За что убивают стариков? Гл. 1
Сергей Валентинович Коротков, пятидесятилетний оперуполномоченный по особо важным делам, и в мыслях не допускал, будто уже маньяк орудует, а перед их глазами всего первая часть начавшегося «сериала», когда убили пенсионерку Хохлову Лидию Андреевну, в роще, за городом, он подумал, будто подростки беснуются, потому что прошлой весной уже были подобные случаи. Или какой-то урод, которому испортили настроение, и он решил отыграться на беззащитной бабульке. Но когда убили Ярушева Михаила Захаровича, тоже пенсионера, тут-то Коротков и призадумался. Да попробуй, не напряги мозги, когда начальство каждое утро здоровается с тобою одними и теми же словами:
- И что, до сих пор на месте сидим? У тебя два убийства и ни одной зацепки, ты как чувствуешь себя, нормально? Мне что сегодня в управление доложить, что у вас ни свидетелей, ни улик, ни версий, ничего? С чем мне ехать туда? – кричал полковник Орлов Игорь Леонидович. Имеет право, потому что он начальник отдела.
- Работаем, Игорь Леонидович, работаем. – тихо уверял его капитан Коротков.
- Плохо работаете. – напоследок рявкнул полковник, скрываясь в своём кабинете, наглухо закрывая за собою двери. Короткова не пригласил зайти, а тому и слава Богу.
У Короткова и без того было «пасмурно» на душе, а после встречи с начальством, так и тем более.
«Ну ладно никто не видел момент преступления, связанный с пенсионеркой Хохловой. Вокруг роща, ни души, это как раз остановка перед посёлком Верный, и если нет больше пассажиров, сошедших с автобуса, именно в этом месте, то откуда кому знать, кто отправил на тот свет нашу почтенную старушечку. Но Михаила Захаровича Ярушева убили-то в городе, его жена рассказывает, будто однажды она нечаянно уронила на пол скалку, а та дала маленькую трещину с одной стороны, а ведь ею женщина работала постоянно, пироги не выбывали в доме, потому попорченный конец кухонной утвари всегда портил настроение, вот она и попросила деда купить ей новую, а старую, отслужившую свой век, надо выкинуть за ненадобностью. Этой же, купленной скалкой, и разбили голову несчастному старику, а Лидия Андреевна была убита попавшей под руки толстой палкой от сухого дерева. Значит, преступления совершил один и тот же человек. Кстати, первое убийство он не планировал, как-то получилось само собой, поэтому и палка, а не нож, удавка или топор с молотком, принесённые с собою в сумке. – рассуждал капитан. – Но почему и в городе не нашлось ни одного свидетеля? Бывает такое, что на виду у сотен человек совершается преступление, но никто ничего не видел. А Михаил Захарович возвращался домой из магазинов через гаражи, вот там в выходные полно народу, что не скажешь про середину недели. Нет, случается, пенсионеры там крутятся около своих, тоже стареньких машин, но в тот день, как назло - никто ничего не знает, не видел и не слышал». – Коротков вздохнул тяжело, он не понимал, с чего же всё-таки начинать?
Вернее, начато давно, сразу после убийства старушки, только проку оказалось маловато, ещё точнее – никакого, лишь потеряно время и немного здоровья, всё тело ломит от беготни, так не жалко б было, кабы с успехом, но везения пока никакого и, по всему видать, неизвестно когда оно порадует.
«Ну что общего у этих стариков? – уже который раз спрашивал себя Коротков. – Даже не работали вместе. Значит, простая безалаберщина, лишь бы убивать и именно стариков. А почему? Возможно, у этого маньяка была очень злая бабушка, которая его часто наказывала в детстве, ставила в угол и больно хлестала лозинкой. А что – версия. А может, потому старики, что с ними легче справиться, ведь они больны и немощны, не очень умеют, некоторые и вовсе не умеют за себя постоять. Или, например, какой-то неполноценный ушлёпок возомнил себя властителем мира сего и решил избавиться от ненужного балласта – пенсионеров, от которых уже нет никакой пользы. Версий у нас много, а у преступника она одна и пока мы не узнаем мотивы преступления, нам будет тяжело нарисовать образ убийцы».
Снова ходили по многоквартирным домам, опрашивали жителей, что поселились возле гаражей, но снова никаких результатов. И опять крики из кабинета полковника Орлова, ну а где взять свидетелей, если их не было в тот момент, самим нарисовать, что ли? Только ему об этом не скажешь. Любой преступник старается «нашкодить» без свидетелей, кому охота на зону? Никому. Но «Орлику», так прозвали начальника местные опера, наплевать на все трудности сыщиков, ему нужны конкретные результаты.
А тут ещё и третье убийство, которое, как и прежние два, без никаких улик, вроде это инопланетяне прилетели и порешили троих землян-пенсионеров.
Совершено оно было на детской площадке, последнюю недавно построили. Родители возмущались, что эту площадку поместили аж за магазинами, далеко от дома, тут же росли высоченные вязы и клёны, заслоняя собою абсолютно весь обзор. Родители бегали по инстанциям, мол, нам же не будет видно, чем там занимаются наши дети, но в администрации города посчитали очень нужным организовать во дворе стоянку для автомобилей, так важнее, чтобы не детвора, а машины, были на виду у автолюбителей.
Время было позднее, магазины закрылись, потому снова рядом никого не оказалось, когда убивали, кстати, тоже толстой крепкой палкой по голове и третью жертву, Анисимову Таисию Ивановну.
Пенсионерка привела сюда пятилетнюю внучку Таечку, названную в честь бабушки. Сначала здесь было много детворы и взрослых, после все разошлись, ведь уже темнело. А Таисия Ивановна всё не уходила, ждала свою приятельницу, но не дождалась. По словам маленькой Таисии:
- Я уже проголодалась, а бабушка всё ждала бабу Наташу, которая ей обещала какой-то рецепт. Потом бабушка меня отпустила домой, я сама умею отмыкать квартиру. Я покушала бутерброды, а бабушка всё не приходила. Потом прибежали люди и сказали, что моя бабушка умерла. – девочка всхлипнула, а её мама с укором посмотрела на Короткова.
- Вы простите, что задаю вашему ребёнку совершенно не детские вопросы, но вы же заинтересованы, чтобы мы нашли того, кто убил вашу маму?
Молодая женщина нехотя кивнула.
- Вот и хорошо. Таечка, - он вновь обратился к девочке. – а ты не заметила, может, кто-то ещё был рядом с вами. Допустим, дядя какой-нибудь сидел на соседской лавочке.
- Нет. – отрицательно затрясла головой девчушка. – Никто не сидел, все ушли. Только…
- Только?
Девочка кивнула.
- Да, один дядя проходил мимо и нечаянно наступил на мою куколку. Куколка резиновая и с ней ничего не случилось, но бабушка на дядю накричала, будто он идёт и спит на ходу.
- А дядя что?
- Он извинился и ушёл. А больше никого не было.
На всякий случай Коротков попросил Таю описать этого дядю, чуть не испортившего её игрушку. Девочка сказала, что дядя старый почти, а одет - не помнит во что, потому что на него не смотрела, а старательно строила песочные замки.
- Дядя высокий? – задал Коротков последний вопрос.
- Ну такой, как вы.
«Значит, под два метра. Заметный». – подумал Коротков.
- Нет, - вновь заговорила девочка, - пожалуй, как он. – она указала на Никиту Грибовского, младшего опера, который доставал ему только до плеч.
Оперуполномоченные переглянулись и, извинившись, отправились в отдел. Тут их ожидал сюрприз. Дежурный рассказал, что в отдел приходила пенсионерка Шацкая Валерия Егоровна, бывшая чемпионка СССР по толканию ядра. Она объявила, будто намерена самостоятельно обезвредить преступника, которого по телевидению, а также по радио вызовет на поединок, мол, убей меня, если сможешь.
Коротков вымученно улыбнулся, пусть хоть кто-то его поймает, ему уже всё равно, если не он, лишь бы по утрам и вечерам не слышать очередные упрёки от начальства. Он специально сейчас задержался на улице, чтобы Орлов, не дождавшись его, уехал восвояси.
Но вслух Коротков сказал:
- Я против, чтобы эта спортсменка занималась партизанщиной – что хочу, то и ворочу. Это опасно, мы ведь не знаем, кто он. Может, тоже мастер спорта по чём-то там ещё. А потом отвечай за неё.
Коротков торопился домой в свою холостяцкую квартиру. После размена жилплощади, им с женой досталось по однокомнатной. Коротков не осуждал жену, понимал, что той надоело числиться замужем и, в то же время, не иметь мужа, как такового, который постоянно находился на работе. А ему надоели скандалы. Разошлись тихо, Сергей Валентинович благодарен ей за то, что дотерпела, пока не вырастит их единственный сын. Ни он после не женился, и Тоня, так звали жену, не вышла замуж, но к друг другу давно охладели и всех устраивала та жизнь, которая их окружала в реальности.
Коротков забежал в магазин и купил кусок свинины, соскучился за такой едой. В последние две недели питался чем попало, без наличия мясной составляющей, а чебуреки не в счёт. Теперь он решил отварить этот кусок, предварительно порезав его на более мелкие части, дабы быстрее приготовились, и просто поесть вареного мяса, с хлебом и чесночным соусом, который он с успехом сам научился делать, и эта приправа применялась опером почти ко всем блюдам, исключением являлись лишь чай и кофе.
Хотелось забыть про все убийства, и просто, по-человечески, лечь спать, хотя бы к двенадцати и всё, можно считать себя счастливым.
Свидетельство о публикации №224052800333
Жалко, конечно, погибших, всем жить хочется. Но насильники и убийцы работают по своему плану.
Спасибо, Галина.
Валентина Колбина 01.06.2024 21:06 Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина)
Клименко Галина 02.06.2024 08:28 Заявить о нарушении