66. Жизнь Иисуса. Вознесение
«Мир с вами. Это самая представительная группа верующих – апостолов и учеников, мужчин и женщин, – перед которой я предстаю со времени моего освобождения от плоти. Я обращаю ваше внимание на то, что я заранее говорил вам: мое пребывание среди вас должно подойти к концу. Я говорил вам, что вскоре я должен вернуться к Отцу. И после этого я откровенно заявлял вам, что первосвященники и правители евреев предадут меня на казнь и что я восстану из могилы. Почему же, в таком случае, вы пришли в такое замешательство, когда всё это произошло? И почему вы были так удивлены, когда на третий день я восстал из склепа? Вы не поверили мне, ибо слушали мои слова, не вникая в их смысл.
А теперь вы должны выслушать меня, дабы не повторять той же ошибки, которая заключается в восприятии моего учения одним только умом, не постигая его значения сердцем. С самого начала моего пребывания в качестве одного из вас я учил, что моя цель – раскрытие небесного Отца его земным детям. Я прожил посвящение, раскрывающее Бога, чтобы вы могли испытать жизнь, прожитую в познании Бога. Я раскрыл Бога как вашего небесного Отца; я раскрыл вас как его земных сынов и дочерей. Любовь Бога к вам, его детям, является фактом. Через веру в мои слова этот факт становится в ваших сердцах вечной и живой истиной. Когда же через живую веру вы обретаете божественное богосознание, вы рождаетесь в духе как дети света и жизни – вечной жизни, в которой вы совершите восхождение во Вселенной вселенных и овладеете опытом обретения Бога-Отца в Раю.
Я призываю вас всегда помнить о том, что ваша миссия среди людей состоит в возвещении евангелия царства – реальности богоотцовства и истины богосыновства. Возвещайте всю истину благой вести, а не только часть спасительного евангелия. Воскресение не изменяет вашей проповеди. Обретаемое через веру БОГОСЫНОВСТВО остается спасительной истиной евангелия царства. Вы должны идти в мир с проповедью любви к Богу и служения человеку. И прежде всего мир должен знать следующее: люди являются Божьими сынами, и через свою веру они действительно способны осознать и испытать в своем каждодневном опыте эту возвышающую истину. Мое посвящение должно помочь всем людям узнать, что они являются Божьими детьми, но такого знания будет недостаточно, если они не смогут лично, через свою веру, постичь спасительную истину о том, что они являются живыми духовными сынами вечного Отца. Евангелие царства выражается в любви Отца и служении его детей на земле.
Все вы, присутствующие здесь, знаете, что я восстал из мертвых, но в этом нет ничего удивительного. В моей власти отдать жизнь и взять ее вновь; Отец дает такую власть своим Райским Сынам. Скорее, ваши сердца должно взволновать известие о том, что, после того как я покинул новую гробницу Иосифа, усопшие целой эпохи вступили на путь вечного восхождения. Я прожил свою жизнь во плоти для того, чтобы показать вам, что вы, через исполненное любви служение, можете раскрыть Бога своим собратьям, – так же как я раскрывал Бога в любви и служении вам. Я жил среди вас как Сын Человеческий для того, чтобы вы – как и все остальные люди – могли узнать, что все вы действительно являетесь сынами Божьими. Идите же теперь во все концы света, проповедуя всем людям ЭТО евангелие царства небесного. Любите всех людей, как я любил вас; служите своим собратьям, как я служил вам. Даром получили, даром давайте. Оставайтесь здесь, в Иерусалиме, лишь на время моего путешествия к Отцу и пока я не пришлю вам Духа Истины. Он приведет вас к новой истине, и я пойду вместе с вами по всему свету. Я всегда с вами, и свой мир я оставляю с вами».
Сказав это, Учитель исчез из виду. Только перед рассветом эти верующие разошлись по домам. Всю ночь они провели вместе, горячо обсуждая наставления Учителя и размышляя над всем, что с ними произошло. Иаков Зеведеев и другие апостолы также поделились с ними своим опытом общения с Учителем в Галилее и рассказали о том, как он трижды являлся им.
ЯВЛЕНИЕ В СИХАРЕ
Около четырех часов дня в субботу, 13 мая, Учитель явился Налде и примерно семидесяти пяти верующим самаритянам у колодца Иакова в Сихаре. Верующие часто встречались здесь, рядом с тем местом, где Иисус говорил с Налдой о воде жизни. В тот день, как только они обсудили известия о воскресении, Иисус внезапно явился им и сказал:
«Мир с вами. Вы радуетесь, узнав, что я есть воскресение и жизнь, однако это ничего вам не даст, если сначала вы не родитесь в вечном духе и тем самым, через свою веру, обретете дар вечной жизни. Если вы являетесь вероисповедными сынами моего Отца, вы никогда не умрете; вы не погибнете. Евангелие царства научило вас тому, что все люди – сыны Божьи. И эта благая весть о любви небесного Отца к его земным детям должна распространяться по всему миру. Пришло время поклоняться Богу не на горе Гаризим и не в Иерусалиме, а там, где вы находитесь такие, какие вы есть, в духе и в истине. Именно ваша вера спасает ваши души. Спасение есть дар Бога всем, кто верит, что являются его сынами. Но не обманитесь: хотя спасение есть безвозмездный дар Бога, который посвящается всем, кто принимает его верой, за ним должен следовать опыт принесения плодов этой духовной жизни, проживаемой во плоти. Принятие учения о богоотцовстве предполагает, что вы так же добровольно принимаете связанную с ним истину о братстве людей. А если человек является вашим братом, то это уже не просто ваш ближний, которого Отец требует любить, как самих себя. Вы будете не просто любить своего брата как члена семьи, но и служить ему, как вы служили бы самим себе. И вы будете любить так своего брата и служить ему, поскольку, будучи моими братьями, вы испытали на себе мою любовь и мое служение. А потому идите по всему миру, рассказывая об этой благой вести всем созданиям всех рас, племен и народов. Мой дух будет идти перед вами, и я всегда буду с вами».
Явление Учителя чрезвычайно поразило самаритян, и они поспешили в соседние города и села, повсюду рассказывая о том, что они видели Иисуса и что он говорил с ними. Это было семнадцатое явление Учителя.
ЯВЛЕНИЕ В ФИНИКИИ
Восемнадцатое явление Учителя произошло в Тире во вторник, 16 мая, около девяти часов вечера. В этот раз он также явился к концу собрания верующих, когда они уже собирались разойтись, со словами:
«Мир с вами. Вы радуетесь тому, что Сын Человеческий воскрес из мертвых, ибо благодаря этому знаете, что вы и ваши братья также переживете смерть во плоти. Однако условием такого спасения является рождение в духе – духе поиска истины и нахождения Бога. Хлеб и вода жизни даются только тем, кто изголодался по истине и жаждет праведности – Бога. Факт воскресения мертвых не есть евангелие царства. Все эти великие истины и вселенские факты имеют отношение к евангелию постольку, поскольку они являются следствием веры в благую весть и входят в последующий опыт каждого, кто через веру, на деле и воистину становится бессмертным сыном вечного Бога. Мой Отец послал меня в этот мир возвещать всем людям спасение, заключенное в богосыновстве. И вот я посылаю вас в мир с проповедью этого спасения богосыновства. Спасение является безвозмездным даром Бога, однако рожденные в духе начинают сразу же приносить плоды божественного духа в исполненном любви служении своим собратьям. В жизни рожденных в духе и познавших Бога смертных появляются следующие плоды: любвеобильное служение, бескорыстная приверженность, мужественная преданность, неподдельная честность, просвещенная искренность, неугасающая надежда, полное доверие, милосердная опека, неизменная благость, великодушная терпимость и прочный мир. Если те, кто заявляет о своей вере, не приносят в своей жизни этих плодов божественного духа, они мертвы. Дух Истины не пребывает в них. Они представляют собой бесполезные ветви живой лозы, и вскоре их сорвут. Мой Отец требует от своих вероисповедных детей, чтобы они приносили обильные духовные плоды. Поэтому, если вы остаетесь бесплодными, он взрыхлит ваши корни и отсечет ваши бесплодные ветви. Вы должны приносить всё больше плодов духа по мере вашего небесного восхождения в царстве Божьем. Вы можете вступить в царство как дитя, но Отец требует, чтобы, через благодать, вы достигли полной духовной зрелости. И когда вы отправитесь в мир, чтобы рассказать всем народам благую весть этого евангелия, я буду идти впереди вас, и мой Дух Истины будет пребывать в ваших сердцах. Свой мир я оставляю с вами».
И после этого Учитель исчез из виду. На следующий день из Тира отправились в путь те, кто принес это известие в Сидон, а также в Антиохию и Дамаск. Иисус встречался с этими верующими при жизни во плоти, и они тут же узнали его, как только он начал учить их. Хотя его друзьям было трудно узнать Иисуса в зримой полудуховной форме, они сразу понимали, кто перед ними находится, когда он заговаривал с ними.
ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ
Ранним утром в четверг, 18 мая, Иисус в последний раз явился на земле в полудуховном облике. В тот момент, когда одиннадцать апостолов собирались приступить к завтраку в верхнем зале дома Марии Марк, Иисус явился им и сказал:
«Мир с вами. Я просил вас задержаться здесь, в Иерусалиме, пока я не вознесусь к Отцу и не пошлю вам Дух Истины, который вскоре будет излит на всю плоть и наделит вас силой свыше». Симон Зелот перебил Иисуса и спросил: «И тогда, Учитель, ты восстановишь царство и мы увидим, как слава Божья явит себя на земле?» Выслушав вопрос Симона, Иисус ответил: «Симон, ты всё еще цепляешься за свои старые представления об еврейском Мессии и материальном царстве. Однако после того как на вас низойдет дух, вы обретете духовную силу, и вскоре вы отправитесь по всему миру с проповедью этого евангелия царства. Как Отец послал меня в этот мир, так я посылаю вас. И я желаю, чтобы вы любили друг друга и доверяли друг другу. Иуды больше нет с вами, ибо его любовь остыла, а также потому, что он перестал доверять вам, его верным собратьям. Разве вы не читали в Писании: „Нехорошо человеку быть одному. Никто не живет сам по себе“? А также то место, где сказано: „Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным“? И разве я не посылал вас учить по двое, чтобы вы не чувствовали себя одинокими и не навлекли на себя зло и страдания, которые приносит разобщенность? Вы также хорошо знаете, что когда я жил во плоти, я не позволял себе долго оставаться в одиночестве. С самого начала нашего общения двое или трое из вас всегда были возле меня или же поблизости от меня, даже если я общался с Отцом. Поэтому доверяйте друг другу и полагайтесь друг на друга. И это тем более необходимо потому, что сегодня я собираюсь оставить вас одних в мире. Исполнилось время; вскоре я отправлюсь к Отцу».
Сказав это, Иисус знаком велел апостолам следовать за ним и повел их на Елеонскую гору, где простился с ними, перед тем как покинуть этот мир. В торжественном молчании они шли на Елеон. Никто не проронил ни слова с того момента, как они покинули верхний зал, и до тех пор, пока Иисус не остановился с ними на Елеонской горе.
ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ИУДЫ
В первой части прощального обращения к апостолам Учитель говорил об утрате Иуды и на примере трагической судьбы их вероломного собрата серьезно предупредил об опасностях социальной изоляции и разобщения. Верующим этой и будущих эпох может оказаться полезным вкратце рассмотреть причины падения Иуды в свете замечаний Учителя и с учетом накопленных познаний последующих веков.
Обращаясь мысленно к этой трагедии, мы понимаем, что Иуда сбился с пути в первую очередь из-за того, что являлся чрезвычайно обособленной личностью, – личностью, замкнутой в себе и лишенной нормальных социальных контактов. Он упорно отказывался доверять своим товарищам-апостолам или быть откровенным с ними. Однако сама по себе обособленность личности не привела бы его к такому злу, если бы Иуда научился больше любить и обогатился духовной благодатью. Кроме того, как будто нарочно усугубляя и без того плохое положение, он упорно таил зло и вынашивал такие губительные чувства, как мстительность и неопределенное желание «расквитаться» с кем-нибудь за все свои разочарования.
Такое прискорбное сочетание индивидуальных особенностей и психических наклонностей привело к гибели благонамеренного человека, который не смог подавить эти проявления зла любовью, верой и доверием. То, что Иуда совсем не обязательно должен был сбиться с пути истинного, подтверждается примером Фомы и Нафанаила, которые страдали такой же подозрительностью и чрезмерным индивидуализмом. Даже Андрей и Матфей обладали многими аналогичными наклонностями, однако у всех этих людей с течением времени любовь к Иисусу и своим товарищам-апостолам возрастала, а не убывала. Они росли в благодати и знании истины. Они всё больше доверяли своим братьям и постепенно обрели способность полагаться на своих товарищей. Иуда упорно отказывался положиться на своих братьев. Когда нарастающие нервные переживания вынуждали его искать отдушину в самовыражении, он неизменно просил совета и получал неразумное утешение у своих недуховных родственников или тех случайных знакомых, которые были либо безразличны, либо по-настоящему враждебно настроены к успешному распространению духовных реальностей небесного царства, которое он представлял на земле вместе с одиннадцатью другими посвященными апостолами.
Иуда потерпел поражение в своих земных сражениях вследствие определенных факторов, относящихся к индивидуальным наклонностям и слабостям характера:
1. Он представлял собой изолированный тип человека. Он отличался ярко выраженным индивидуализмом и избрал путь превращения в безнадежно замкнутую и асоциальную личность.
2. Его детство было слишком легким. Он не выносил каких-либо препятствий. Он всегда хотел быть победителем; он совершенно не умел проигрывать.
3. Он так и не научился философски относиться к разочарованиям. Вместо того, чтобы воспринимать разочарования как обычный и повсеместный атрибут человеческого существования, он всегда обвинял в своих личных трудностях и разочарованиях кого-то из апостолов или всех своих товарищей вместе.
4. Он был склонен таить зло; он постоянно вынашивал идею отмщения.
5. Он не любил смотреть правде в глаза; он был нечестен в своем отношении к жизненным ситуациям.
6. Он не любил говорить о своих личных проблемах с ближайшими товарищами; он отказывался обсуждать свои трудности с настоящими друзьями и теми, кто действительно любил его. За все годы общения с Учителем Иуда ни разу не обратился к нему с личной проблемой.
7. Он так и не понял, что настоящей наградой за благородную жизнь являются, в конце концов, духовные блага, которые не всегда раздаются в течение одной короткой жизни во плоти.
В результате постоянной изоляции личности его печали умножались, страдания усугублялись, беспокойства усиливались, а отчаяние стало почти невыносимым.
Хотя этот эгоист и сверхиндивидуалист отличался многими психическими, эмоциональными и духовными проблемами, его основными трудностями были следующие: в сфере личности – изолированность; в сфере разума – подозрительность и мстительность; в сфере характера – угрюмость и злопамятность; в эмоциональной сфере – неспособность любить и прощать; в социальной сфере – недоверчивость и почти полная замкнутость; в сфере духа – высокомерие и эгоистичная амбициозность; в жизни он игнорировал тех, кто его любил, а в смерти остался без друзей.
Таковы внутренние факторы и порочные влияния, которые в совокупности объясняют, каким образом благонамеренный и, в принципе, когда-то искренне веривший в Иисуса человек, несмотря на несколько лет близкого общения с его преобразующей личностью, бросил своих товарищей, отрекся от святого дела, отказался от священного призвания и предал своего божественного Учителя.
ВОЗНЕСЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
В четверг, 18 мая, около половины восьмого утра Иисус достиг западного склона Елеонской горы вместе со своими одиннадцатью молчаливыми и несколько озадаченными апостолами. Пройдя две трети пути к вершине горы, они остановились; отсюда им открывался весь Иерусалим и лежащая внизу Гефсимания. Иисус приготовился обратиться к апостолам с прощальными словами, прежде чем покинуть землю. Когда он встал перед ними, апостолы, без всякого указания, преклонили вокруг Иисуса колени, и Учитель сказал:
«Я просил вас задержаться в Иерусалиме, пока вы не обретете силу свыше. Я собираюсь покинуть вас и вознестись к моему Отцу, и скоро, очень скоро мы пошлем в этот мир моего пребывания Дух Истины. И когда он прибудет, вы приступите к новому возвещению евангелия царства, – сначала в Иерусалиме, а затем во всех уголках мира. Любите людей так, как я любил вас, и служите другим смертным так, как я служил вам. Пусть плоды духа, которые рождаются в вашей жизни, заставляют людские души уверовать в ту истину, что человек является сыном Божьим и что все люди – братья. Помните всё, чему я учил вас, и ту жизнь, которую я прожил среди вас. Моя любовь защищает вас, мой дух будет пребывать в вас, и мой мир снизойдет на вас. Прощайте».
ПЕТР СОЗЫВАЕТ ВЕРУЮЩИХ
По указанию Петра, Иоанн Марк и другие пригласили ближайших учеников собраться в доме Марии Марк. К половине одиннадцатого здесь собрались сто двадцать лучших иерусалимских учеников Иисуса, чтобы услышать о прощальном обращении Учителя и узнать о его вознесении. Среди присутствующих была и Мария, мать Иисуса. Она вернулась в Иерусалим вместе с Иоанном Зеведеевым, когда апостолы шли назад после недавнего посещения Галилеи. Вскоре после Пятидесятницы она возвратилась в дом Саломии в Вифсаиде. Иаков, родной брат Учителя, также присутствовал на этом собрании – первом совещании учеников Иисуса после завершения его земного пути.
Симон Петр вызвался выступить от имени своих товарищей-апостолов. В своем волнующем сообщении о завершающей встрече одиннадцати с Учителем он с большим проникновением описал прощальные слова Учителя и его исчезновение – вознесение. Мир еще не знал таких встреч. Эта часть собрания заняла меньше часа. После этого Петр объяснил, что они решили избрать преемника Иуды Искариота и что будет объявлен перерыв, чтобы апостолы могли решить между собой, кого из двух кандидатов на этот пост они хотят избрать – Матфия или Иуста.
После этого одиннадцать апостолов спустились вниз, где решили бросить жребий, чтобы определить, кто из этих двоих займет место Иуды. Жребий пал на Матфия, который был объявлен новым апостолом. Он был надлежащим образом введен в должность и назначен казначеем. Однако роль Матфия в дальнейшей деятельности апостолов была незначительной.
Вскоре после Пятидесятницы близнецы вернулись домой в Галилею. Симон Зелот на время удалился от дел, прежде чем отправиться с проповедью евангелия. Фома быстро справился со своими проблемами и возобновил проповедь евангелия. Нафанаил всё больше расходился во мнениях с Петром в отношении подмены прежнего евангелия царства проповедями об Иисусе. Эти разногласия обострились настолько, что к середине следующего месяца Нафанаил удалился в Филадельфию к Авениру и Лазарю. Проведя там больше года, он отправился в земли, лежащие за Месопотамией, проповедуя евангелие сообразно своему пониманию.
Таким образом, на первой стадии возвещения евангелия в Иерусалиме осталось шесть из двенадцати апостолов: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп и Матфей.
Около полудня апостолы вернулись к своим собратьям в верхний зал и объявили о том, что новым апостолом избран Матфий. И после этого Петр призвал всех верующих помолиться о том, чтобы они были готовы принять обещанный Учителем духовный дар.
Свидетельство о публикации №224052901155
Василий Евгеньевич, сравнение Сына Божия с бессловесным жертвенным ягнёнком некорректно. Не говоря уж о том, что Иисус, прежде чем взойти на крест, оставил после себя Учение и учеников, Он ещё и воскрес, доказав Своим ученикам, что Он истинный Победитель смерти. Кроме того, Иисус ДОБРОВОЛЬНО пожертвовал собой, тогда как ягнёнка приносят в жертву не по его воле...
Бог-Отец не жесток. И Сына Своего он посылал на Землю не как жертвенного агнца, не для того, чтобы люди Его распяли. У людей, от которых зависела земная судьба Иисуса, тоже была свобода выбора - могли и не распять. Но уж если это стало неизбежно, по ЗЛОЙ воле первосвященников, то по Своей ДОБРОЙ воле Иисус не уклонился от креста! Хоть и умолял Отца, чтобы миновала Его чаша сия. И тут встаёт вопрос: какова цена такой такой ДОБРОВОЛЬНОЙ жертвы Иисуса? А цена самая высокая - искупление первородного греха Адама и Евы и спасение человеческой души - Спасение всего, сознательно и деятельно уверовавшего в Спасителя человечества от уз ада и вечной смерти! Короче говоря, "жуткая концепция кровавого искупления" - это дела не Божьи, а человеческие - под властью Сатаны. И факт такого искупления налицо! Но Сатана был побеждён Иисусом Христом, показав людям, насколько возлюблены они Творцом, Троицей! Легко ли Богу-Отцу было отдавать Своего Сына в жертву?.. А Богу-Сыну легко ли было смирять себя до телесного воплощения, чтобы как человек, пострадать и умереть?.. Но они пошли на этот самоотверженный Подвиг по величайшей Любви к нам, падшим людям!
С Вашей оценкой личности Иуды Искариота, Василий Евгеньевич, за исключением незначительных нюансов, в целом согласен. У меня тоже есть статья на эту тему. Буду признателен, если у Вас возникнет желание с ней ознакомиться. Вот ссылка: http://proza.ru/2013/04/08/195
Всех благ!
Игорь Ивашов 30.11.2024 21:21 Заявить о нарушении
Искупление означает выкуп. Так кого, зачем и откуда нужно выкупать? Разве Владыка Вселенной не имеет власти и милосердия ПРОЩАТЬ грех? Разве Он должен кому-то что платить на грех? Кому платить? Ничтожному сатане? Тогда сатана сильнее Бога. Разве Иисус, Сын Божий, учил, что для прощения Отца нужно заплатить что-то? В притче о блудном сыне этот несчастный сын как оплатил прощение отца? Разве он убил старшего сына за это прощение или же его отец был достаточно великодушен и милосерден, чтобы не сводить счеты со своим непослушным ребенком и достаточно справедливым, чтобы не перекладывать вину одного сына на другого? А лично Вы, Игорь, сможете простить своего ребенка без искупления вина? Я уверен, что сможете. Так как можно даже представить себе, что совершенный Отец Небесный хуже Вас и настолько мелочен, малодушен и жесток, что требует выкуп, откуп и жертву? Это же низменные ветхозаветные представления дикарей, приписывающих свои преступления Богу и «искупляющих» свои грехи ещё худшими злодеяниями! Что хуже украсть или убить на алтаре за искупление воровства?
Грех не передается по наследству. Грех это осознаное отношение мятежной личности. Каждый отвечает за свой грех. Даже в этом подлом мире не судят детей за преступления родителей. Поэтому понятие наследственного «первородного греха» есть ложь.
Также не искупляют чужую вину кровью невинного.
И наконец, добрый Отец и вовсе не нуждается в искуплении греха: «Милости хочу, а не жертвы». Он прощает своих детей по их обращению к Нему, по раскаянию. Прощение Бога, как и все другие дары, даётся даром, но для того чтоы ПРИНЯТЬ это прощение необходимо простить самому всех своих врагов и должников. Только этому учит Иисус касательно прощения.
Отец никогда не отдавал Сына на роль жертвы. Воля Отца была в том, чтобы Сын прожил в этом мире настоящую, ПОДЛИННУЮ человеческую жизнь. Без всякой сврехчеловеческой помощи, на которую не может рассчитывать обычный человек. Поэтому Иисус не совершил НИ ОДНОГО чуда для Себя и Своих апостолов. Он прожил подлинную жизнь Сына Человеческого и раскрыл этой жизнью нам Отца. Он также честно и мужественно встретил смерть, которая была неизбежна при Его бесстрашном возвещении Истины среди слепых и озлобленных вождей. Они убивали подобным образом посланников Бога и до Иисуса и после Него. На это всё не было воли Отца! Они творили волю врага и названы били детьми погибели. Ещё раз, воля Отца была в том, чтобы Сын прожил подлинную человеческую жизнь от рождения до смерти и Отец не вмешивался в естественный ход событий. Этой жизнью Иисус прожил Истину и раскрыл человеку истинного Отца, а Отцу настоящего Человека. В этом смысле Он Спаситель. Он явил Истинный Путь Жизни. Стал Дверью из времени в вечность. Он показал КАК надо верить и КАК надо жить.
Василий Евгеньевич Никитин 30.11.2024 22:53 Заявить о нарушении
Вы упрощаете взаимоотношения между Творцом и бывшим светоносным ангелом Люцифером, возгордившимся от накопленной премудрости Божией и ставшим в итоге Сатаной. А так же не учитываете то, что человек был создан по Образу и Подобию Божьему, - то есть, был наделён разумом, свободой творческой воли и свободой выбора в пределах своих физических возможностей. Конечно, Творец всемогущ и Ему ничего бы не стоило вмиг уничтожить и отпавшего Люцифера, и падшего человека. Но поступив так, Творец расписался бы перед Собой в Своём творческом бессилии. Как зодчий, например, разбивает неудавшуюся скульптуру. А не резонно ли тогда предположить, что Творец задумал более тонкую игру? Да и не «игру» вовсе, а жизнь созданных Им самообучающихся существ! Ведь он не диктатор, а любящий Отец. Любящий даже Сатану – своего противника.
По моему ничтожному человеческому разумению, но по любви к Богу, лично я полагаю (возможно, ошибочно), что Сын Божий ДОБРОВОЛЬНО (не по указке Отца) воплотился в человека не для жертвоприношения, а для избавления человека от духовной слепоты, порождённой первородным грехом и для Благой Вести о том, Творец примиряется с падшим человеком. Ну, а то, что Учителя, Вестника и Спасителя люди распяли – это их воля, а не воля Божья. Не удивился бы, что распяли бы в наше время…
Игорь Ивашов 01.12.2024 00:05 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 01.12.2024 07:03 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 01.12.2024 09:58 Заявить о нарушении
Духовный поиск - процесс непрерывный и постоянный. И, по мере развития и совершенствования этого поиска, развивается и совершенствуется наше представление о Боге. Живём, ищем смысл своего существования, помимо животного, - слава Богу за всё!
Игорь Ивашов 01.12.2024 10:32 Заявить о нарушении
Есть глубокий смысл в том, как в Ветхом Завете объясняется грехопадение человека и «изгнание» его из духовного мира – рая. Творцом человеку была предоставлена свобода выбора и два варианта этого выбора. Либо вечно пребывать в духовном мире и помогать Творцу совершенствовать его, либо «пойти своим путём», «смертью умереть». То есть, на какой-то отрезок времени воплотиться в материальное тело во Вселенной, созданной Антагонистом Творца. И уже там (здесь), самостоятельно обучаясь в противостоянии со Злом, переживая стихии, боль, страдания и смерть, исполнить изначальную свою роль – соработника Творца. Сознательно или соблазнившись «стать как Боги» (по утверждению Ветхого Завета) человек избрал второй путь… На время он исчез из духовного мира, был «изгнан из рая». И в процессе эволюции жизни на Земле в течение миллиардов лет (что для Творца – даже не миг), проявился в этой Вселенной в материальном теле.
Сын Божий Иисус Христос явился нам на Земле в материальном теле, когда человек духовно созрел для принятия Истины: Бог – это Любовь! И человек не одинок на Земле в своём противостоянии со Злом. Бог с ним!
Распят же был Христос, как пострадали и погибли, до и после Него иные пророки и святые, в силу невольно укоренившегося в сознании и душе человека ошибочного представления о Добре и Зле – стремления к комфортному земному существованию в ущерб Жизни Вечной в духовном мире.
Таково моё представление, Василий Евгеньевич.
Всех Вам благ!
Игорь Ивашов 01.12.2024 13:02 Заявить о нарушении
Но я рад, что Вы вновь подняли эту тему, Игорь, и я, пользуясь случаем, ещё раз напишу свое понимание добра и зла.
Добро есть то, что соответствует замыслу и воле нашего Небесного Отца. Потому учит нас Его Сын во всём искать волю Отца, ибо это и есть единственный путь добра и Света. Зло — это то, что не соответствует воле Отца; пути своеволия, злобы и тьмы.
Зло не является самостоятельной субстанцией. Зло — это мера отсутствия или искажения добра. Подобно тому, как тьма есть отсутствие или недостаток света. Солнце излучает свой свет равномерно по всем направлениям и нет в нем никакой тьмы, но если что-то или кто-то заслоняет или преломляет собой свет солнца, то возникает тень.
Подобным образом происходит и с добром. Когда оно отвергается или извращается, образуются лакуны зла, но трагедия происходит только тогда, когда духовно-нравственные волевые создания (человек, ангел и более высокие дети Отца) сознательно выбирают для себя это состояние отвержения и уклонения от света добра. Такой выбор означает мятеж против Бога и Его законов и, по определению, является грехом. Упорное, продолжительное следование греховными путями развивает привыкание и прикипание ко злу и называется пороком. Однако свободная воля, дарованная нам Отцом, настолько огромная ценность и необходимость для свободных детей Божьих, что Отец идет на этот риск предоставления свободы выбора таким несовершенным созданиям, как смертный человек. Несмотря на то, что есть риск, что человек обратит свою волю во зло, полюбит грех и погибнет навсегда. Но ради тех, кто выберет Свет и будет привержен добру, тех искателей Истины, кто ответит Отцу взаимной любовью, преданностью и доверием, Отец делает это. Ибо, оно того стоит и польза от этого многократно превышает вред.
Отец нелицеприятен и не делает различий между мужчинами и женщинами, бедными и богатыми, мудрыми и наивными, но Он действительно отличает тех, кто желает исполнять Его волю (желает добра) от тех, которые этого не хотят. И если первые исполнены реальности Бытия и пребывают в полной безопасности в руках Отца, то отклоняющие волю Бога бредут по тонкому льду своих иллюзий...
Желаю всем всегда выбирать путь добра,
Василий Евгеньевич Никитин 01.12.2024 18:20 Заявить о нарушении
Но ведь живём-то мы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! И что наблюдаем?.. Вся история человечества – это непрерывная череда злодеяний и войн! Как метко сказал один автор «прозы.ру»: «Хочешь выжить – съешь первым того, кто хочет, чтобы ты стал его обедом»… Поэтому Божественные Заповеди испокон веков с трудом пробивают себе дорогу в человеческом сообществе. Когда остро встаёт вопрос о чисто физическом выживании, законы морали, увы, уступают закону джунглей. Да и сами законы морали извращаются в угоду алчности и злу.
И ладно – человек. Но ведь и вся живая «неразумная» природа страдает, терпит боль, умирает – и по закону джунглей «сегодня съешь ты, а завтра сам будешь съеден», и от дел рук человеческих. А ведь, согласно Ветхому Завету, Господь всё живое определил человеку в рачительное владение. Вот и получается, что на Земле всё живое стало заложником не только жестоких законов физического выживания, но и зла, овладевшего душой человека. В контексте текущих мировых событий, в условиях вполне реального Конца Света в результате термоядерного конфликта, мы все – и праведники, и грешники несём ответственность перед Всевышним.
Вот я спрашиваю себя: а тот ли это мир нашего физического существования, который создал любящий Бог?.. К тому же, Земля – пусть и ничтожная, но неотъемлемая часть Вселенной, в которой, хоть и в согласии с физическими законами, ВСЁ – стихия! Звезды рождаются, умирают…
Вот потому, что я не вижу торжества Высшей гармонии в материальной Вселенной, в живой природе и во взаимоотношениях между людьми, я и полагаю, что физически мы существуем не в мире, созданном Творцом, Отцом-Богом, а в мире, возникшем в результате извержения падшего Люцифера и примкнувших к нему ангелов. В своём невидимом нам «воздушном» мире ставших Сатаной и бесами.
Ну, а Творец, Его духовный мир незримо объемлет и пронизывает «мир сей», до поры попуская его существование. И незримо направляет духовное развитие тех разумных существ (вероятно, не только землян), которые «возлюбили Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумением своим, и всею крепостью своею и возлюбили ближнего своего, яко себя».
Игорь Ивашов 01.12.2024 21:07 Заявить о нарушении
В личном плане я благодарен Отцу, что Он зародил меня именно в этом гибнущем мире зла. В единственном из всех мире посвящения нашего Господа Бога в образе человека. Потому, что только в таком мире можно в полной мере проявить свою живую веру, укрепить любовь и научится мудрости, получить прививку от зла. Только здесь можно так свободно общаться с Самим Богом по той причине, что здесь отсутствует видимое небесное правительство. Такая вселенская ситуация больше никогда не повторится и я ценю, что получаю этот бесценный опыт, который невозможно обрести больше нигде во Вселенной. Это тяжело, но это скоро закончится, а опыт останется навечно.
Желаю Вам, Игорь, посмотреть на это с такой точки зрения,
Василий Евгеньевич Никитин 02.12.2024 16:34 Заявить о нарушении
Не согласен с Вашим суждением, что мир в целом Христа не принял. Оно представляется мне скоропалительным, поскольку Евангелие по всей Земле проповедано не в полной мере. Только когда подавляющее большинство землян будут знать (не обязательно в это верить), что 2000 (или уже более лет – к тому времени) на планете Земля в теле человека жил сам Бог, давший нам Заповедь Любви, как средство Спасения, только тогда станет перед каждым вопрос окончательного выбора: с кем он – со Христом или Антихристом?..
Конечно, и сейчас возможен самый трагический исход из противостояния «народов и царств». Да и вера в сердцах людей как была довольно скудной ещё век-полтора тому назад, такой и остаётся. Не говорю уж о всяких духовных извращениях под личиной, в частности, христианской веры. Однако, мне представляется, что чаша терпения Божия ещё не переполнена.
Также с сомнением я отношусь ко всякого рода предположениям об «эвакуации» избранных на другую планету. Это уж совсем какой-то материалистический подход. Зачем тащить хоть и живые, но бренные человеческие тела за сотни или тысячи световых лет? К тому же нам достоверно неизвестно: одни ли мы в материальной Вселенной или разумных цивилизаций множество? Тем более, даже если их множество, нам ничего неизвестно об их духовных представлениях. Каковы эти представления? Что и Кто для них Бог? Что и Кого они считают Причиной, Источником и Смыслом своего существования?..
Поэтому, самое простое, что необходимо делать землянину, искренне и бескорыстно уверовавшему в Спасителя, – это стараться жить по Его заповедям. И, с покаянием, смирением встречая свой смертный час, уповать на милосердный Суд Божий.
Игорь Ивашов 02.12.2024 18:29 Заявить о нарушении
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.»
(Матфея 24:29-31)
Это и есть эвакуация избранных, говоря современным языком. Что касается их материальных тел, то я не думаю, что они будут переноситься. Нет, конечно! Переносится духовная сущность человека, а тело создается заново, биологически совместимое с новой планетой. Подробнее об этом я пишу в «Беседе об Апокалипсисе».
Василий Евгеньевич Никитин 02.12.2024 18:54 Заявить о нарушении
Думаю, что избранные вообще покинут пределы этой Вселенной и будут обитать в духовном мире. Который не менее реален, чем материальный, но отличается от него Высшей гармонией, исходящей от Творца. Достойные этой гармонии из числа избранных на Земле и станут в духовных телах обитать в том мире.
Игорь Ивашов 02.12.2024 20:12 Заявить о нарушении
Полагаю, Лазарь был задумчив и мрачен потому, что тяжёлым испытанием была для него вновь обретённая жизнь в материальном теле на Земле. после нескольких дней существования в теле духовном и в духовном мире. И по-моему, это является косвенным свидетельством о разнице существования в пределах материального и духовного миров.
Игорь Ивашов 02.12.2024 20:42 Заявить о нарушении