Вы все врете, товарищ Маузер!
- Нэт риба бэз кости, - говорил Лавр на слете народных дружинников, зловеще поблескивая стеклами пенсне, - нет еврэя бэз злости. Эту мудрость отцов, - у него даже пропал акцент, когда он вспомнил личные дела собравшихся, - поведал мне товарищ Сталин.
Берия знал, что девять из десяти собравшихся из того самого племени, но странно, они нисколько не обращают внимания на злостные выпады, сами поддают жару.
- Гони беса голодом, а жида молотом !
Нарком госбезопасности немало изумился, услышав этот выкрик из - за дверей кабинета старшего следователя по особо важным поручениям товарища Фишмана Яков Абрамыча. Приоткрыл дверь и узрел преизумительную картину : следователь бабашит стулом по горбу сжавшегося от ужаса и боли еврея, вредителя, конечно, двурушника и предателя, сбежавшего с Дамбаса в город Львов, где происходил общеевропейский сходняк воров. Берия поманил следователя пальцем.
- И что подбалтываешь ? - как бы нехотя поинтересовался Берия.
- Сначала думали, что голая уголовщина, - осклабился Фишман, почтительно посматривая на наркома, - а как услышал я, что там Марк Фейгин профигурировал, то заинтересовался. Ведь это, Лавренпалыч, тот самый Фейгин, чей брат замом директора в Говнотресте сидит.
- Хищения, - пренебрежительно протянул Берия, - на миллион инвалютных рублей обороны. Ты при каких ?
- Конечно, конечно, - зачастил Фишман, боясь разгневать всесильного наркома, - это подведомственность ОБХСС, но у замдиректора жена та самая Лопушанская, что личный секретарь министра иностранных дел Литвинова.
- О, как ! - обрадовался Берия, ласково трепля следователя по пухлой щеке. - С этого бы и начинал.
- Я этим закончу, - пообещал Фишман, криво усмехаясь, - чую я, что разветвленный заговор обнаружу, а хищения попутно упадут на весы правосудия.
- Хорошо сказал ! - прочувствованно выкрикнул Берия, пожимая мужественную руку Фишмана. - Весы правосудия.
Он двинулся дальше по бесконечному коридору, искоса поглядывая на многочисленные двери, за каждой из которой кто - то разоблачался и каялся, думая о том, что вряд ли когда именно ему, Берии, придется иметь дело с такими вот опричниками, особенно за той стороной двери. Ему и не пришлось. Лишь Мерецков нашел в себе силы признать, что шлепнули арестованного Берию в тот же день в гараже министра обороны, выставив на суд куклу - двойника, для того, видимо, чтобы убедить самих себя в наличии весов правосудия в рабочем раю Советского Союза.
Свидетельство о публикации №224052700969