Сновидение 99 Чувство непоправимой потерянности

1.09.03

Время не определено.
Нахожу себя в автобусе со своей женой и четырёхлетним сыном. Вспоминаю, что мы едем в ресторан отпраздновать мой день рождения. Фокус моего внимания направлен в салон автобуса, вижу в автобусе много народу, все сидячие места заняты. Перевожу внимание на окно, рядом с которым сидит жена и держит на руках нашего сына. Из окна автобуса вижу движущийся смерч/торнадо, который представляет собой тёмно-серый цилиндр высотой примерно с километр. Смерч движется медленно и по ходу движения срывает крыши с домов, подымает вверх машины, засасывает в себя целые строения.

Несмотря на то, что смерч находится на значительном расстоянии от автобуса, я не только в состоянии видеть причиняемые им разрушения, но также в состоянии слышать его звуковое воздействие. Торнадо создаёт шум, который напоминает глухие удары предметов о стенку металлического контейнера. Начинаю видеть свой дом, вижу картину его полного разрушения. Видя ужасное зрелище, понимаю, что никто кроме меня его не видит и не слышит. Я один переживаю эти катастрофические разрушения, однако не подаю виду, понимая, что меня примут за сумасшедшего.

Перевожу взгляд на жену, она счастлива в ожидании семейного обеда, весело играет с сыном, они громко смеются. С одной стороны чувствую поднимающуюся тревогу, с другой понимаю, что нахожусь в сновидении и что эта картина может быть результатом искажения времени. Такое умозаключение помогает мне избежать дальнейшего страдания. Убеждаю себя в том, что видение может быть вообще простой галлюцинацией. В конце своих мыслей я прихожу к выводу, что сейчас не время для трагедии, у меня сегодня день рождения, мы должны весело провести этот день.

В ресторане заказываем красный салат, но нам почему-то приносят дыню с очень необычным запахом, похожим на арбузный. Очень странно, что мы не возмутились такой необоснованной заменой заказа и остались довольны, дыня оказалась очень вкусной. Сын устал сидеть за столом и попросил меня выйти погулять. Мы вышли погулять в парк, расположенный сразу за рестораном. Гуляя по парку, замечаем удивительные грибы. Никогда раньше не видел ничего подобного. Грибы растут группами, они разные по форме и цвету, разного размера. Некоторые из них, лопаясь, выбрасывают тёмно-коричневую пудру и издают звук в виде хлопка.

Сын, наблюдая за необычными грибами, спрашивает, что это такое, указывая на грибы. Объясняю ему природу грибов, их полезные качества, делаю это таким образом, что будто бы знаю, о чём говорю. Сын, удовлетворённый моим ответом, говорит: "Папа, давай нарвём этих", указывая на небольшого размера округлой формы колонию грибов пастельного цвета. Продолжает: "Если я съем их, то сразу вырасту и стану большим, как ты." Я улыбаюсь, показывая тем самым, что понял его просьбу, однако знаю, что есть их нельзя, потому что они мне не известны, некоторые из них могут быть ядовитыми. Иду на хитрость, говорю: "Сынок, давай я их попробую. Если они сладкие, то тогда мы их нарвём."

Наклоняюсь к грибам, отрываю от одного маленький кусочек, кладу себе в рот, разжёвываю, чувствую, что он горько-сладкий. Вдруг неожиданно для себя проглатываю то, что жевал. Моментально ощущаю чувство лёгкого помешательства, всё вдруг поменялось. Чувство абсолютно странное, не передать словами. Внезапно начинаю видеть смерч, разрушающий город, где, я знаю, сейчас находится моя жена. От видения возникает непереносимое чувство страха и потери одновременно. Сила чувства отрезвляет меня и прерывает видение.

Беру себя в руки и отвечаю ребёнку, который смотрит на меня неморгающим взглядом в упор, видимо понимая, что со мной что-то произошло не совсем для него понятное, но плохое для меня: "Сынок, они горькие, ты будешь плеваться. Идём назад в ресторан, я заказал десерт, который тебе обязательно понравится." Говоря это, я знаю, что обманываю его, но нужно быстро уйти от этих соблазнительных грибов, которые кажутся мне очень опасными для моего ребёнка.

Идя назад в ресторан, обращаю внимание, что он оказывается расположен за забором. Когда мы шли в сад, я этого забора не видел. Появилось странное чувство, что я потерялся и пришёл туда, где не был. В лобби ресторана к нам подошёл тот же официант. Ничего вроде бы не поменялось. Он ведёт нас к нашему столику, за которым сидит пожилая пара, моей жены за столом нет. Вдруг я узнаю в этих пожилых людях умерших родителей двоюродного брата жены.

Официант: "Они вас заждались. Понравился вам наш парк?" Смотрю на своего ребёнка, на его лице страх и растерянность.

Пожилой родственник: "Извини, в этом нашей вины нет, всему причина ураган, который всё к чёрту поменял. Мы сами этого не ожидали." Понимаю, что что-то случилось с нами, случилось ужасное и непоправимое. Мной овладело чувство одиночества, оно было перемешано вместе с чем-то ещё очень более нехорошим и странным: это был не страх, но чувство потерянности и полной неуверенности ни в чём. Сказать, что оно было просто неприятным – это значит ничего не сказать.

Вскоре чувство “неизвестного” трансформировалось в видение, в котором молодые обезьяны первый раз увидели змею. Не зная, что это, они не реагировали на неё должным образом, как это делают взрослые особи, чувствующие в ней смертельную опасность. Находясь в этом видении с обезьянами, я проснулся. Был необычайно рад тому, что этот кошмар кончился, но стал беспокоиться, что он снова может прийти. От этой мысли мне стало страшно.

Комментарии к сновидению:

Сновидение демонстрирует, с одной стороны, ясновидение, которым я владею, с другой – существование параллельных миров, которые могут отличаться только отдельными элементами. Понимание этого вгоняет меня в шок. Осознаю, что мы живём в мире, где в любой момент может произойти нечто, меняющее существующую реальность. И даже если эти изменения малозаметны для окружающих, то конкретно для меня они могут быть катастрофическими. Мир устроен загадочно и непознаваемо, с этим нельзя не согласиться. Нужно быть спокойным и чтобы не происходило, принимать это как данное.


Рецензии