Предательство брата
Скажи кто Варе, что она через несколько лет станет жить «у самого синего моря», не поверила бы. А между тем, «Сказка о рыбаке и рыбке» была ее любимой книжкой в детстве. Возможно, из-за неё Варя и научилась читать, в четыре года.
— Варюша, спать пора, — улыбалась мама, откладывая книгу с красочными иллюстрациями. — Завтра, если хочешь и про рыбку прочитаем и про старика...
Но детский разум так устроен, что для него не существует понятия «завтра». Каждый день, буковка за буковкой она училась читать, чтобы самой погрузиться в таинственный морской мир волшебных сказок.
— Вот бы и мне такою рыбку, — вовсю мечтала Варя. — Попрошу у ней куклу - вот кукла. А если попрошу платье, вот два платья...
— А почему два? — недоумевала мама. — Ты же платье просишь...
— Платья, мамуля, — важно говорила дочь. — Нельзя же каждый день ходить в одном и том же...
Мама смеялась и теребила Варя за волосы. Такая маленькая, а уже леди, ну надо же...
Только старший брат Борька поднимал сестру на смех:
— Говорящих рыб не бывает, — важно заявлял он. — Мы в школе проходили, рыбы вообще молчат, даже не гавкают и не мяукают.
— А вот бывает, и я свою найду, — обижалась на брата Варя.
Жило семейство на окраине сибирского города Омска, где часто дули холодные ветра и столбик термометра опускался за - 30 градусов.
— Это ничего, дочка, — говорил отец, когда вел Варю за руку в школу. — Зато мы - сибиряки, закалённый народ, как медведи.
— Я не хочу, как медведи, хочу, как золотые рыбки, — шмыгала носиком Варя.
Мама как-то говорила, что на берегу Черного моря живет их двоюродная бабушка, жена капитана второго ранга. Но ее адрес неизвестен, так бабушка давно перестала общаться с сибирскими родственниками.
Варя мечтала, что таинственная бабушка все же найдется и она сможет своими глазами увидеть море. Девочка отучилась в кулинарном техникуме, стала дипломированным поваром. Именно в столовой она познакомилась со своим будущим мужем, Владом.
Парень работал мастером на шинном заводе и после работы часто посещал кафе, где работала Варя.
— Что за жаркое у вас, девушка, а пельмени? Это ж...,— Влад щелкал пальцами, подбирая нужные слова.
— Не вкусно? — пугалась Варя. — А людям нравится...
— Наоборот, - объедение, я бы на вас только из-за пельменей женился, — шутил парень.
Но в каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. Влад сделал Варе предложение, как он потом шутил, «за красивые глаза, добрый нрав, и...пельмени».
Родители молодоженов пошептались, скинулись деньгами и купили в качестве свадебного подарка «двушку» на окраине Омска. Это был царский подарок! После медового месяца, проведённого на Иртыше, молодые начали потихоньку обустраивать семейное гнёздышко.
В-основном, это делала Варя, Владислав же пропадал на работе. Теперь в дом нужна и мебель, и бытовая техника и в холодильник что положить.
Молодая жена работала 2/2, поэтому свободного времени у нее было гораздо больше. В один из дней Варе позвонила мама:
— Дочь, вы бы с Владом заехали вечером, есть новости.
Девушка встревожилась, что за новости? Но вечером того же дня все семейство сидело за кухонным столом.
— Варя, помнишь нашу «морскую» бабушку? Жену капитана? — начала мама. — Так вот, ее больше нет. Что ж, мы ее совсем не знали, так что земля ей пухом. Но бабушка Катя завещала тебе...та-дам! Свой домик на берегу моря, представляешь? Деревня Головинка, это ж у самого берега моря, я по карте посмотрела. Как тебе такой расклад?
Варя думала, что она сейчас с табурета упадет. Вот это да, бойтесь своих желаний, ведь они имеют свойство сбываться? В это время в дверях появился Борис, старший брат. Он жил отдельно с женой и маленькими дочками. Услышав про море, он скривился:
— Глубинка...наверное, как в кино «Спортлото - 82». Цивилизации ноль и удобства на улице...А у нас - Омск, областной центр.
Но брюзгу Борьку никто не слушал. Все дружно обсуждали перспективы внезапного наследства.
Варя с мужем срочно взяли отпуск, выехали на юг. Сказать, что Варя была очарована, ничего не сказать. Она была просто на седьмом небе от счастья. Жаль, что счастье досталось такой ценой, но жизнь есть жизнь.
— Владик, давай переедем? Навсегда-навсегда, — сказала вечером мужу Варя, глядя, как солнце садится за горизонт моря. — Если есть на земле рай, то точно, он здесь.
Влад был только за. Но первым делом он прошелся по окрестностям, подыскал себе приличное место работы. В этом весь Влад, основательный, крепкий парень.
Молодые люди продали свою сибирскую квартиру, а вырученные деньги решили потрать на ремонт дома, да на приусадебные постройки. Кто знает - дети пойдут, нужен двор, как у людей, качели, карусели разные.
Один Борька как всегда, надувал губы:
— Носы там не сожгите, южане. Скоро «гыкать» начнете, как в сериале «Сваты»...
К слову сказать, такого не случилось. Влад устроился автомехаником, Варя занималась преимущественно домом, денег от продажи квартиры пока хватало на все, что задумали.
Вскоре во дворе появилась уютная резная беседка, добротная баня. Влад отремонтировал фасад, поставил новый, крепкий забор. У Вари появилась новая страсть - виноград. Раньше она эту ягоду видела лишь пару раз в году, а сейчас - пожалуйста, хоть тоннами лопай. Варвара выучила все сорта, что были популярные в крае: «Коринка русская», «Алладин», «Ланселот», «Молдова», «Августин».
Муж только успевал новые решетки ставить для очередной лозы. А какие блюда Варя готовила из этой вкуснейшей ягоды, виноградные шашлычки, джем, соки...всего не перечислишь.
Помимо этого во дворе плодоносили сливы, алыча, яблоки, груши, распускались диковинные цветы. Поистине, рай на земле, да и только.
Все изменилось в среду, утром. Варя как раз поливала свои любимые цветы, пока жара не наступила. Был у нее такой ритуал, проснется, проводит мужа на работу и после чашки бодрящего кофе - в сад. Она говорила со своими питомцами, желала им прохладного дня, когда услышала подозрительный шорох возле винограда. Варя с трудом узнала в пухлых румяных девочках, что лопали виноград, своих племянниц - Зою и Дашу. Те пытались забраться как можно выше, ведь именно наверху были самые спелые ягоды.
Рядом, возле чемоданов, стояли довольные Боря и его жена Лида.
— Нам, нам оставьте, — подала голос Лида. — Чай, не убудет от них, у нас виноград такие деньжищи стоит, а здесь - здрасте пожалуйста, сам растет...
— Пожалуйста, — холодно произнесла Варя, приблизившись. — Только вы забыли сказать «спасибо» за угощение.
— Спасибо, — машинально брякнул Борька. — То есть, привет, Варя.
— Какими судьбами в наших глубинках? — осведомилась Варвара. — У нас же тут куры ходят, как в кино. Сараи кругом, удобства на улице, почти.
— Так это, — промямлил Боря. — Вот, семейство на море привез, воздух, так сказать...целебный.
— Борис, соберись, что ты как тряпка? — цыкнула на мужа Лидия.
— Да вот! — начал хорохориться Борис. — Сестра у меня тут или где? Встречай, как говорится, гостей.
Все это время девчушки внимательно, словно две любопытные обезьянки, наблюдали за происходящим. Что сейчас скажет тетя Варя? Неужели, выгонит?
Но тетя Варя смягчилась:
— И правда, что это я...Проходите, гости дорогие, располагайтесь. Гости дорогие расположились и рванули на море. Как выяснилось, его никогда никто из них не видел.
Варя позвонила мужу, продиктовала перечень продуктов. Как ни крути, она была очень гостеприимной хозяйкой. Ужин удался на славу. Варя в тот вечер превзошла сама себя.
Она то и дело подносила местные блюда, от которых через считанные секунды оставались лишь пустые тарелки. Особенно старался Борис и девочки.
— Веришь, они у меня за один присест тазик пельменей приговаривают, — гордо кивал Боря на дочек. — Настоящие сибирячки растут...
А девочки, управившись с мясом, налегали на яблоки, груши, ягоды, все, до чего дотягивались их пухлые ручки. В тот вечер засиделись до полуночи.
Боря хотел было еще продолжить банкет, но Влад его отстранил, извините, гости дорогие, но завтра на работу.
Гостей расположили на втором этаже, там были самые удобные кровати. Утром, не успела Варя собрать мужа на работу, появился заспанный Боря.
— Варь, пожарь нам яишенку, хорошо? А на обед неплохо бы рыбки жареной, чебуречков...,— зевнул старший брат.
— А что твоя супруга? — ехидно спросила Варя. — Забыла, как со сковородой обращаться?
— Ну мы же в гостях, — повысил голос Боря. — Прояви уважение, это самое. Ты должна нам улыбаться, нас кормить, поить и так далее...Мы семья!
— А что же мне семья гостинцев не привезла с земли сибирской? Меда, например? — в тон ему ответила Варвара.
— Ты мне поговори тут...я старший брат, — резко заявил Боря.
Создавалось ощущение, что это не он приехал в гости, а наоборот, принимает Варю и мужа.
Та промолчала, ничего не стала говорить Владу. Он парень спокойный, но лучше его не расстраивать. Вместо этого Варвара позвонила маме:
— Ты должна за нами убираться и еду подносить — Заявил мне родной брат. — Мамуля, как все это понимать?!
— Да говорили мы ему с отцом, езжайте в санаторий, наотрез, — вздохнула мама. — Ум меня мол, сеструха на море, буду по казённым заведениям шастать...Вот так и сказал.
Варя все поняла. Очередные заскоки Бориса и его супруги. Что ж, остается, только терпеть. Их отпуск же не вечный. Как оказалось, почти вечный. Эти две недели Варя почувствовала себя самой настоящей негритянкой на плантации. Мало того, что она готовила на роту солдат, так еще убирала, стирала, водила экскурсии и выводила на шоппинг сибирячек. И когда она только все успевала?
Стоит отметить, что Борис и его жена были весьма ограничены в бюджете. Мол, отпускные маленькие перечислили, а у вас тут на югах куры денег не клюют. Кстати о курах - их стало почти вдовое меньше.
— Курочку, курочку, — клянчили девчушки, показывая пальцем на пеструшку, что мирно гуляла по двору. — С картошечкой, теть Варь и аджичкой.
Варвара вздыхала и прощалась с очередной домашней птичкой.
— Борь, пособи фундамент залить, — как-то попросил шурина Влад. — Иначе до ночи буду лопатой махать.
— Да ты что, земляк?! — округлил глаза Борис. — У меня ж спина, вот врачи и послали на юга, греть поясницу.
Владислав понял, тут где сядешь, там и слезешь. Очередной фундамент он заливал до позднего вечера, один. Но в начале третьей недели терпение Вари и ее мужа кончилось. Пора гостям и честь знать, но те словно не понимали, что им давно не рады. Словно у них была особая миссия, съесть все, что растет во дворе и ходит по двору, потратить все деньги хозяев и улизнуть.
И Варя нашла выход, как проучить брата и его семейство.
— Сегодня идем в кафе кавказской кухни, — торжественно заявила Варя гостям. — А то были в Сочи и не съели ни одной долмы?
— А что это? Звучит вкусно, — захлопали в ладоши сестрички.
— Всему свое время, — загадочно улыбнулась Варвара.
Они сидели в уютном армянском кафе, было прохладно, играла колоритная музыка. Боря с женой не стеснялись в своих заказах. Пожалуй, в меня не было пункта, чего бы они не попросили принести. Варя с мужем только переглядывались, да минеральную воду потягивали.
В итоге все благородное семейство сыто икало, держась за животы. Все же чревоугодие - это порок. Улыбчивый усатый официант принес чек. Варя с Владом мигом расплатились за воду и отправились на парковку.
— А...вы куда? — вдруг беспомощно спросил Борис. — Тут счет, словно подержанный автомобиль...
— А как ты хотел, Боря? — ласково спросила Варя. — Когда за столом ты изображал из себя свирепого тигра, про это не думал? Это еще семечки, вы напитки не заказывали. Мой тебе ультиматум - хотите гостить, нет проблем. Но с этого дня будьте любезны сами себя содержать.
Боря чуть ли не со слезами на глазах вытащил кредитную карточку. Он долго смотрел на нее, словно прощаясь с балансом, затем приложил к терминалу. Варе на секунду показалась, что брат в этот момент плакал.
Домой ехали молча. Родственники как-то приуныли, рано легли спать. Рано утром они вышли с вещами.
— Уже уезжаете? — делано улыбнулась Варя. — А на банане покаться? А хотите на экскурсию поедем? Там совсем недорого, да Влад?
— Сущие копейки, — лучезарно улыбнулся Влад. — Почти, как в кафе.
Услышав про кафе, брат с женой и детьми, ринулись к двери.
— Вы куда, гости дорогие? А виноградика в дорогу? — изумилась Варвара.
Те только рукой махнули, ушли так быстро, что даже калитку за собой забыли закрыть.
В тот вечер Варя и Влад отправились на море. Они сели на песок и обнялись.
— Не жалеешь? — спросил Влад жену. — Все же родня твоя...
— Ага, чуть не оставила у разбитого корыта, — рассмеялась Варвара.
— Узнаю свою золотую рыбку с виноградной лозой, — улыбнулся Влад.
Они сидели, глядя, как солнце садится прямиком в море и наслаждались тишиной и покоем. За эти две недели они его точно заслужили...
Свидетельство о публикации №224052901250