Атомная подводная лодка Scorpion
Атомная подводная лодка «Scorpion» была построена и спущена на воду до гибели АПЛ «Thresher». Вступила в строй 29 июля 1960 года.
Лодка участвовала в том же году в учениях с кораблями США и НАТО. В дальнейшем она неоднократно участвовала в различных учениях, изображая то подводную лодку противника, то охотницу за противником.
В 1963–1964 годах «Scorpion» проходил капитальный ремонт, а затем совершал трансатлантические патрулирования. В 1966 году подводная лодка участвовала в каких-то операциях, о которых американцы не распространяются.
По итогам выполнения этих заданий командира наградили Почетной медалью ВМФ за выдающиеся лидерские качества, дальновидность и профессиональное мастерство. Других офицеров и матросов подводной лодки тоже отметили за выдающиеся достижения.
1-го февраля 1967 года «Scorpion» прибыл на верфь Норфолка для очередного капитального ремонта. В конце октября личный состав лодки приступил к переподготовке и приемочным испытаниям систем вооружения.
15-го февраля 1968 года подводная лодка отправилась в плавание для действий в Средиземном море. До мая она действовала в составе 6-го флота, а затем получила указание следовать в Норфолк.
21-го мая с подводной лодки сообщили, что она находится примерно в 50 милях к югу от Азорских островов. Больше с подводной лодки «Scorpion» никаких известий не поступало. В срок в базу она не прибыла.
Начались поиски. 5-го июня лодку и её команду объявили «предположительно пропавшими», а 30-го июня она была исключена из списка ВМФ. Но лодку упорно продолжали искать.
В конце октября 1968 года океанографическое исследовательское судно ВМФ «Mizar» (T-AGOR 11) обнаружило части корпуса «Scorpion» на глубине более 10 000 футов (3 с лишним километра) примерно в 400 милях к юго-западу от Азорских островов.
Следственная комиссия изучила множество фотографий останков подводной лодки, сделанных глубоководными аппаратами, но ни к какому выводу не пришла. Причина гибели подводной лодки и 99-ти подводников остаётся тайной.
Предположительная причина – взрыв торпеды Mk-37.
Атомная подводная лодка «Scorpion» была последней погибшей атомной подлодкой США. После внедрения при проектировании и строительстве программы SUBSAFE в американском флоте потерь атомных подводных лодок в мирное время не было.
В Советском и Российском флоте с 1960 по 1989 произошло 82 аварии с атомными подводными лодками и 34 с дизельными подводными лодками. Затонули дизельные подводные лодки С-80, С-117, М-200, М-256, С-178, Б-33.
Затонули атомные подводные лодки К-8 в Бискайском заливе, К-27 в Карском море, К-429 в бухте Саранной у побережья Камчатки, К-219 в Атлантическом океане, К-278 в Норвежском море, К-141 в Баренцевом море.
Всего погибло свыше 750 подводников – офицеров, мичманов, старшин и матросов.
Немало аварий и катастроф было и в надводном флоте, в результате которых погибли сотни моряков.
Затонули линкор «Новороссийск», большой противолодочный корабль «Отважный», малый ракетный корабль «Муссон».
Пожары были на авианесущем крейсере «Москва», взрыв на крейсере «Адмирал Сенявин», разрывы паропроводов на авианесущем крейсере «Адмирал Горшков», атомном крейсере «Пётр Великий».
Последние известные катастрофы - гибель подводной лодки «Курск» (погибли 118 человек) и пожар, вызвавший гибель 14-ти подводников на самой секретной подводной лодке, известной под названием «Лошарик».
Что не так в отечественном флоте?
Свидетельство о публикации №224052901535
Спасибо Владимир!
Статья это ещё и хороша своей своевременностью.
Эгрант 04.06.2024 08:42 Заявить о нарушении
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 04.06.2024 11:33 Заявить о нарушении