Испорченная поездка

После летнего отдыха в Сочи возвращались на поезде домой. Билеты покупали заранее, за несколько месяцев до отпуска, поэтому совсем не беспокоились за своё путешествие. Заходим в вагон, ищем своё купе,заходим.. И тут нас ждёт первая неожиданность. На наших нижних местах расположились две дамы, по виду мать с дочкой. Места под полками они забили своими сумками и чемоданами. У молодой девушки ступня ноги в гипсе и она её вытянула на всю нижнюю полку, дама постарше сидит спиной к окну, вытянув свои ноги вперед, полностью занимая второе нижнее место.

Муж у меня неконфликтный человек, миролюбиво спрашивает женщин, какие у них места? Молодая смотрит в окно и даже не оборачивается. Та, что постарше, не смотря на нас, с какой-то злобой отвечает, что места у них верхние и что?

Тут уж я не выдерживаю и говорю, что у нас нижние места. На что обе женщины нас просто игнорируют молчанием. Зову проводницу. Та приходит и выслушав мамашу объясняет нам, что надо проявить человечность и уступить места девушке и женщине.

Пытаюсь сказать проводнице, что мы с мужем не молоды, всё-же седьмой десяток каждому и лезть на двое суток на верхние полки нам совсем неудобно. Да и не для этого мы заранее покупали нижние места. На что проводница уходя нам кидает с плеча: - Разбирайтесь сами. У меня забот и без вас полно.

Меня поражает, что эти две наглые женщины даже не просят нас уступить нижние места, они их просто заняли и это мы должны их просить дать нам возможность сесть и поставить свои вещи.

Муж пошёл за начальником поезда. Пока он пришёл, мы полтора часа стояли в коридоре вместе с чемоданами, мешая всем мимо проходящим. Наконец, появился и начальник поезда. Что тут началось.. Женщина голосила на весь вагон, проклиная нас и этого самого начальника, что мешают им спокойно доехать до Москвы. И никуда уходить они не собираются. Ну и что, что места у них верхние, вы же видите, что дочь ногу сломала, а она должна быть рядом с ней.

Начальник поезда ушёл. Но вскоре явился и предложил нам места в плацкартном вагоне, верхнее и нижнее.
Я ему тактично отказала, сказав, что мы готовы уступить одно нижнее место девушке, а её мамаша пусть лезет на свою верхнюю полку.
Ещё час эта наглая баба визжала и не двигалась с места, пока не пришла подмога в виде стража порядка. Полицейский объяснил гражданке её права и что её ожидает, если она это не понимает. После этого дама освободила место и полезла на верхнюю полку над дочерью. А мы, наконец, смогли занять место.

Конечно, ехать с такими соседями было не просто. И сколько их, таких наглых, уверенных что все им должны, граждан, портят жизнь другим.
Эта наглость меня шокирует. Почему вы купили верхние места? Почему по человечески не просите, а требуете? Категория наглых манипуляторов. И такие есть везде: в поезде, больнице, очереди.

Важно всегда сказать категорическое «НЕТ» хамам. Иначе они обнаглеют ещё больше.

Люди, когда покупаете билеты в кассе, то говорите в какой вагон и на какие места вы рассчитываете купить билет, а не так, что куплю абы ехать, а там поменяюсь местами с кем-нибудь. Те времена прошли. Теперь всему своя цена!


Рецензии