Осенние листья шумели в притихшем саду
Осенние каникулы подходили к финишу. Остался последний свободный от занятий денёк. Поскольку он был субботним, ко всеобщей радости педагогов школы, ни директор, ни управление образования не назначили никаких семинаров, совещаний, собраний.
Вечером в пятницу, когда Анна Павловна закончила обрезку и обкапывание роз на клумбах, сняла подсохшее бельё с верёвок, убрала в доме, подмела двор и уселась в удобное кресло перед телевизором, вспомнила о завтрашнем выходном и задумалась о том, как его лучше провести. Размышляя об этом, она вдруг поймала себя на мысли о какой-то жуткой душевной тяжести. Вроде бы учебный год только недавно начался, а она почему-то такая «расклеенная». Вспомнился, запавший в подсознание, вычитанный когда-то в медицинском журнале термин «хроническая усталость». Наверняка это она, коварная, подобралась. А может просто сезонная осенняя депрессия, вызванная резким уменьшением ультрафиолета?
Всегда энергичная женщина, не замечающая своего предпенсионного возраста, которую нередко ставили в пример молодым коллегам, она вдруг с особой остротой ощутила давление прожитых лет и поняла – срочно нужны положительные эмоции! Иначе не восстановить душевного равновесия, а ведь через пару дней – вновь бесконечная школьная кутерьма, уроки, звонки, тетрадки, педсоветы и пытливые, ждущие внимания и тепла ребячьи глаза. И подумалось: «Что смогу дать им, когда сама в таком опустошении душевном?».
Обычно в подобной ситуации они с мужем бросали все дела и отправлялись на природу: в рощу, а то и в Красный лес, что в соседнем районе, или просто на речку. Пока не выросли дети, выезжали всей семьёй, но в последние годы, когда дом опустел, - вдвоём. Теперь же, как назло, и муж был в длительной командировке. Дети с внуками до новогодних праздников не собирались приезжать в гости. Основные домашние дела сделаны – самое время устроить себе праздник.
Субботним утром, встав пораньше, покормила курочек, кошку, собаку, заперла калитку и поспешила на автостанцию. И вот уже переполненный рейсовый автобус мчал утомлённую селянку от обычной суеты в город её юности, навстречу с дорогими её сердцу местами, где на берегу полноводной Кубани прошли их с мужем студенческие годы – самая счастливая пора.
В последнее время она приезжала сюда всё больше по делам. Из-за многочисленных забот не успевала не то чтобы предаться воспоминаниям, а даже осмотреться вокруг. На сей раз, блаженствуя от ощущения полной свободы, Анна Павловна увидела Краснодар совершенно иным, преобразившимся, похорошевшим. Спокойно проходя по Красной, отметила приятные изменения. Большинство фасадов старых домов обновлены так, что их трудно узнать. На месте больших и, зачастую, с пустующими полками магазинов – многочисленные современные «бутики». Заходить внутрь не надо, через большие окна видно обилие товаров. Приятно удивило, что магазинчик «Юный техник» выстоял в шквале перемен и по-прежнему есть, где купить детворе заготовки для работы с деревом, металлом, другими подсобными материалами. Рядом всё также действует кафетерий. Там с будущим супругом они частенько баловали себя пирожными.
Перешла Пушкинскую. Сквер у краевой библиотеки совершенно преобразился, как впрочем, и другой, что напротив бывшего крайкома КПСС. Ели на Постовой разрослись неимоверно.. Несмотря на возраст, очутившись под ними, чувствуешь себя ребёнком. Площадь труда не узнать. Её украсил белый, словно перенесённый из Московского Кремля пятиглавый собор Александра Невского. С четырёх сторон к нему ведут широкие гранитные ступени. Наружное оформление завершено, золотом сияют все пять больших и малых маковок, высоко под крышей колокольни – мозаичные изображения Иисуса Христа, Богородицы, Николая Чудотворца, других святых. Но в эксплуатацию объект ещё не сдан и зайти внутрь, к сожалению, не удалось.
День выдался чудесный, тёплый, солнечный, почти весенний. Казалось, все вокруг рады этому и по-доброму улыбаются. Не задумываясь, пошла к парку имени Горького. Миновала площадь с огромными современными аттракционами и вышла к небольшому пруду, где, как и 35 лет назад, шумно резвились разноцветные дикие утки. Хотя дикими их уже нельзя назвать, как и смелых сизарей, совершенно не пугливых, берущих маленькие хлебные ломтики у людей чуть ли не из рук. Гуляющих по аллеям было не так уж и много. Больше дедушки и бабушки с внуками. Редкие парочки влюблённых направлялись из центральных в более уединённые аллеи.
Этот старый парк в студенческую пору был их с Сергеем любимым местом прогулок. С удовольствием они кружились в вальсе на танцплощадке, качались на качелях и бродили, бродили… Когда шли среди распускающихся весенних растений или, шурша по опавшим жёлтым листьям, в загадочном молчании ощущали неподдельное счастье от соприкосновения горячих рук. Нередко, взяв книги и тетрадки с записями лекций, усаживались на скамейку и готовились к семинарам, зачётам, экзаменам.
От пруда дорожка повела Анну Павловну к заветной беседке на возвышении. У подножия этой горки всё также красовалась курчавая голова металлического льва. Но уже переведённый на зимний режим, он не выпускал из своей пасти струйки воды, и резервуар у мини-фонтана был пуст. Бездействовали и большие фонтаны, что на главной аллее парка.
Поднявшись по ступеням вверх, в беседку, Анна Павловна глянула вниз. Опьянев от золотого очарования, она вновь почувствовала себя девятнадцатилетней. Показалось даже, что губы её обжёг неумелый первый поцелуй. Невольно улыбаясь приятным воспоминаниям, она неспешно спускалась по ступеням к по-летнему ярким клумбам, не сразу заметив на дорожке бесстрашную кроху-синичку. Птичка спокойно прыгала в полуметре от женщины, время от времени деловито шаря клювом в траве, выискивая насекомых или осыпавшиеся семена растений.
«Как прекрасен этот мир!» - напевала про себя женщина любимую песню молодости. От чувства усталости не осталось и следа. Встретившись с дорогими сердцу местами, она будто помолодела, вновь убедилась, что жизнь прекрасна. Надо радоваться каждому прожитому дню, солнечным лучам, голубому небу над головой, лебединым облакам, опавшим листьям на дорожке…
В первый день новой четверти подопечные Анны Павловны обратили внимание на её внешний вид, нарядный костюм и необыкновенный блеск глаз, лучистую улыбку. Главная острячка 10 «В», рыжекудрая Аська, съязвила на перемене: «Если бы я не знала, сколько нашей Аннушке лет, то подумала бы, что она влюбилась».
Заметил, что жена преобразилась и возвратившийся из командировки муж. Он подумал: «Изредка разлучаться супругам в нашем возрасте, наверное, полезно – чувства обостряются. И надо же, вспомнила, как целовались в беседке старого парка, как танцевали вальс и напевали: «Осенние листья шумят и шумят в саду…».
Свидетельство о публикации №224052801404