Эльсхаймер Адам малоизвестный гений

   

         18 марта 1578 года - 11 декабря 1610 года.

Адам Эльсхаймер родился во Франкфурте-на-Майне.

Эльсхаймер был старшим из десяти детей портного Антона Эльсхаймера, иммигрировавшего во

Франкфурт из Веррштадта в 1577 году , и Марии Эльсхаймер, урожденной Ройс, дочери мастера

бондаря из Франкфурта.

Название происходит от Рейн-Гессенской деревни Эльсхайм.

Семья жила в доме по адресу Фаргассе № 120 на Юникорн-Плейс .

Он завершил пятилетнее обучение в своем родном городе у художника Филиппа Уффенбаха,

который познакомил его с работами Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.

На него также повлияли голландские художники-пейзажисты Лукас ван Валькенборх и Гиллис

ван Конинкслоо .

В 1598 году  Адам Эльсхаймер покинул Франкфурт и отправился в Мюнхен, а затем в Венецию,

где работал в мастерской Иоганна Роттенхаммера и познакомился с произведениями венецианской

живописи.

В 1600 году он поселился в Риме, где оставался до конца жизни.

В 1606 году он женился на Карле Антонии Стюарт (итал. Stuarda), франкфуртской женщине

шотландского происхождения.

Эльсхаймер постоянно жил в стесненных финансовых обстоятельствах.

Когда Эльсхаймер умер в результате заключения в возрасте всего 32 лет, он пользовался

большим уважением.

Гильдия римских художников торжественно похоронила его.

Из письма Рубенса доктору Фабер:

"...одна из самых жестоких новостей, а именно смерть нашего любимого Адама, поразила меня

сильнее всего.

После такой потери вся наша гильдия должна быть окутана глубоким трауром...

Он умер в полной силе своих способностей, а его урожай все еще был в прорастании."

Похоронен художник в римской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лючина.

Его могильный памятник не сохранился.

В 2010 году, после завершения раскопок в этой церкви, на передней части первого левого столба

была установлена ;;мраморная доска, восхваляющая его как одного из первых, кто использовал

телескоп при рисовании звездного неба.

Другими учениками были Пауль Ювенель Старший и Иоганн Кёниг.

Во время ученичества во Франкфурте Эльсхаймер, вероятно, находился под впечатлением картин

Альбрехта Дюрера ( «Алтарь Хеллера »), Ганса Гольбейна Старшего. Э. и Маттиас Грюневальд.

В Венеции он познакомился с творчеством Тинторетто и Веронезе и работал у Ганса Роттенхаммера

помощником в мастерской.

В Риме он увидел картины Караваджо со светотенью .

Его преимущественно небольшие картины, как и работы Роттенхаммера, преимущественно

написаны на меди и в миниатюрном, прекрасном исполнении с использованием увеличительного

стекла.

Его рисунки пером и офорты демонстрируют сочувствие и художественную независимость.

Он отдавал предпочтение религиозно-мифологическим темам, часто сочетавшимся с пейзажами в

«романтическом» освещении и поэтических настроениях.

При этом он соединил новый реализм и тем самым основал новый стиль в европейской пейзажной

живописи.

Эльсхаймер ознаменовал отход от маньеризма тем, что увеличил интенсивность освещения в своих

картинах, что создало светотеневую модель пейзажа в стиле Караваджо.

Это был решительный шаг на пути к живописи барокко, которая не терялась в композиционной

изоляции частей картины, а подчеркивала суть картины посредством концентрации света.

Из-за ранней смерти и медленного стиля рисования, которому также мешала депрессия, он оставил

после себя мало работ.

На сегодняшний день известно 40 картин и 30 рисунков и гуашей.

Семь панелей Франкфуртского крестового алтаря являются одной из его главных работ.

Долгое время его считали утраченным. С 1951 по 1981 год Штедельский художественный институт

приобретал отдельные панели по частям. Благодаря подробному описанию и чертежам времени

постройки алтарь удалось реконструировать.

Его картины демонстрируют необычный художественный диапазон: в «Крещении Христа» он

соединил старонемецкую пейзажную живопись с высоким барочным чувством пространства;

его Прокрис предвосхитил эротизм Пуссена и Рубенса.

До Эльсхаймера не было изображения небесного пейзажа, как в « Авроре».

Ночные произведения, такие как «Сожжение Трои» , «Церера» , «Бегство в Египет», были

новаторскими, а «маленький» Товий , а также интимный интерьер Филимона и Бавкиды послужили

моделью и вдохновением для Рембрандта 50 лет спустя .

Его работы оказали влияние (также через гравюры Гудта) на Клода Лоррена в Италии, Рубенса и

Рембрандта в Нидерландах и Каспара Давида Фридриха.

Его большое влияние также можно увидеть в большом количестве копий его картин.

«На протяжении десятилетий литература пыталась разделить изображения между Эльсхаймером,

его сотрудниками, его преемниками, его переписчиками... хотя некоторые атрибуции и списания

все еще неясны».

Готфрид Селло

Эльсхаймер был первым художником, нарисовавшим бегство Марии и Иосифа с младенцем Христом

в Египет как ночную картину с множеством источников света.

Адам Эльсхаймер был первым художником, почти реалистично изобразившим звездное небо.

Хотя созвездия ни в коем случае не изображены с точностью небесного атласа,

Эльсхаймер был первым художником, нарисовавшим Млечный Путь как совокупность бесчисленных

отдельных звезд (революционная идея того времени).

Также на одной из своих картин он перевернул Луну «вверх ногами» (указание на инструмент) и

зафиксировал детали, невидимые невооруженным глазом.

Весьма вероятно, что летом 1609 года он смотрел на небо над Римом в подзорную трубу или вогнутое

зеркало.

Его наблюдения нашли отражение в картине «Бегство в Египет».

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Adam_Elsheimer

https://ru.biographs.org/adam-elsheimer

"До нашего времени выжило всего 35 картин художника, да и успел он их написать, возможно,

не намного больше, т.к. каждая картина имела небольшой размер, крошечном общий масштаб,

при этом художник использовал масляные краски на медной пластинке, его картины наполнены

огромным количеством деталей, превращая библейские, исторические и мифологические сцены

в нечто по-настоящему богатое и странное..."

(с)

https://dzen.ru/a/Xqw64-ybxEsnaZEE

Адам Эльсхаймер популярен в интернете.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Адама Эльсхаймера любителям и ценителям изобразительного

искусства.

Стиль: раннее барокко, караваджизм.

Масло на меди, масло на холсте, монументальная и миниатюрная живопись.

Жанр: библейские и мифологические сюжеты, исторические сюжеты на фоне реалистических

пейзажей.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Adam_Elsheimer_-_Die_Hl._Elisabeth_betreut_die_Kranken (435x600, 292Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_Hexe (423x599, 232Kb)

Adam_Elsheimer_-_Der_heilige_Christophorus (426x600, 179Kb)

Adam_Elsheimer_004 (383x600, 256Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_Taufe_Christi (449x599, 240Kb)

Adam_Elsheimer_-_Der_heilige_Christophorus (426x600, 179Kb)

447px-Adam_Elsheimer_-_Judith_erschlaМ€gt_Holofernes (447x599, 262Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_drei_Marien_am_Grab_Christi (455x599, 312Kb)

Adam_Elsheimer_-_PietaМЂ (446x600, 234Kb)

Adam_Elsheimer_-_Der_Heilige_Laurentius_vor_seinem_Martyrium (468x599, 248Kb)

489px-Adam_Elsheimer_stoning_Stephen (489x599, 313Kb)

(459x599, 264Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_Verspottung_der_Ceres_(Milwaukee) (482x599, 225Kb)

Adam_Elsheimer_-_Der_Heilige_Laurentius_vor_seinem_Martyrium (468x599, 248Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_Bekehrung_des_Paulus (700x550, 490Kb)

Adam_Elsheimer_-_Jakobs_Traum (700x520, 486Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_Sintflut (700x537, 513Kb)

800px-Adam_Elsheimer_-_Il_Contento (700x504, 493Kb)

Adam_Elsheimer_-_Aurora_-_WGA07490 (700x530, 385Kb)

Adam_Elsheimer_-_Tobias_und_der_Engel (700x430, 396Kb)

778px-Adam_Elsheimer_-_Apollo_and_Coronis_-_Google_Art_Project (700x539, 367Kb)

800px-Adam_Elsheimer_-_Latona_und_die_lykischen_Bauern (700x514, 439Kb)

Adam_Elsheimer_-_Das_Reich_der_Minerva (700x434, 291Kb)

Adam_Elsheimer_-_Jupiter_und_Merkur_bei_Philemon_und_Baucis (700x518, 398Kb)

Adam_Elsheimer_-_Die_Flucht_nach_AМ€gypten_(Alte_Pinakothek) (700x511, 348Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии