Я снова вижу сон...

Обычно сны приходят ко мне под утро. Очень долго я видела только цветные сны. Позже стали сниться чаще чёрно-белые. В этот раз, приснившийся мне  сон, не был ярким и цветным, но и чёрно – белым он тоже не был.   Преобладали белые и бежевые цвета разного оттенка и густоты цвета. Причём белый цвет, скорей, можно было назвать молочным, а бежевый -   светлой карамелью. Большой чёткости в моём сне тоже не наблюдалось.  Люди и предметы во сне не были плоскими, а имели объём, пропорции и формы. Всплывающие во сне картинки, как будто некто показывал мне слайды, были в окружении полупрозрачной дымки.

Я увидела школьный класс, каким он был в моём далёком детстве. Картинка выглядела нарядной и светлой. Большие окна,  классная доска, парты, за которыми сидели не дети, а взрослые люди. На стенах висят картины, их содержание  размыто и невозможно  сразу  определить, что на них изображено.
Рядом со столом учителя появился высокий стройный мужчина. На нём белая рубашка молочного цвета, очень яркая и  новая, явно высокого качества, и брюки бежевого цвета. На брюках выделяется чёткая стрелка. Слегка волнистые   светлые  волосы несколько ниже плеч. Взгляд  тёмно - голубых глаз внимательный и добрый.
За старыми школьными партами сидят взрослые мужчины и женщины средних лет. Но, в отличие от стройного мужчины, нет чёткости их лиц и одежды. Перед ними на партах лежат раскрытые тетради, а  в их  руках то ли карандаши, то ли ручки.

Учитель приветливо и внимательно смотрит на присутствующих и  задаёт вопрос. Вопрос не имеет звука, но возникает в моём сознании.  Он спрашивает: «Какую книгу вы считаете самой главной в жизни?»
Я волнуюсь, в моей голове возникают образы разных книг, в разных обложках и переплётах - старые слегка потрёпанные и новые. В основном, это классическая и детская литература. Мелькают знакомые с детства названия  книг и фамилии  русских и иностранных авторов. Я мысленно перебираю их, и сразу перед моим взором возникает образ писателя в виде портрета. При появлении очередного портрета, я  мысленно называю   не только его фамилию, но и его имя и  отчество. Это легко и знакомо мне. Ведь ещё совсем недавно,     когда не могла заснуть, я любила играть в подобную игру, где называла автора на определённую букву фамилии и должна была назвать его имя и отчество.
Ловлю одобрительный взгляд учителя.  Но чувствую, что не таким должен быть  ответ …

Слегка прикрыв глаза,  я отвлекаюсь от хоровода книг и посылаю взгляд глубоко в подсознание. Не могу объяснить как это, но я так делаю каждый раз, когда мне нужна помощь. Взгляд мчится куда-то вглубь меня и… о чудо? Мне навстречу из глубины подсознания  выплывает одна-единственная книжка. Не яркая, не новая, но такая родная и знакомая.    На её обложке светится надпись - А З Б У К А!
Я беру АЗБУКУ из воздуха и протягиваю учителю. Он радостно улыбается и ласково кивает мне. А я просыпаюсь.  Волнение не сразу   покидает меня. Я долго не могу сосредоточиться на действительности. И, как всегда, снова и снова  перебираю и  «разглядываю» свой сон. О чём он, зачем, и что мне хотели сказать…


Рецензии