Очки, разбитые вовнутрь
- Я приехала проверить, что у вас и как, - сказала Лиса, появившись на поляне в розовых очках, разбитых вовнутрь. Она обошла по кругу всех собравшихся и села на приготовленный по случаю пень.
- Походила я тут по лесу и поняла, что вы неправильно живете, безвкусно и некрасиво. Посмотрите, в чем вы живете, что едите, во что одеваетесь. А как вы смотрите?
Звери сидели молча, разглядывая гостью: кто с интересом, не понимая, зачем она приехала, кто с завистью, переводя взгляд с одежды то на лапы в кольцах, то на украшения на шее, а кто просто сидел, погруженный в свои мысли. Но были и такие, кто смотрел на Лису с насмешкой и презрением.
- А как тебя звать-то? - спросил Волк - представитель последней группы.
- Поля Пузова, - с достоинством ответила она.
- И кто же тебя послал? Кого представляешь? - продолжал он.
- Приехала сама по рекомендации Высшего Совета.
- А у вас там все так одеваются? - вмешалась серая полевая Мышь с выпученными глазами.
- Да при чем тут одежда?! - вспылил волк. - Я, вот, ее вообще не ношу, она ограничивает свободу, а свобода - это главное в жизни!
- Без одежды неприлично, это общеизвестно, чем же ты хвалишься, Волк? - спросила Поля.
- Между приличием и свободой я выбираю свободу, - ответил он и демонстративно улегся на бок, подперев лапой морду.
- Хорошо, я так и доложу, но предупреждаю: вас все равно оденут, а не захотите - выгонят из леса. Теперь отвечу на твой вопрос, Мышь:
- Так одеваются не все, а только те, кто чего-то добился.
- И чего же добилась ты? - спросил другой волк.
- А ты что, меня не узнал? Вы тут телевизор что ль не смотрите?
- Что ль смотрим и тебя узнали, - передразнил ее, вмешавшийся в разговор, отвлекшись от своих мыслей, Олень. - Тебе чего здесь надо? Приехала покрасоваться? Твой прикид оценили, можешь возвращаться в свой сосновый бор.
- Я, Олень, пока живу в березовой роще, но стремлюсь в сосновый бор. Туда все должны стремиться, потому что там воздух свежее и вода чище, не то что у вас в лесу - воздух гнилой и вода из болот, даже речка тиной заросла. Вот ты, Медведь, давно рыбкой баловался?
Он опустил голову и промолчал.
- А скажи мне, где твой дом?
Медведь указал лапой:
- Там моя берлога, за оврагом.
- Берлога! Эх ты, берлога! Наверно не один в ней живешь?
- Жена и два сына, - гордо ответил он.
- И все рады, довольны такими хоромами? - с сарказмом спросила Поля.
- А что, берлога просторная, всем места хватает. Верно, зимой замерзаем и спим.
- Белка, а ты где живешь? - продолжила опрос Лиса.
- Так мы всю жизнь в дупле живем, и предки в нем жили, и дети жить будут, - удивилась Белка.
Поля всплеснула холеными лапами и ударила ими по коленкам:
- Да как же детям можно желать таково! Жить в дупле! Там же темно и сыро! И что они могут оттуда увидеть?
- А почему у тебя очки вовнутрь разбиты? - неожиданно задала мучивший ее вопрос Сова.
- Я же говорю, вы телевизор не смотрите. Если бы смотрели, то знали: потому что девочку, что любит сильно, так легко обмануть, - почти ласково ответила Поля и добавила, - просто надо в сумку положить красную помаду и повзрослеть.
Сова несколько раз повернула голову вокруг своей оси и обратно и, встряхнув перьями, заключила:
- Ну, теперь понятно, а то мы думали, зачем это?
- Может ты и думала, а мы сразу поняли. Это абсолютно правильное решение! Надо круче и жестче, нечего церемониться! - закрякали утки, а главная Утка вразвалочку подошла к Поле и заявила:
- Если что, можешь на нас положиться.
Лиса одобрительно провела наманикюренной лапой несколько раз по шее Утки, с трудом сдерживаясь, что бы ее не свернуть.
- Итак, - повысила голос Поля, - должна сказать, что вам надо меняться. Если не знаете как, то посмотрите на лучших представителей, нет не вашего леса и, конечно, не соснового бора, куда вы посмотреть-то просто не сможете, а, хотя бы, березовой рощи. Нас всегда можно видеть и слышать. Надо чаще смотреть телевизор, мы там везде. Послушайте, что и как мы говорим, что поем и как проводим время. Ведь, все это нам не с неба упало. Мы много трудились и вот, - она указала на себя обеими лапами.
Слова Поли эхом разносились по лесу. Его обитатели повылезали из нор, дупл и берлог и молча слушали, кто мечтательно закрыв глаза, кто сосредоточенно нахмурив брови. Только бездомные комары да мухи пищали да жужжали вокруг, выискивая своих жертв. Им было наплевать на Пузову и ее слова, на сосновый бор и березовую рощу, они могли даже улететь в дальние леса, куда невозможно было попасть другим обитателям.
После отъезда Поли в лесу начались перемены. Телевизоры работали круглые сутки, и оттуда всегда можно было услышать что-нибудь дельное, получить совет или увидеть пример для подражания. "Делай, как я, делай, как я" - всплывало в памяти из недавнего прошлого. Были высушены все болота и вырублены деревья. На месте леса появилось огромное поле, застроенное новыми домами. Не слышно стало пенья птиц, разлетевшихся по соседним лесам, не осталось зверей, разбежавшихся кто куда смог, но во всех домах теперь работали телевизоры, с экранов которых Поля Пузова & Co разъясняли смысл текущего момента счастливым обитателям домов, на месте которых некогда шумел огромный смешенный лес, полный разных зверей, птиц и насекомых со своей, сложившейся веками жизнью.
А из телевизора лился утверждающий голос Пузовой: "И внезапно, вдруг, она поняла, что завтра не будет такой, как вчера..."
Свидетельство о публикации №224052800481