По следам сияющих
- Ничего подобного читать больше не буду.
Всю ночь меня преследовал некто, пытающийся ударить чем-то вроде длинного кнута. Я бежала по снегу, в надежде укрыться за припорошенные снегом кусты. Проснулась реально в тихом ужасе, и была рада, что это все же сон!
Потом вспомнила, что дочитала перед сном книгу, и события сна явно не случайны: жестокий муж героини романа избивал ее ремнём с тяжелой пряжкой так, что и «кровь в жилах стыла», и слёзы закипали.
И это только часть той сумеречной жизни, в которой совсем нет просвета. Если только любовь и беззаветная вера в то, что «все это» - война и тяжёлые испытания, когда-нибудь закончатся.
Читать о бесправном положении женщины на фоне непрекращающихся военных действий в стране, далёкой от справедливости, но близкой к первобытному времени, откровенно тяжело и больно. Однако, прочитав несколько страниц, все же погрузилась в повествование.
Оно оказалось действительно увлекательным. Ощущение безысходности и сквозь неё – робкий росток надежды, не позволил отодвинуть страницы подальше и забыть о них, как о том же сне.
Ведь судьба героев, за которых начинаешь болеть и кому сопереживаешь, волей-неволей ведёт тебя по всем ее переулкам и проулкам, даже если в одном из них ты уже решительно готов оставить их и помахать прощально рукой…
Боязнь узнать о героях трагическое, увы, порой сильнее, чем просто следовать тропами сюжета.
И все же – тропы одолела, и весь ход по ним ещё долго переживала и не могла забыть.
Итогом явилось несомненно одно: подобное не читать, во всяком случае в ближайшее время о стране с дикими нравами не думать. Не вспоминать…
Но «блажен, кто верует», потому как несмотря на твёрдое «Нет!» - перелистнула-таки первую страницу, следующего, как оказалось дебютного романа, «Бегущий за ветром».
Со мной не бывает так – события по одну сторону, я по другую.
Американский писатель афганского происхождения, Х. Хоссейни, не мог не писать о событиях в своей стране. А много ли я знала о ней?
Когда-то, будучи молодым специалистом, приехавшим по распределению после университета в Ферганскую долину, я столкнулась с настоящим горем местных людей. Похоронки о смерти молодых ребят, погибших в Афганистане.
Цинковые гробы, митинги прощания с теми, кто погиб на далёкой, как тогда думалось, забытой Богом земле… Они несли службу, и они герои.
Люди, которые населяют эту землю с рождения, тоже герои. Ведь они не живут на ней. Выживают.
Я тоже «выжила», читая историю о предательстве, трусости, о любви и ненависти, о благородстве и чести.
Война и тотальная жестокость – это почти неизбежные спутники, но вот жестокость без войны, а как следствие и генетическая предрасположенность – как быть с этим? Какие есть средства от этого? Против этого?
В который раз замечаю – человек, высокий духом, в любой ситуации остаётся человеком. Неважно – образован ли он, имеет ли в арсенале могучий спектр в виде добропорядочных родителей, богат или беден. Эти качество даётся людям свыше. Вселенная словно выбирает из мириад звёзд одну и наделяет ее таким светом, который просто не может остаться незамеченным.
Наверное, ничего нового я не открыла, пытаясь в двух-трёх словах сказать о книгах этого автора. Но ведь наше новое – это часто хорошо забытое старое.
Ничто не проходит бесследно. Мать, бросившая ребёнка, на пороге старости пытается вернуть и его, и свой потерянный дом. Отец, оступившийся раз, всю жизнь старается искупить этот шаг, Ребёнок, потерявший веру в близких людей, тяжелой дорогой возвращается к истокам настоящей радости.
Читатель, увидевший мир глазами очевидцев – становится зорче и трепетнее сердцем. Это ли не самое важное в том, что мы поглощаем ментально?
Не знаю кто как оценивает действительность с точки зрения духовных ценностей, но благородство сердца – это та удивительная черта, за которой все остальное, включая ненависть и невежество, никогда не перестанет волновать.
Даже если после каждого такого «волнения» хочется сказать «Нет! Больше такое читать ни-ни и никогда!»
А может мы то, что мы способны увидеть. Принять. Услышать. Прочитать.
Свидетельство о публикации №224052901717