Новые сентенции
-2-- У нас разная жизнь, и разные заботы. Есть счастливцы, подобные Иммануилу Канту, то есть ведущие размеренную чёткую жизнь по расписанию, когда на годы вперёд можно, указав время суток, точно сказать, чем они будут заняты. Есть учителя, врачи, просто современные низкооплачиваемые люди, которые не знают, чем закончится сегодняшний день и что ожидает их завтра. Они взаимодействуют с людьми, например с учениками, и при этом случаются конфликты и разбирательства. Подтягиваются родители, милиция и депутаты, комитеты, …. Возникают настоящие драматические действия и последствия. При этом нередко практикуется подлый оговор, ложь и административное насилие. Люди не хотят слышать и понять друг друга, считают, что они правы, а всех на противной стороне необходимо физически уничтожить. Никакой объективности или, хотя бы, взгляда на события сверху – нет. Настоящая война и жажда крови и мести. Нет никакой вероятности для участников конфликта понять друг друга, пойти на компромисс. Только победа или смерть, третьего не дано. Такова наша жизнь и как мы до сих пор ещё живём и бываем иногда добрыми – это чудо.
-3-- Какие российские фильмы самые отвратительные? Они так гадки, что я и названия их не помню. Какой-то молодой артист Петров снимается там, например фильм – Непослушная. Эти фильмы – западные кальки, копирующие сладкую жизнь в среде разврата, алкоголя и безответственности. Моральные облики персонажей вызывают рвотные позывы. А какие фильмы – хороши? Я не люблю наши советские фильмы – агитки за целину, производственные показатели и так далее. Но хороших старых фильмов – много: персонажи их добрые открытые люди, отношения – чистые и ясные. Много хороших российских фильмов: Приходи на меня посмотреть, Белорусский вокзал, Зеркало, Дневной поезд, …. Фильмы, где играли Георгий Бурков, Гафт, Ия Савина, Олег Борисов, Янковский Олег, Юматов Георгий, Василий Лановой, Евгений Леонов, Леонид Филатов и подобные им неподражаемым. Запад принёс нам нищету, уворовав руками Чубайса и Гайдара с Ельциным триллионы долларов. Тысячи самоубийств – на совести этих подонков. А какие философские идеи в настоящее время предлагает Запад? Сотни гендеров? Педофилию? Наркоманию, растление и разврат? Нет, пусть Запад идёт своим путём в пропасть, а мы, надеясь на накопленные сокровища благих совестливых людей за прошлые века, пойдём своей дорогой.
-4-- Путин часто говорит, что его цель - сделать жизнь всех россиян более благополучной и богатой. Он учитывает весь народ, всех граждан России. Я в своей жизни всегда видел только себя и своих родных, а также своего друга. Обычно все остальные россияне меня не заботили. Достигнув 70 лет, я начал понимать, что все русские, то есть те, кто считает себя русским, мне близки, и всем я хочу благополучия. Я это вдруг понял и удивился, как расширилось моё осознание мира. Конечно, я вспоминаю своих знакомых по разным местам учёбы, армии, производствам, командировкам: мы сближались, заботились друг о друге, жалели и защищали всех своих. Это, как я понимаю сейчас, было учёбой, школой для непривычного ощущения себя членом большого народа, страны. Это и старое, и новое, в смысле осознанности, моё ощущение. Я привык к нему, и я рад новому чувству. Оно растворяет, уничтожает, смягчает раздражение и злость на шумящих и нахальных соседей, и случайных людей вне дома. Теперь я улыбаюсь на то, что когда-то меня злило и раздражало.
-5-- Мы думаем на разные темы. И чувствуем, что мысли могут быть интересны и другим людям. Но есть тема, размышления о которой неинтересны никому, кроме лично меня. Это мои воспоминания и догадки о том, что со мной когда-то произошло. Например, кому интересно то, что переболев ковидом, я начал ускоренно стареть, и приобрёл несколько хронических и непонятных для врачей и меня заболеваний. Думаю, что интересней и для меня, и других является причина моего ковида. Вкратце она такова. Я пошёл на встречу с одноклассниками. Там я неожиданно встретился с Сергеем, которого не видел 52 года. Он вдруг предъявил мне претензию, что я как-то рассказал одному нашему общему знакомому, что я знаю его, Сергея, так как мы учились в одном классе. И он, Сергей, характерен тем, что у нег очень узкий лоб. «Вот этого я тебе никогда не прощу» - заявил мне мой бывший одноклассник. Я, конечно, растерялся и попросил простить мою легкомысленность. На обратном пути меня сбила машина, когда я переходил улицу рядом с моим домом. Я и не предполагал, что такое возможно со мной. Было сломана головка плеча, была операция, вставили титановую деталь для крепления плеча с головкой, то есть с суставом. В коридоре лежал больной бомж, которого позднее поместили в нашу палату. Он был болен и заразил многих в нашей палате, в том числе и меня ковидом, а всю больницу через неделю после того как я её покинул, перевели в приемник для ковидных больных. Я анализирую последовательность этих удивительных событий, никак не вяжущихся со мной моим образом и стилем жизни, И прихожу к выводу о вмешательстве непознаваемых сил в мою судьбу. Я изменился. Даже мои сны стали теперь мне чужими, то есть их наполнение ранее мне не снилось и их стиль был для меня чуждым. Конечно, я любопытствую и с интересом наблюдаю за собой и возможностями жизни вообще. Моё бытиё стало вновь, как в детстве и юности, для меня интересным, и не менее чем политические тенденции нашего времени. Интересен и я, и политика тем, что они предполагают что-то очень новое и очень существенное.
-6-- С чем бы сравнить нашу человеческую жизнь? Пожалуй, с шахматами, в которых есть новые правила: каждая фигура может на время превращаться в другую, но не часто и ненадолго. Это может случиться, как в жизни, непредсказуемо, Так как это происходит редко – оставим такое без внимания. Шахматы отражают ту сторону жизни, которая есть прогноз комбинаций. Эта часть нашей жизни отделена от эмоций и чувств, что очень удивительно, поскольку все мы, прежде всего, эмоциональные существа. Но мы имеем ещё и свойство внимания только к просчёту вариантов, анализу, где нет места для чувств. Это состояние противоположно обычному, полнящемуся чувствами. Зачем в нас есть взаимоисключающие свойства? Они дополняют друг друга, когда мы не можем справиться с проблемой. Мы опираемся в выборе то на мысль, то на чувство, то на интуицию. Таким образом, нам то мало того, чем мы владеем, то – слишком много, когда страсти перебарывают мысль и интуицию и лучше бы чувств не было вообще. Таким образом, жизнь – это шахматная игра, где есть новые правила: если очень хочется, то можно делать ходы, непредусмотренные классическими правилами. И ещё одно странное свойство таких шахмат: мы играем в них сами с собой: то за себя, то за то, что должно происходить в жизни. При этом странно то, что мы всегда проигрываем. Странно и то, что количество фигур и правила не написаны на скрижалях, но их количество и содержание определяем мы сами. Поэтому власть всегда старается воспитывать народ в простоте и послушании, такими фигурками проще играть.
-7-- Люди могут отличаться не только ростом, весом и умом, но и восприятием жизни. Я вижу жизнь так, как показывает документальное кино, то есть поверхностно, непосредственно. Но мне встречались люди, не воспринимающие то, что они видят глазами. Они преобразуют увиденное в ряд символов, схем, сценариев. Это опосредованное видение мира. Оно зависит от принятых догм, пережитого и выстраданного; от того, как ум оценивает увиденное. Конечно, оба способа восприятия не соответствуют истинной картине, то есть той, которую видит наш Бог. И, во-вторых, они почти равноценны, ибо простое, непосредственное наблюдение – это частный случай опосредованного, оно рассматривает всё без участия ума, дробления увиденного на схемы и сценарии, и так далее. Но согласитесь, что в непосредственном принятии картины мира – много симпатичного: это естественно, похоже на видение наших братьев мЕньших. Это то, как видит мир чеховский дядя Ваня. А опосредованный взгляд чеховского героя – у отставного профессора Серебрякова Александра Владимировича, очень неприятного персонажа. Художники дают пример удивительно разных опосредованных взглядов на мир: Дали, Пикассо, Ван Гог, представители кубизма и некоторых других стилей модернизма. Выбор, как смотреть на мир, складывается без нашего участия, то есть мы не делаем этот выбор, он закрепляется за нами нашим ежедневным образом жизни, и счастье и радости наши приспосабливаются к любому нашему восприятию жизни. Я понимаю, что любой может мне сказать, что разное восприятии жизни – это придуманная, несуществующая штука, ложь. Но для меня – это правда. Я с юности чувствовал, что происходит внутри визави. Идя по улице и, глядя на встречных, я удивлялся насколько они все разные и как некоторые из них интересны своей внутренней жизнью, характером. Конечно ничего конкретного, например поступков, я не видел, но я чувствовал всегда общие интенции почти любого человека. За всю жизнь мне встретилось меньше десятка людей, чувства которых не отзывались во мне. Всех помню поимённо.
-8-- На что похоже наше восприятие, моё утреннее внимание? Я замечаю, что обычно оно словно видение через запылённые, сальные очки, ощущаются разные робкие чувства, которые не хочется рассматривать внимательно. Они удивительно разные: воспоминания, и следом реакция на мысли: нужно что-то сделать, потом чем-то обидным повеет из прошлого, далее заботы о будущем звякнут в колокольчик, но ничего конкретного, бодрого, напряжённого, всё расслаблено. Позднее, на меня как бы одевают скафандр, отрезая связь с ветром, солнцем, небом, тонкими чувствами, и я как робот начинаю работать, то есть делать то, что должен, а не то, что хочется. А в утреннее время хорошо почитать книгу: сложную по смыслам или интересную по языку, лексике, например настоящую поэзию: Пушкина, Лермонтова, Мандельштама или Давида Самойлова. Это я говорю, так как наслаждаюсь пенсионерским образом жизни. И я живу в Петербурге. Сижу в маленькой бетонной ячейке большого дома. Если бы я жил в деревне, то я постоянно бы видел, ощущал природу: деревья, ветер, траву и кусты, птиц и огромное небо с облаками, и чувствовал бы безразличие, страстность и драматичность всего, что я только что перечислил. В городе утром сознание, как лужа во время дождя: отражение неясно, сплошные круги от дождевых капель, а когда сон полностью исчез – отражение в луже прояснилось: дождь прекратился. И капли больше не разбивают зеркало лужи на тысячи маленьких зеркал. Но в лужу больше не смотрится: довлеет над нам злоба дня настоящего. Магазины, уборка, готовка, и другая работа занимают всё внимание, мысли и чувства. Я жалею, что оторван от природы, которая способна привлечь к себе и не отпускать наши мысли и чувства, они уподобляются ей и становятся свободными, могучими, удивительными и радующими.
-9-- Смотрел неплохой фильм и понял кое-что. А именно: обаятельный персонаж, с харизмой и характером, умный - он может и ошибаться. Причём его ошибочные слова и поступки выглядят резким контрастом тому, что он говорит и как поступает. Говорит он убедительно, увлекательно и, главное – обаятельно. Но ты же понимаешь, что, хотя он не врёт, но его оценки, мысли и поступки – туфта, ошибочны, что он лидер, но на этот раз – предлагает глупость. Однако обаяние его, сильно и ты с удивлением понимаешь, что обаяние – это не признак истины для тебя. Он-то убеждён в своей истине, но для тебя его истина – смешна и глупа.
-10-- Наша жизнь принципиально разделена на две части: внешний мир: наша работа, знакомые, хобби, … и мир внутренний, о котором мы не можем никому сказать: не хочется нарушать его сокровенность. Соответственно есть люди, жизни которых происходят только во внешнем мире и есть те, кто жив только своими чувствами, мыслями, надеждами, фантазиями, …. Есть счастливцы, которым оба их мира подвластны и они не чувствуют потрясения при переходе из одного мира в другой. Интересно, что мы зависим, мы – функции аргументов обоих миров. Не менее интересно, что есть те, кому дано воспринимать и третий мир, внешний внутреннему и реальному нашему миру. Это странный мир созерцания и понимания. Недаром люди изобрели термин трансцендентный. Также нам известны понятия: Бог, Дух, христианство, ислам, буддизм, …
Свидетельство о публикации №224052900107