Осколки радуги. Часть 2 - Глава 8

Глава 8

   Вечер тихий, безмятежный не спеша опускался на землю. Небо, чистое и прозрачное как стекло, солоноватый прибрежный воздух, приправленный выразительной таинственной меланхолией. Всё было готово для того чтобы пробудить первые звёзды, чтобы вселить надежду страждущим и упокоить души утомлённых.
   Внедорожник съехал с дороги на обочину и остановился. Пляж был безлюдным … идеальное место. Выключив двигатель, Марси ещё некоторое время сидел за рулём, осматривая окружающую его местность, затем взял бутылку шампанского, что лежала на соседнем сиденье и вышел из машины. Английский костюм Desmond Merrion, рубашка Zilli с перламутровыми пуговицами, туфли итальянской коллекции от Testoni … он счёл уместным быть сегодня нарядным, ведь если день рождения является праздником, то и этот день должен быть не менее значимым, а может и более, ведь он случается лишь раз за всю жизнь.
   Проваливались каблуками в песок он подошёл ближе к границе, где лёгкие волны ласково прикасались к суше, они заигрывали с ней, дразнили, наскакивали и внезапно отдалялись. Марси сел, снял туфли и медленно переворачивая каждую, внимательно наблюдал как высыпается песок. Песчинкам угораздило оказаться там, где их быть не должно и теперь они на своём месте, в своей стихии, теперь их мир наполнен гармонией, он такой, каким должен был быть.
   Странно всё же … совсем недавно он предавался отчаянию, безвыходность и необратимость терзала его, а сейчас, здесь … на пороге вечности его наполняло спокойствие. Удивительное спокойствие, которым пропитано всё мироздание, проникло и в него, оно сроднилось с ним и стало его составляющей. Надежды, цели, победы … они ли делают нашу жизнь значимой? Мы тяжело трудимся, проливаем пот, слёзы и кровь, день за днём ощущаем нарастающее давление и верим, что придёт момент, когда мы сможем сбросить весь этот груз, и наконец-то обрести покой. Вот только пока мы живы, он никогда не приходит, он наступает лишь в единении с вечностью. Как-же всё просто и вместе с тем прекрасно.
Он почему-то вдруг подумал о детях, которые несправедливо так рано уходят из жизни, и что в сравнении с ними, ему повезло куда больше. Он подумал, что хорошо, что у него нет собственных детей и ему не нужно беспокоиться и переживать за них. Он подумал о Ляльке: что она будет чувствовать, когда он не станет отвечать на её звонки, а затем узнает … будет ли вспоминать его? Он думал о том, что будут говорить люди, о том какая эпитафия украсит спортивную колонку газеты. Это будет завтра, а через месяц, через год им не будет до этого никакого дела.
Почему люди так боятся смерти? Это тот же сон, только лишь более продолжительный. А когда нам хотелось просыпаться, когда звенит будильник? Нет, мы бы всё отдали ради ещё нескольких минут сна, а потом ещё нескольких минут. Проклятый будильник. Не менее проклятая существующая действительность! Где всегда нужно что-то делать, чего-то добиваться, с кем-то конкурировать чтобы занять лучшее место в этой действительности. Не проще ли мирно и сладко спать, не заботясь о своих потребностях. Почему мы боимся этого вечного сна? Ведь смерть принесёт лишь забвение, потом мы не будем ничего бояться, не будем мыслить, не будем существовать … всё будет не важно. Не важно и сейчас, но мы считаем, что это важно … лишь потому, что размышляем об этом, а отключи способность думать и всё будет просто. Механически, сознательно отключи и спокойно простись с этим миром. Не существовало тебя миллиарды лет до твоего рождения и после не будет существовать миллиарды лет. Ты просто маленькая ничего не значащая частичка, которая показалась, вспыхнула и тут же сгорела. Она была и тут же её не стало. Вот и всё. Но мы пытаемся думать, что-то творить, переживать, надеяться, мечтать … будто всё это что-то значит, будто это всё имеет хоть какое-то значение. Нет, нет. Ничто не важно. Все мы лишь мимолётная пыль бесконечного мироздания.

   Он никогда не являлся частью этого мира, он сопротивлялся, боролся чтобы доказать принадлежность к нему, и казалось даже уверовал в это, но это было лишь наваждением и теперь всё принимает нужную форму, всё встаёт на свои места, песчинки высыпаются и возвращаются на своё место.
Марси достал из кармана два флакона с таблетками. Антибиотики, что прописал ему доктор … каким же это всё кажется теперь нелепым, но так и быть … пора принять лекарства. Он поочерёдно высыпал содержимое флаконов в ладонь и в несколько заходов отправил их по назначению, запив шампанским. Вот и всё!
   Он поднялся и пошёл по чёрному бархату устланному сверкающим жемчугом, что отражался в глазах океана. Океан нежно прикасался к его ступням, к бёдрам, к телу … он обнимал и приветствовал его.


Рецензии