Честь и Святость
“Освящайте себя и будьте святы, потому что Я, Господь Бог ваш, свят.”
Святое - это Божественное, Абсолютное, Совершенное, как источник поклонения, почитания и единства в Духе. Для христианина это единство с Богом в Слове Истины, прохождение совместного Пути Святости и обретения Совершенства Духа со Христом.
Достоинство раскрывается через полученное Святое наследие Духа, но поскольку это не только результат, но и процесс перехода через смерть в усыновлении, то предполагает Путь со Христом в сердечной вере, Духовном знании и творческой Любви ума Христова, как Откровения от Него.
Достояние Духа, которое передает Отец Сыну, обнаруживает достоинство Сына, и тогда “Рождаемое Святое называется Сыном Божьим”.
Сын имеет достоинство в Духе и гордится ценностью Отца в Истине веры. Истина же веры в Любви. Так и христианин получает достояние Отца во Христе, имеет достоинство через Сына и горд причастностью к Триединству Бога во взаимной Любви, Святости и Совершенстве.
Гордость Богом и обретённое достоинство через совместный Путь делают честь христианину в предстоянии перед Ним в Любви и Истине Духа.
В жертвенной самоотдаче Любви христианин обретает честь быть Богу другом в бескорыстном Святом товариществе. Иметь честь для христианина, быть честным, держать слово - это иметь совесть или соведение со Святым в личностной морально-нравственной позиции совместно с высшим и Совершенным началом Бога во Христе. Поэтому честность предполагает наличие Святого начала в душе, веру и религиозное поклонение Истине. Если нет ничего святого, то нет высокой цели жизни и морально-нравственного ориентира.
Отец определяет цели и вневременную глобальную стратегию в статике Духа. Сын - тактическую реализацию Духа во времени. В Промысле происходит единство Отца и Сына, когда движение по неизменным стратегическим линиям соединяется с тактическими изменениями во времени исторического развития. Дух осуществляет связь с человеком, и Ангел направляет избранных по Святому пути борьбы, создавая историю Святого Отечества Божьего.
В мире внешнем и внутреннем борьба имеет свою шкалу непримиримости от игры до войны. Цель войны - это прийти к своему концу через Смерть, подготовив Воскресение, в котором обретается Истинное Начало христианской Жизни в Святости.
Захватнические войны - это бесчестный разбой, поэтому военная честь возможна только при наличии Святого Небесного Отечества и Земной Родины-Матери, а не "веселого Роджера"на мачте. Святость Отечества навечно удостоверена подвигом героев, создававших и защищавших Абсолютную Родину. Перед Богом и святостью героев осуществляется предстояние воина. Герой - это тот, кто преодолел смерть в бескорыстном подвиге поступка, стал сильным в Святом, а не в стяжательстве денежных знаков.
Родина и Богородица, рождающая Святость - суть одно. Абстрактная Святость бессильна и сильна только в Боге и в христианине, едином со Христом. Тогда, как пишет Павел: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе".
Защита Святости Родины есть честь воина в героическом подвиге. В подвиге Честь и Святость ставятся выше ценности физического существования. Через Святость происходит Спасение души. Спасение состоит в том, что исчезает страх потерять телесную жизнь и войти в смерть в Жертве. С этого начинается Святость по примеру Христа , который в Крестной Жертве преодолел конечность физического мира и Воскрес в Духе. Недавний исторический пример подвига даёт русский коммунизм в своей галерее героев, погибших за победу и светлое будущее Отечества. Но у русского христианина значимость подвига становится абсолютной и имеет абсолютную вневременную ценность. Такой поступок Свят и имеет высшую ценность в Боге, равную Ему по Славе.
Война, в которой разворачивается жизнь героя, есть Священнодействие благородной ярости и гнева Божьего в очищении от греха. Павел пишет: “Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.”
Для русского христианина совпадает Отечество как Абсолютная Родина Царства Божьего и его земная Родина-Мать из-за особенности русского христианства быть на земле как на Небе. Поэтому защита границ для русских - это не только защита территории, но она совпадает с цивилизационной границей, за которой для русского начинаются соблазны “тьмы внешней”, от которой только "плачь и скрежет зубов".
На пике пассионарности Россия назвалась Святой. Поскольку это Слово не брошено в суе времён, то по факту оказалось свидетельством добровольного согласия на Избранность и обратного хода теперь не имеет. Расторгнуть брак с Богом не может даже смерть. Более того, смерть со Христом соединяет с Богом. В мирской жизни брак длятся до тех пор пока смерть не разлучит. Брак с Богом побеждает смерть, поэтому избранность ведёт либо к Спасению либо к небытию."Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти--грех; а сила греха--закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим." На грани жизни и смерти у христианина не должно быть ошибки в радикальном жертвенном действии либо победа в Духе, либо позорное небытие и потерянная честь.
Богоизбранным может быть любой народ, достигший в своем развитии такого понимания, но это грань, за которой начинается прохождение христианского Пути, ведущего к Жертве.
Еврейский народ заключивший договор Завета начал свой путь с Авраама и предполагал выход в вере из мира греха и следовании Закону Отца. Основная масса народа неоднократно проявляла недовольство своей избранностью, что стало свидетельством греховного падения. За это народ был рассеян. “Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.” Так пророк Исайя передает слова Бога к избранному народу.
Русский народ замахнулся на Абсолютное и Святое, на единство с Богом в совершенстве Любви. Такая избранность ставит русских на грань уничтожения без соответствия этому.
Когда крестят младенца, его так и называют: “Новоизбранный, новозапечатанный именем Христовым воин Христов”. Воин в христианстве осуществляет борьбу во внутренней жизни и во внешнем поступке Силы, по примеру былинных героев и монаха-воина Пересвета. Эти почти сказочные герои прошлого мало известны детям, но в современной русской истории можно найти примеры особого массового героизма народа воина, который оказывается следствием абсолютной мобилизации общества. Такая мобилизация сил христианского общества есть Соборность.
При Соборной мобилизации общества в отражении угрозы война становится Священной. Поэтому в военное время христианство в России неизбежно становится государствообразующей религией в целостном понимании Отечества, в отличии от европейской модели, где светская жизнь гражданина и Святость разделены непреодолимой стеной. Принятие европейской модели для Русского государства ведёт только к коррупции, взяточничеству и воровству из-за двойной морали, лишающей Святости. Господь говорит: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." Если нет Отечества, то нет веры в Святое и христианской избранности. Нет жертвенного Пути, нет Святости героев преодолевших смерть, нет подвига с печатью Божественной вечности. Есть только смелость Ахиллеса в человеческом, земном товариществе и душевной, братской дружбе, как прообразе Истины.
Бог ведёт постоянную войну с народом давшим согласие на избранность, подталкивая к святости и праведности обоюдоострым мечом Слова, огнем, водами потопа и прочими напастями, но народ в неведении часто остаётся глух и даже может по навету распять единородного Сына.
Цель войны, которую ведёт Бог, утверждение Своей воли над покоренным человечеством, которое, сделав надлежащие выводы в процессе Суда, становится достойно милости. Но тот, кто проходит Суд в себе уже не судится с миром.
Военное противостояние необходимо для того, чтобы появился опыт прохождения Пути к Богу. В жестоких условиях войны неадекватность ума, трусость, в попытке сберечь свою жалкую жизнь, лень и тупость смертельно опасные качества которые в мирное время не заметны и составляют основу потребительского большинства которое давно забыло о Святости в неторопливом движении между пляжем и баром.
Судьба есть неизбежность. В крещении христианин даёт слово Богу и может оказаться избранным.
Судьба обычного христианина - это подзаконное состояние рабства, пребывание под внешним Законом Духа в стремлении к Святому.
В судьбе осуществляется неизбежное наказание за грех и избрание христианина для Жертвы во всеобщем действии судьбоносного Промысла, открывающего Святое.
Бог по благодати Своей даровал спасение во Христе, и в Нем дал преодоление греха для каждого, кто совершит с Ним совместный Путь Спасения. Любовь во Христе исполняет Закон Отца, переводит Его из внешнего контроля во внутреннее желание, при котором определение извне сменяется внутренним самоопределением в Духе и Истине. Исполнить и этим преодолеть злую судьбу можно в Любви, которая ведёт к Свободе, Совершенству и безгрешной Святости. Тогда христианин переходит Рубикон, и дьявол не прикасается к нему, потому что не находит в нем своего. Судьба у христианина одна - это Единство с Богом в Духе и Истине, но тот, кто противится ей, навлекает на себя наказание без Воскресения. Наказание, которое всем обще, зависит от уровня осознанного принятия во взаимодействии с Духом. Важно, чтобы жизнь христианина была осознана в его самоопределении. В ином случае Дух использует человека вслепую, что часто оканчивается неожиданно и трагично.
Бог, жалея человека, погружает его в иллюзию обмана, и сладкий сот меда при разжевывании обнаруживает горечь внутри.
Война есть путь обмана, который состоит в том, что Бог раскрывает Себя в Духе последовательно, потому что не может человек увидеть Бога и остаться жив. Бог формирует "человеческую глину" согласно движению к цели Своего Царства, где каждый последующий шаг перестраивает предыдущее основание. Он создаёт иллюзорную версию христианства для широкого охвата с широкой и прямой дорогой большинства и узким путем для избранных. “И легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божее.”
Исторический Путь Духа продходит через примеры того, как не должно быть. Задача христианина научиться отличать правду и ложь от Истины. В Пути к Святости раскрыть “тайну беззакония”, за которой эта Истина скрыта.
Крещение - первый шаг христианской жизни.
Осознанное прохождение через ритуал крещения - это принесение Клятвы верности и признание перед Святым решимости совершить дело чести. Нарушение Клятвы есть падение, преступление совести, потеря доверия и чести.
Честная жизнь христианина - это ответ на доверие в осуществлении Богом искупительной жертвы во Христе. Этот дар Благодати нельзя закапывать в землю. В полученном кредите существования от Бога христианину нужно использовать в рост выданный на время жизни талант благодати Божей, чтобы осуществить смысл жизни христианина - единство с Богом во Христе, и удостоиться заслуженной Чести и Славы в Совершенстве Святости Духа.
Свидетельство о публикации №224052900333