Загадка числа народа вышедшего из Египта
Об этом спорят очень давно критики Библии. При этом в самой же Библии во ВТОРОЗАКОНИИ 7:7, Народ Моисея назван Малочисленным!?
Три тысячи лет назад народ у которого только мужчин более полумиллиона никак НЕ мог считаться "Малочисленным"! И отсутствие следов этого якобы многочисленного народа в эту эпоху как народа Исхода всеми археологами мира тоже хорошо известно. Это уже стало как бы всем известным "хрестоматийным парадоксом" для историков и археологов.
Но я недавно обратил внимание на само звучание числительного "шестьсот"!
Оно на иврите звучит как Шеш мэот и отчасти напоминет название нашего народа т.е. Чечен или Шешан-чеченец у кабардинцев и арабов!
В этом случае и "шестьсот" тысяч человек надо читать как просто тысяча чечено-язычных (мот-язык на чеченском) шедших за Моисеем (мир ему!). Наличие среди гиксосов хурритов имевших по Касьяну, Старостину и Дьяконову близкий к нахским язык, тоже хорошо известно. Так же в этом контексте упомянуты и другие народы шедшие за Моисеем (мир ему), носители других языков (Исход 12:38).
Это самое простое объяснение этой загадки в Библии!
Гурам Гумба в своей замечательной Книге "Нахи" на страницах 66 и 114 приводит предание об Исходе предков вайнахов т.е. чеченцев и ингушей из Шемы и Мисра т.е. из Сирии и Египта. Там же фигурирует и имя Магаса праведника с посохом в виде змеи, который жил в древности среди части предков вайнахов. Единственный сын Магаса умер ещё будучи ребенком от укуса говорящей змеи по ингушским преданиям: это объясняет отсутствие сыновей в Библии у Моисея (а.с.). Обычай бросания посохов у вайнахов (по Хамзату Хирахматову и Фоме Горепекину) тоже отсылает нас к истории Исхода из Египта.
Исход из Сирии предков вайнахов описал и местный наш просветитель Ш.Каратаев, который упоминал в тептарах о древнем народе Халибов (!), что повергло в шок историков, и Чах Ахриев, замечательный ингушский учёный, и Фома Горепекин, который был удивлён наличием в нарт-орстхойском эпосе вайнахов, у чеченцев и ингушей, Древнеегипетского теонима Сата. Совпадение баьсте-весна на чеченском и Египетской богини плодородия Бастет тоже не случайно. Сэла-Эла-Дэла в теонимии вайнахов и Сэла в Псалме 81 (82) тоже не случайно. И.Шифман писал по этому поводу специальное примечание в своей знаменитой работе "Ветхий завет и его мир" в 1987м году. Тот же И.Шифман на странице 187 отмечает явный сегмент северокавказского или точнее Нахско-хуррито-урартского компонента в языке древних Израильтян.
Закриев Руслан в своё время нашёл анекдотичность библейской этимологии топонима Махпела: Авраам купил поле и назвал его Махпела, но на чеченском языке Махбелла и означает "купил". И таких примеров очень много.
Наличие гаплотипов J2a у Коэнов и вайнахов тоже не случайно: долгое нахождение рядом с Ковчегом т.е. рядом с источником радиации привело к быстрой гибели двух сыновей Аарона. Радиация вызывает повышение частоты мутаций, а по ним считают расхождение внутри гаплотипов J2а, что даёт расхождение большее, чем среднестатистический показатель этого параметра. Об этом мы уже писали много раз, но так и не были услышаны.
Антропоним Шешан есть в Библии (1 Парал.2 гл.стих31) среди имён потомков Йакъуба (а.с.) среди сынов Израиля, как и такие же Нахские имена среди них же Бено и Малхия.
Похожее название коневодов хурритов Митанни ашшушани. Пять тысяч лет назад название от хурритов города Шушан или Сузы до Элама. Это название от Лилий (Шушан), которые там произрастали и дали название числу шесть Шеш от литовцев до иврита, от фарси до др. Индоевропейских языков (от парной основы шиъ-два на Чеченском, происходит и шеш-шесть как три пары лепестков Лили коих было очень много в окрестностях Шушана).
Нахскую фонетику имени Ноя-Ноаха отмечал ещё Х.Бакаев в конце прошлого века. Ноах очевидно слышен и в нынешнем самоназвание чеченцев нохчи как народа Ноя. А остров Чечень и селение Чечан давшее название народу, вряд ли вызывает сомнение в своей аутентичности у серьезных лингвистов. Есть и селение и тайп Сесан в Чечне. Поэтому анекдот про происхождение этнонима чеченцы от монгольского хана Сечина можно оставить в коллекции курьёзов: сами монголы при первой же встрече с чеченцами их назвали народом Сасан как осетины сасанайт. Как уже после этого хан Сечин мог дать имя народу, совершенно не понятно. Этноним Чеченцы гораздо древнее чем монгольское нашествие. А Александр Моисеевич Пятигорский отмечал, что чеченцы как народ древнее греков и евреев на десять тысяч лет!
И древние города Терка и Ларса тоже в Древнем Шумере на Евфрате от нахской Хурритской основы и имеют сегодня аналоги в чеченской фонетике Терека-Терка и в хорошо всем известном Ларсе на территории современного Кавказа. Акка тоже вполне понятный для чеченцев топоним, который мы можем встретить как в Древнем Израиле, так и в Чечне, хотя в Швеции тоже есть гора Акка (но это уже совсем другая история). Родственные вайнахам (Нахч-матам) Цанары Грузии тоже выводили своих предков из местности Цоан далеко на юге, что может быть соотнесено с Цоаном в Египте и Палестине. Но опять таки, речь только о части вайнахов, а отнюдь не о всех вайнахах. Любой народ сегодня состоит из разных предковых компонентов: какая то часть вайнахов была абсолютно автохтонна на Кавказе (гаплогруппы J2а и J1 отмечались в Грузии почти десять тысяч лет назад!), а какая-то часть идёт от мигрантов как с севера, (например: как это с гаплогруппой Q у чеченцев), так и собственно ветвей J2a ушедших на юг во времена Майкопцев и Хурритов, а после вернувшаяся к своим же менее мобильным родственникам с реликтовой J2a* и с малой вайнахской ветвями гаплотипов J2а т.е. нашхоевской.
До сих пор остаётся актуальным и вопрос пропажи Десяти из двенадцати колен Израиля во времена ассирийского нашествия ушедших на север. Сообщение Геродота о Колхах на Кавказе как выходцах из Египта тоже укладывается в гипотезу потерянных колен Израиля. В.Б.Виноградов находил в большом количестве стеклянные бусы из Египетских Фив и Финикии на территории Чечено-Ингушетии, и некоторые петроглифы на башнях в нашей республике очень схожи с иероглифами Древнего Египта.
P.S. Смотрите также нашу прошлую последнюю статью ("Мирный план для Палестины"), которая объясняет, где имеет локацию Иерусалим времён царства Соломона, который в свою очередь без всякой мистики находится Реально на Полкилометра Выше нынешнего Иерусалима 2. Первый Храм Давида и Соломона и Иерусалим времён царства Соломона был среди снежных гор и рек АнтиЛивана, на триста километров севернее нынешнего Иерусалима 2, до ассирийского нашествия, и реально без мистики был на полкилометра выше нынешнего Иерусалима Палестинского, ведь горы АнтиЛивана выше холмов Палестины
Свидетельство о публикации №224052800410
Андрей Макаров 9 28.05.2024 12:15 Заявить о нарушении
Да, такое тоже есть. Но среди них есть и настоящие учёные тоже.
Надеюсь, что они когда-нибудь прочитают это.
Во всяком случае, практически все учёные отмечают Невероятность числа шестьсот тысяч при оценке Малого народа шедшего за Моисеем из Египта.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Мачигов Альберт
Мачигов Альберт 28.05.2024 14:41 Заявить о нарушении
Успехов.
Геннадий Шлаин 28.05.2024 17:21 Заявить о нарушении
Успехов и всего самого наилучшего 🤝!
С уважением, Мачигов Альберт
Мачигов Альберт 28.05.2024 17:28 Заявить о нарушении
Мачигов Альберт 28.05.2024 20:04 Заявить о нарушении