Или восхитительно, или отвратительно...

     Рвёт немногие, оставшиеся на голове волосы. Сочинитель. Рвёт, потому что считает свои тексты не восхитительными, а отвратительными.

     Но, вполне возможно, что прозаические, не поэтические строчки, могут быть, кроме того, что ВОСХИЩАЮЩИМИ или ОТВРАЩАЮЩИМИ,  ещё и НИКАКИМИ.

     Предположим, что рвать волосы на голове нужно только тому горе-сочинителю, у которого его тексты получаются НИКАКИМИ.

     НИКАКИМИ являются такие тексты, с которых ВНИМАНИЕ читателей СОСКАЛЬЗЫВАЕТ СРАЗУ и НАВСЕГДА.

     ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ - это такие  литературно-художественные произведения, которые ЗАДЕРЖИВАЮТ ВНИМАНИЕ читателей на себе ДО ТОГО, как ЗАВЕРШАТСЯ.

     А также ВОСХИЩЕНИЕ литературно-художественным произведением - это то, что ЗАПОМИНАЕТСЯ НАДОЛГО или даже НАВСЕГДА.

     ОТВРАЩЕНИЕ от литературно-художественного текста, в отличие от восхищения, ЗАБЫВАЕТСЯ достаточно БЫСТРО, и автору-неудачнику может повезти: он получит в поклонники того, кто был НЕКОГДА ОТВРАЩЁН от текста автора, и вдруг снова как-то, НЕВЕДОМЫМ ОБРАЗОМ, на тот же авторский текст наткнулся. Чтобы им ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ. И не сразу, не с первого раза, но ранее отвратительным текстом  ВОСХИТИТЬСЯ!

     От ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ литературных произведений, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ для ЧТЕНИЯ, НЕЛЬЗЯ ОТОРВАТЬ ГЛАЗ, а от тех, которые предназначены для СЛУШАНИЯ - УШЕЙ. 

      Есть ли среди ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ литературно-художественных произведений ТАКИЕ, которые ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ только для ГЛАЗ, или такими, ВОСХИТИТЕЛЬНЫМИ, являются ПРОИЗВЕДЕНИЯ и ДЛЯ ГЛАЗ, и ДЛЯ УШЕЙ ОДНОВРЕМЕННО - это вопрос неоднозначный. Обсуждаемый.

     То есть исследовательская проблема, которую и люди будут ещё долго мусолить. И ещё ИСКУССТВЕННОМУ ИНТЕЛЛЕКТУ останется в этой проблеме то, что и он будет мусолить чуть ли не десятилетиями, несмотря на свои сверхвозможности.

      Тому человеку, который не может остановиться в своём сочинительстве, всё что-то строчит и строчит, как пулемёт, некогда думать о том, что его тексты восхищают или отвращают: ГЛАЗА или УШИ, или и ТО, и ДРУГОЕ ОДНОВРЕМЕННО?

     Тот автор, который строчит, не думая о читательских глазах и слушательских ушах, пребывает в глубоком и очень плодотворном НЕВЕДЕНИИ о том, ЧТО ТАКОЕ ВОСХИЩЕНИЕ и ОТВРАЩЕНИЕ.

     А между тем ОТВРАЩЕНИЕ, например, термин НЕОДНОЗНАЧНЫЙ. Можно сказать, ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ. Один и тот же текст ОДНИХ людей может ОТВРАЩАТЬ, ДРУГИХ - ВОСХИЩАТЬ.

     Более того, даже у одного человека ЗРЕНИЕ и СЛУХ могут быть, как ВНЕШНИМИ, так и ВНУТРЕННИМИ. Таким образом, с какого-то  ТЕКСТА ВНЕШНЕЕ ЗРЕНИЕ читателя МОЖЕТ СОСКАЛЬЗЫВАТЬ, то есть ОТВРАЩАТЬСЯ,  а ВНУТРЕННИЙ СЛУХ того же человека МОЖЕТ ПРИЛИПНУТЬ к этому отвратительному для его глаз тексту!

      ВНУТРЕННИЙ СЛУХ  такая штука, что восприняв что-то ЦЕПЛЯЮЩЕЕ в УСЛЫШАННОМ литературно-художественном ПРОИЗВЕДЕНИИ, он ЗАСТАВЛЯЕТ человека ЕЩЁ и ПРОЧИТАТЬ УСЛЫШАННЫЙ текст.

     То есть, ВНУТРЕННИЙ СЛУХ способствует РАЗВИТИЮ и ВНУТРЕННЕГО ЗРЕНИЯ человека. 

      ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ литературно-художественные тексты чаще всего бывают для ГЛАЗ, то есть для ВНЕШНЕГО ЗРЕНИЯ.

     И если у читателя ОДНО ТОЛЬКО ВНЕШНЕЕ ЗРЕНИЕ есть, то с ОТВРАТИТЕЛЬНОГО ТЕКСТА его внимание СОСКАЛЬЗЫВАЕТ СРАЗУ и НАВСЕГДА.

     Какой-то текст может быть оценён как НИКАКОЙ тем человеком, у которого РАЗВИТО ОДНО ТОЛЬКО ВНЕШНЕЕ ЗРЕНИЕ и совсем ОТСУТСТВУЮТ ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ и ВНУТРЕННИЙ СЛУХ.

     Кстати, ВНУТРЕННИЙ СЛУХ РАЗВИВАЕТСЯ у людей очень часто теми литературно-художественными ТЕКСТАМИ, которые ОТВРАТИТЕЛЬНЫ для ВНЕШНЕГО ЗРЕНИЯ и ВНЕШНЕГО СЛУХА.

     Есть знатоки художественной литературы, которые считают, что в восхительном произведении может и не  быть слишком много мыслей, а вот если  в ОТВРАТИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ЕСТЬ даже не много, а хотя бы одна только  ЦЕННАЯ МЫСЛЬ, то сочинителю совсем НЕ НУЖНО РАССТРАИВАТЬСЯ, если у него ПОЛУЧИЛОСЬ такое ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. С МЫСЛЬЮ. Хотя бы одной только. Но ЦЕННОЙ мыслью.

     В НИКАКОМ тексте НЕТ ни того, что ВОСХИЩАЕТ ВНЕШНИЕ ЗРЕНИЕ и СЛУХ читателей и слушателей, ни МЫСЛИ, хотя бы одной, которую кто-то из других, кроме самого автора, людей, посчитал бы достаточно ЦЕННОЙ.

      Таким образом, те авторы, которые ДУМАЮТ, что у них в головах ПОЯВИЛИСЬ ЦЕННЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ МЫСЛИ, ОЗАБОЧЕНЫ тем, как бы ПОТОЧНЕЕ ЗАПИСАТЬ то, что им пришло в голову, а НЕ ТЕМ, как сделать так, ЧТОБЫ НАПИСАННОЕ ими других  людей ВОСХИЩАЛО!

      И то литературно-художественное произведение, что СНАЧАЛА ОТВРАЩАЕТ внешние зрение и слух читателей и слушателей, а ПОТОМ ПРИЯТНО НАСТОРАЖИВАЕТ их ВНУТРЕННИЕ ЗРЕНИЕ и СЛУХ, конечно, НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ШЕДЕВРОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, но и полной неудачей автора его тоже считать нельзя!

     Может и не стоит автору сильно расстраиваться и очень уж пыжиться над совершенствованием того своего произведения хотя бы с одной ЦЕННОЙ мыслью, которое стало ОТВРАТИТЕЛЬНЫМ для чьего-то ВНЕШНЕГО ЗРЕНИЯ и ВНЕШНЕГО СЛУХА, а лучше взяться за создание  другого какого-то произведения?

      И СТРЕМИТЬСЯ НАДО не к тому, ЧТОБЫ новое произведение обязательно стало бы восхитительным, а к тому надо стремиться, чтобы оно НЕ ПРЕВРАТИЛОСЬ в НИКАКОЕ!

      Можно, конечно, желать авторам, чтобы они создавали исключительно ВОСХИЩАЮЩИЕ других литературно-художественные произведения, но при этом нужно помнить, что читателям и слушателям их ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ  и ВНУТРЕННИЙ СЛУХ могут РАЗВИВАТЬ и те ПРОИЗВЕДЕНИЯ, которые при первом их прочтении или слушании ВЫЗВАЛИ у них ОТВРАЩЕНИЕ.

      Как хорошо, что ещё долго искусственный интеллект, направленный на удовлетворение требований внешнего зрения и внешнего слуха потребителей, не будет разбираться в том, что такое ВНУТРЕННЕЕ ЗРЕНИЕ и ВНУТРЕННИЙ же СЛУХ живого человека! 

       


Рецензии