Тайны московских вокзалов
А в мире все так изменилось за минувшие годы. Я сейчас не о политике даже, а больше о свершениях. Тут и вокзалы, конечно, с которых поезда просто не ездят в направлениях, которые обозначены и в самих названиях этих вокзалов. Хоть и много лет назад, разгадывая разные кроссворды, я точно знала ответ на вопрос "сколько вокзалов в Москве". Их всегда было девять. По количеству вроде, столько и теперь наберется. Но откуда же тогда взялись еще несколько непонятных названий? И в списках интернета они при этом не значатся.
Снаружи мне тоже осталось непонятным предельно многое. Например, как можно считать вокзалом на южное направление Курский? Если Павелецкий южней на одну станцию метро? А Белорусский? Он на запад. Но тоже совсем не всегда.
Вот и станции электричек. Тоже загадка, до сих пор нерешенная. Теперь, конечно, радоваться многим платформам, прямой утопизм, поскольку поезда перестали на них останавливаться напрочь. Еще в пору нашего возвращения из Судака, я глупо мечтала, что, если бы наш дальний поезд притормозил у станции электрички Покровская, то мы бы от нее до дома и пешком бы дошли. Или тот же Красный Строитель. Более крупная станция. Но и с нее мне было до дома много ближе, чем от вокзала.
Так теперь о непонятках. Уточню только, а то позже забуду. Что все северные вокзалы столицы между собой даже связаны. Не только несколькими станциями электричек, но и какой-то сетью метро. Только совсем не подземной, а очень воздушной.
Так о том, что было при мне, пока я сама еще ездить могла. Одну из станций почти при мне и открыли. То есть она номинально и раньше была, но совсем ни к чему. Поэтому то, что ее любой электропоезд миновал почти без остановки, меня ничуть не волновало. Все изменилось, когда со станции Нижние Котлы стало возможным сесть в метро с названием "Нагатинская". От нее через большой перегон можно пересесть на Кольцо с названием "Серпуховская", и дальше пилить. До самого центра. Я же застала еще время, когда на электричке к Москве следующее название было "Речной вокзал". Потом это стало "Зилом". А теперь, кажется, и просто название стало "Верхние Котлы" с пересадками на новую ветку метро.
Меня же предельно волновала в итоге станция "Нижние Котлы". Вечерами там интервал был очень серьезный. Но мне это было настолько удобно добраться до дома после всяких концертов. Что приходилось смиряться и с этим. Вот только. Голод после всех выступлений , и работы всех мышц накатывался страшный. А платформа. Пустая была много лет. И вдруг как-то. Кто-то решил. Что можно и на платформе тоже поставить ларьки. Казалось бы! Что лучше заботы такой о пассажирах? Так почему-то и здесь. Фантазия власти. Оказалась настолько извращена. Что все эти ларьки на платформе. Торговали совсем не чебуреками, или хотя бы Шаурмой. Они торговали... Напитками. При этом чаще всего на банках стояло. "Джин-тоник". Водка в жестяных банках тоже была. Но никакого тебе "Ситра" на запивку. Ларьки не предлагали.
Вот я как-то. Совсем озверела от голода после концерта. А ждать еще полагалось минут около 30. Решила я пуститься во все тяжкие. И познать на себе, что такое этот их буржуазный "Джин с тоником" в одной упаковке. Уплатила, сколько просили.
Так это такая необычайная дрянь оказалась. что это пить это пойло. Я никак не смогла. Даже предельно голодная. Так и ждала и электричку. Без маковой росинки во рту.
Свидетельство о публикации №224052901583