В Житие Кирилла также указано, что С помощью своег

В «Житие Кирилла» также указано, что: «С помощью своего брата, святого Мефодия (Михаила), и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевёл на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Псалтирь, Апостол и избранные службы».
Возникает вопрос: что же изобрёл Кирилл, если русская, она же – славянская азбука существовала и до него, а Евангелие и Псалтирь уже были написаны по-русски? Значит ли это, что Кирилл не создавал славянской азбуки и не переводил Евангелия на славянский?
В «Житие Кирилла» написано именно о русской Азбуке, которая названа письменами, а написанное русскими письменами – письмом. Русскими письменами, по-русски, были написаны Евангелие и Псалтирь, что вызвало у Кирилла изумление и благоговение. Как будто до того он никогда не видел ни Евангелия, ни Псалтири, а только слышал о них и чаял найти. Выходит, если и переводил Кирилл Святое Писание, то с русского на некий общеславянский язык, который, видимо, был в ходу в Болгарии и Сербии, в землях славян Византийской империи. И этот язык, который мы знаем как церковнославянский, стал богослужебным языком Византийского Православия. Неизвестна судьба этих переводов. Во всяком случае, среди русских рукописных книг не отмечено ни одного представителя «кирилло-мефодиевского перевода».
Сказание о просвещении славян Кириллом утверждает, что славяне, имеющие свой, от века великий язык, не имели письменности. Под словом «славяне» подразумеваются русские, потому что в «Житие» сказано о «роуськых писменех». Смысл сказания в том, что «темные» в своём невежестве русские, хотя и писали «погаными» (по словам первоисточника) чертами и нарезами, настоящей письменности, как у просвещенных греков, не имели.
К сожалению, русские пастыри год от года не устают повторять задумку канувших в лету византийских «просветителей». И не понятно, к чему это. Византийцев тех давно уже нет. Не убереглись те византийцы от ересей, и царство их погибло. Уж тому более 500 лет, как пал Константинополь. От Византии осталась нищая европеизированная Греция, мусульманская Турция и Египет, разрушенные Сирия и Ливия.
Искать истину тяжело. Но разобраться во всём теперь необходимо. Это нужно русской церкви, которая взяла себе название православной, не потрудившись узнать, что это такое. Это нужно русскому народу, чтобы не пресмыкаться перед пришлыми «просветителями» ни прошлого, ни настоящего.


Рецензии