Глаголица Кирилла не получила широкого распростран
Существование славянской письменности до Кирилла не делает его заслуги перед славянами такими неоспоримыми. Тем более что во всех списках «Жития Кирилла» упомянуто о том, что перед созданием славянской азбуки он ездил в крымский город Корсунь. И там же, в Корсуни, святой Кирилл -Константин: «обрете же тоу еваггелие и псалтирь, роуськыми писмены писано, и чловека обрет глаголюща тою беседою, и беседова с ним, и силоу речи прйим, своеи беседе прикладаа различнаа писмена, гласнаа и сгласнаа, и к богоу молитвоу творя, вскоре начат чести и сказати, и мнози ся емоу дивляхоу, бога хваляще» [Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л.,1930 г. стр. 12]. То есть, он нашёл Евангелие и Псалтирь, написанные русскими буквами, и человека, говорящего по-русски, знающего русскую азбуку, буквы гласные и согласные, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его, русском языке. Выходит, что просветителем «просветителя славян» был русский человек.
Свидетельство о публикации №224052900260