Жизнь в деревне 5

23.05.24.    Четверг.   Сегодня день рождения невестки Иры.   Поздравил её по телефону. Визит ожидается в субботу. Тогда и отметим.
Жарко и сухо. Обещанные дожди с грозами прошли стороной.  Картошка начала всходить.  Грустно смотреть на яблони и груши.  Попали под морозы.
Пока не понять, что завяжется. Дубы подмёрзли, но выпускают новые зелёные листочки.

19-30.   Прогулял Чака и Никоску.  Набрал Одноклассницу. Двадцать дней прошло со времени последнего звонка. Рассказал ей о событиях «жизни в деревне». Двадцать минут в момент пролетело. Один Человечек у меня остался со школьных времён, с которым душевно поговорить можно.

Занырнул в пруд, поужинал и завалился.

Машину дров завезли. Чурками-чурбаками неколотых. 10 «рублей», как в народе говорят, точнее 10 тысяч. Считай, половина пенсии.  Но оно того стоит. Теперь у меня есть «царская», полезная для здоровья работа – колоть дрова и складывать их в поленницу. Копать, особенно бывшему гребцу тоже полезно, но скучновато.

25.05.24.  Суббота.   10-00.   Проснулся в 3-30.  Поворочался, никак не уснуть. Залез в «Прозу Ру». Хвалёный интернет, по факту, работает только ночью. Днём одно раздражение.

Хорошо почитал Игоря Донского.  Мужик пишет в режиме «потока сознания». Чувствуется, что немало по жизни пережил. Я же не художественный. Беллетристику не то, чтобы не признаю, но уж очень много сейчас техничных писунов, которые страсти высасывают из пальца.  Откроешь, начинаешь читать – фуфло. Однако, время потеряно.

В 06-00  прогулка с Салтаном. Дошли до ландышевой поляны. Принесли краснокнижный букет для Иры.  Как раз за час управились.

Лена в гостях у Бабушки и Дедушки.

Вечером отметили день рождения невестки Иры. 
На радость Лене и нам Ира привезла Егора. Он со школой благополучно рассчитался, говорит, оценки самые разные, но двоек нет.
Форель и овощи, запечённые на гриле. «Байкал» на тархуне. И на десерт торт от «Двора Подзноева».  Всё остальное, поскольку и Оля, и Ира, и старший внук Миша за рулём, в безалкогольном в режиме.   
К вечеру все разъехались.

В воскресенье с утра Ира заехала на мотоцикле.  Целый день провела с нами в дачном режиме. Витя на связь с ней выходил. В Африке тоже жарко. Плюс пятьдесят в тени. Говорит, проблемы со сменным личным составом. Новенькие приезжают, неаккуратно под солнце подставляются, вот тебе и солнечный удар.  Боец по раздолбайству выходит из строя.

Вечером Ира отъезжает.  Шлём, сапоги, защита: «Люди в чёрном».  – Интересная у нас, дай ей Бог здоровья, невестка.


27.05.24.  Понедельник.  Салтан начал подвывать где-то в 05-30.  Вышли.   Сделали семикилометровый круг, аж через Купровщину.  Туда через поле, которое когда ни-будь неминуемо станет очередным городским кладбищем.  Через заброшенный и разрушенный скотный двор. Аисты на водонапорной башне приветствуют нас.  Идём через деревню. На всякий случай, чтобы избежать неплановых контактов с местными псинами, взял Салтана на поводок. Смотрю, как у людей картошка всходит.  Обратно, по шоссе. При виде машин, подзываю собакена, придерживаю за ошейник.

По пути вспоминаю последний разговор с Сашей Холмовым.
25.05.24.   В субботу вечером в 21-30 звонок.  Холмов.  Почти 45 минут его слушал.   По пути в Печоры заехал он на Вашину гору, где на берегу Обдеха Псковские туристы проводили свой слёт, посвящённый Виктору Евгеньевичу Анашкину.  Говорит, не ожидал такого: «Я в шоке».  - Всё как в старые времена. Человек под пятьсот собралось. В основном всё молодые, незнакомые лица.

Попросил карту посмотреть. Дали.  Цветная перерисовка. Уже не первая редакция когда-то нашей чёрно-белой  Вашиной горы.  *)
Сказал, что лет тридцать назад он эту карту рисовал. Удивились.  Немного ошибся Саша. Уже почти сорок лет прошло. И не мудрено, что молодые об этом не знают.
Встретился он и с Татьяной Подунаенко.   Немного поговорили.   Сетуют, что пройдёт ещё лет пять-десять, и никто уже не вспомнит, кто такой Анашкин.  В памяти молодых останется только фамилия Никитина. Как бы до него ничего и не было.  Закономерно. В семье Никитиных есть, кому память о нём хранить. И дети, и внуки, все при ориентировании. Скоро и правнуки присоединятся.
Говорит Саша, хорошо бы про всё написать. Так написано же. Та же Алла Сергеевна, жена Валентина Никитина ревниво читает, что пишет некто Василий Овчинников: «Один ты воду мутишь».   
Вот только среди псковских, судя по отсутствию отзывов от местных, в том числе и ориентировщиков, читателей не густо.
Так что, всё по Льву Толстому: « - Господа! Что о нас скажет история? - Об этом, граф,  не волнуйтесь, история, как всегда, солжёт». – Это уж точно. В лучшем случае, промолчит.

Самое главное, это то, что добрые посевы дают свои всходы, и не столь уже и важно, кто был первым сеятелем.

*) 01.06.24.  Ночью, заглянув в контакте в группу "О-Псков", узнал,
что карты и дистанции для Анашкинского слёта туристов
были подготовлены ребятами из "О-Псков".
По молчаливому соглашению уже никто не возмущается,
что карты районов, когда-то нарисованных
Анашкиным, Холмовым и Васильевым,
используются фактически без согласования
с СКО"Русь".

На снимке. Доброй Памяти "Алек" - Саша Алексеев.
           Один из наших "сеятелей".
          


Рецензии
Как говорили древние: Сельская жизнь учит прилежанию и бережливости

Анатолий Шинкин   02.01.2026 10:41     Заявить о нарушении
Анатолий, Спасибо! Всё так. И, как говорил Фриц Ницше:
"Жизнь мыслителя должна обходиться ему дёшево".
Не надо тратиться на дорогой фитнес:
лопата, тачка и топор - отличные
спортивные снаряды.

Василий Овчинников   02.01.2026 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.