «невоспитанность» в «новом» российском обществе достигла апогея.
Чуть позже, я прочитал о расстреле из автоматов очередного криминального авторитета в центре этого же города. Вместе с ним были убиты ещё шесть человек!
И мне, даже какое-то время слышалась реплика этих убийц: - А какая разница, сколько убито? Один, три или семь человек?
И никто в этом городе не стал возмущаться, никто не выходил на улицы с плакатами: «Найти и наказать убийц!».
Представляю рассуждения горожан: «Ведь убили не меня и не моих родственников, и даже не моих знакомых. А бандиты пусть друг друга убивают, туда им и дорога!»
Но россиянам надо наконец понять, что «разобравшись» со своими, бандиты будут убивать всех кто им помешает и не только «новых русских».
Надеяться на их «пролетарскую» солидарность, всё равно, что называть волков «санитарами» леса - эти так «подсанитарят», что и косточек не останется.

Русские бандиты, «воспитанные» на американских боевиках, убивают и простых людей.
Может быть те же бандиты, что управляют в вышеуказанном «городке», расстреляли около КПП, теперь уже в Ленинградской области трёх гаишников, а потом, подъехав к КПП застрелили ещё двух человек в «Жигулях» стоящих рядом - то есть убрали свидетелей, как это делают в американских фильмах про гангстеров!
И никто из этих бандитов не был пойман и наказан - более того, после этого жестокого преступления они убили прокурора, который пообещал, что разберётся с ними!
После такого начинаешь понимать, почему милиция боится бандитов и почему среди милиционеров так много «оборотней» в погонах - они ведь тоже не получили христианского воспитания, главным принципом которого является «не убий» и не способствуй убийству!

А теперь завершающий штрих…
Года два назад, будучи в церкви, я услышал просьбу священника по окончании службы, помочь кто сколько может семье убитого бандитами, прямо перед церковью, во дворе её, и эта церковь стоит в Англии, в Лондоне - так далеко дотянулась эта российская «невоспитанность».
Я уже где-то писал, что был в России после пятилетнего перерыва в начале двухтысячных и то что увидел, поразило меня своей озлобленностью, равнодушием и бедностью.
Но видел я и отдельных богатых, видел как тратят деньги эти зло-равнодушные «новые» русские.
Они и не хотят быть добродетельными: - Сами виноваты - зло цедят они по поводу бедняков - чтобы хорошо жить, надо покрутиться, головой ворочать…»
Разговаривая с такими новыми русскими, часто слышу их презрительные описания англичан: они и равнодушные, и жадные, и лицемеры…
Иногда, особенно молодые русские, не стесняясь хвалят себя за душевность и доброе сердце.
А я вспоминал злобное равнодушие большинства, в тех городах России где я побывал; вспомнил подростков – наркоманов, толпами бегающих за продавцами наркотиков, которые иногда задерживаются и приезжают не по «расписанию». И все об этих наркоманах и дилерах знают, только милиция «не в курсе».
Вспомнил ребятишек лет двенадцати-четырнадцати в Питере, стаями живущих в подвалах с крысами, как брошенные собаки!
И продавщицы в магазинах, куда беспризорники заходят погреться, боязливо гонят их вон, чтобы клиентов не отпугивали - магазины, конечно все частные, хозяйские…
Глядя на всё это, прихожу к неутешительному выводу: в России, сегодня каждый выживает в одиночку!
И мне подумалось, что болезнь отсутствия человеческого Воспитания, зашла в России слишком далеко и близка уже к озверению!
Продлись российский вариант «либеральной демократии» ещё несколько лет и сегодня, наверное уже и на улицу после наступления темноты было бы не выйти без отряда спецназовцев.
Вот и приговаривают старушки между собой: «Лишь бы не хуже» и вспоминают с умилением ранешние годы, когда Хрущёв обещал, ещё в восьмидесятом году, уже при наступившем коммунизме, показать последнего вора.

Вот как иногда в истории бывает!
Казалось, все мы были так близки к долгожданному светлому завтра, но только узда закона ослабла и все вернулось на какие-то новые рубежи бесчеловечности и зверства, вкупе с фарисейством.
А причина проста как блин - упустили время воспитывать своих и чужих детей в христианских заветах; соблазнились неправдой и лицемерием личного, эгоистического обогащения и теперь вот, продвинутые детки из «хороших» семей, уже за тысячу долларов готовы родную бабушку взорвать, а уж за миллион целый город подорвут и не поморщатся!
Спрашивают: «А правительство что же?»
А что правительство? Их ведь пока на площадях из автоматов не убивают.
и потом им совсем неплохо живётся - зарабатывают на бутерброд с икоркой, и не только!
Да и что правители могут сделать - они живые люди и тоже бояться: и бандитов, и критики что мало экономическими реформами занимаются.
А «новый» Старший Брат из-за океана, иногда так недружелюбно поглядывает: - Обещали демократию выстроить к двухтысячному, а уже две тысяча четвёртый на исходе, а вы всё копаетесь!
Иной раз этот «Старший Брат» из-за океана так глянет, что мороз по коже! Вот и стараются власти, шурудят!
И действительно шурудят: «Абрамович у Березовского на днях замок во Франции прикупил за двадцать миллиончиков, а средняя зарплата учителей, две - две с половиной тысячи… Долларов?.. Каких долларов - рублей!..
Это будет, это будет… Постой, не мешай считать!..
- Будет это долларов семьдесят пять – восемьдесят, а жизнь-то всё дорожает!..
- Говорят у них там, на Западе, уборщик на улице такие же деньги зарабатывает за один день, и ещё говорят, уже шёпотом: - У них там цены на промтовары такие же, как у нас… Это во сколько же раз мы беднее развитых стран? Ой, ой! Сбиваюсь со счёта…

Такой монолог я представил себе и подумал: «А действительно? Куда это наше правительство смотрит? Говорят нефтедолларов уже некуда девать, а народ нищает. Что это за правители такие, КОТОРЫЕ СВОЙ НАРОД НЕ УВАЖАЮТ?! Они что, разве Октябрьскую революцию не помнят, а потом и Гражданскую, но ведь сейчас времена другие.
 История ведь иногда повторяется, но во второй раз уже в качестве фарса.

Сегодня, любой экономист вам скажет, что испытывать народное терпение даже в такой долготерпеливой стране как Россия опасно…
Говорят в новом бюджете «оборонке» прибавили, но если народ отвернётся от правителей, то никакое оружие не поможет защитится этим бюрократам от агрессивности извне – ведь из оружия люди стреляют.
Те самые простые люди, которым сегодня нищенскую зарплату платят, да и то не всегда во время - странные стратеги в Кремле сидят!
А вот недавно, на образование с воспитанием опять с гулькин нос выделили -
одни долги ЮКОСА в бюджет за год, ровно такие же как на всё образование правительство дает тоже на год.
А заниматься-то надо не только образованием, но ещё и воспитанием.
Клубы детские, подростковые, досуговые строить надо, чтобы народ сидючи по квартиркам не зверел, а общался на спортивно-культурном уровне, приучался жить христианской коммуной.
Помогать друг другу надо - любить не только ближних, но и дальних, а тут только доброе воспитание может выручить и поэтому, надо сделать труд воспитателей почётным, уважаемым.
И начинать надо уже сегодня, чтобы завтра, не дай Бог, не было бы поздно!



                20. 10. 2004 года. Лондон. Владимир Кабаков



Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal


Рецензии