На полях разума

ГОТОВНОСТЬ

1.

Просто я играю фортепиано. Поэтому счастлив.

2.

Веселье - часто маркер несвободы в социуме. Быть "на позитиве" значит для меня находиться поверх тревожного состоянием дел. Это элемент компенсации, как и сублимация истинного спокойствия, формирование суррогата счастья. Такого бытия нужно сторониться.

3.

Есть масса способов выявить суть человека и его отношение. Один из них - пригласить в особое для себя место. В Мышкине таким местом стало для меня здание Опочининской межпоселенческой  библиотеки - дом с атрибутами поздней античности, а значит, особой своей аурой. Дом - зона, что принял меня и не впустил чужих. Аура его осталась нетронута, так и продолжает интриговать меня.

4.

Мы не задумываемся над тем, что являемся ангелами для людей, воспринимая свою природу как данность. Ищем своих ангелов, и найдя, не здороваясь прощаемся.

ВСТРЕЧА

5.

Географическое пространство не самоцель для меня теперь. Без людей оно мертво. Человек оживляет географическое пространство, оно - место его коммуникации. Нужно лишь поймать время в этом пространстве.

6.

Мне с Вами тяжело и неудобно. Простите.

7.

Всем привет с Волги. Так, ничего, просто очередные гастроли. Гастроли?..

8.

Несомненно, что добровольная смена базовых возможностей есть удел сильных духом личностей.

9.

Не суетись! Отпусти!

10.

Не интерес. Профессия - вот главное!

11.

Я хочу попасть в руки того, кто раскроет меня таким, какой я есть. Чтобы мне было не нужно больше зеркалить других. А наоборот, коммуницировать, как я есть, с другими разными. Другими словами, узнать себя целиком. Мне это нужно. По-прежнему я не хочу больше. Попасть в руки того, кто снимет наслоения. Мне нужен хороший театральный педагог.

12.

Я - впечатлительная натура? Что ж, в этом есть свои плюсы. Вот на столе уже и томик чеховских пьес появился.

13.

Все очень просто. Зная, куда идти, просто продолжай дорогу к поставленной цели. Все получится!

ДУМА

14.

Четыре часа утра. В небе - сизо-розовые слоисто-кучевые облака, и они совсем другие, нежели я видел совсем еще недавно. Все статично. Статично и неподвижно.

Я на корме нижней палубы теплохода. Она стала мне родной недавно, и так и осталась. Сразу много новых людей. Простых, молодых и не очень, говорливых и молчаливых, и мне весело. Я слушаю их, немного что-то говорю и мне не тяжело. Двое братьев таджиков говорят на своем и каком-то еще языке с третьим кем то, и мне хорошо. Я снова творю, не чуждаюсь людей. Совсем не чуждаюсь, и это новый мой обновленный мир.

Один вопрос - один ответ, взвешена каждая фраза, мною сказанная. Слово оно не просто так мне дано. Оно весомо, тяжеловесно и значимо. Я уважаю себя и других, радуюсь вокруг и рядом с собой жизни, течению этого утра, цветным огням фонтанов на площади перед зданием со шпилем. И тому как изменилось все вокруг теперь, а я стал хозяином всего этого. Вдруг и неожиданно. Не жалея себя созерцаю все это в его многообразии и цвете, полете и приземленности.

Раннее утро. Совсем раннее. И оно принадлежит мне. Как и все то, чем я стал сам совсем недавно еще и так уже давно. Мне легко. Легко. И эта легкость больше не запрещена мне. И она - моя.

Через несколько часов на причал выйдет Водокот. В Нижнем я не знал про него главное. Все прагматично и меркантильно. И это правильно.
 
Теперь, когда я, и только один я - хозяин жизни, все видятся мне как они есть. Без иллюзии. Слушаю и снова слушаю. Получаю информацию. Не тороплю и не перебиваю. Не переживаю за говорящих. Они чужие. Знобит, и я продолжаю уже в каюте.

Все главное теперь во мне. И этот я - я. Больше не боюсь людей и Москвы. В Москве у меня дела. Они меня ждут. Или я их. Все четко и определенно. Направленно и точечно. Без компромиссов, уныния и разочарования. Без рефлексии. Нести в себе все и не выплескивть. Внутри совсем нет напряжения, оно рассеивается в тот момент, когда возникает.  Тяжесть она должна накапливаться. И убивать тебя. И убитый, ты воскресаешь.

Я снова творец!

И все же нет. Не могу описать, не способен поведать миру ту глубину что открылась теперь мне. И в этой глубине новая глубина. Я не ныряю в нее, не достаю до нее, не тянусь к ней. Нет! Я становлюсь ею.

Я больше не боюсь Не боюсь сказать правду о себе. И моя жизнь пошла. А до этого это как по живому тебе бьют, и по рубцам бьют снова. И вдруг то, по чему били, становится мягкой розовой тканью, свежей и обновленной плотью.

И я рождаюсь вновь.

15.

Я отвечаю соответственно. Общение поддерживаю: мне интересны люди, с которыми я веду диалог. Иначе, не веду, а завершаю.

С женщинами? Ну,  давай! Ты хочешь - я хочу,  А что тебе еще нужно? Мне не надо, это - к другому.

Фотографический взгляд в настоящем без впереди бегущей мысли, и ты - свободен.

16.

Я не вернулся назад и остался в аду. Я стал счастливым в нем, стал правильно понимать рай, в котором мне больше не интересно. Я долго там пребывал и возвращаться снова не собираюсь.

Нет, я не изменился, я стал ближе к себе.

По прежнему ничего не пошло. Я стал соратником. Но это не ад. Это иллюзия ада, когда рядом есть настоящие.

17.

Где мы? Где-то в России. Стоим в тумане. Но туман утром рассеется.

18.

Я - инженер и педагог. И проношу этот крест через всю жизнь.

Или нет?

19.

Занят... Занят или одинок? Всегда на связи. Ну, почти всегда.

20.

...Тебя будут прессовать. Я готов.

21.

Наконец-то свободен. Свободен. Свободен!

22.

Каждый должен заботиться о себе сам и помогать другому. И это тоже так.

23.

Я впускаю в себя мир, считываю с него информацию, но не размываю собственных границ и всегда остаюсь в них.

24.

На реке туман. Волга при подходе к Твери, как Нева при подходе к Питеру. Сегодня только отметил. Мне хорошо в последнем московском рейсе. Я полюбил московский теплоход.

Ничего из разговора не забыл. Раз уж остался в России, нужно ее объездить. Буду искать возможность попасть в гастрольный театр. На теплоходе в Нижнем я сформировался заново и лично, и профессионально. Теперь личное на первом месте.

25.

Счастье - это ты сам вне зависимости от предлагаемых обстоятельств. Они есть на сцене, они есть в жизни. Сцена та же жизнь. Актеры играют самих себя.

Счастье - это когда ты в отсутствии эгоизма и потребительства твоего собственного имеешь деловой и профессиональный пласт. Он базируется на каменной личной основе тебя самого. И эта личная основа непоколебима. Когда ты не бросаешься в разные стороны для обретения своего счастья, а направляя себя точечно, получаешь точечный отклик. Получаешь всегда.

Работа, работа и работа. А дальше зритель или сторонний наблюдатель иллюзорно воспринимает внешний эффект от этой работы как твое собственное счастье. Обрести себя предельно сложно. Надеюсь, мне это отчасти удается теперь.

26.

Образ должен нести энергетическую составляющую сильную. Мне нужно самому учиться раскачивать самого себя. Не все же эксплуатировать другого. Пора становиться самостоятельным. Сейчас, однако, не знаю как это сделать.

27.

Человек, влияющий на других, всегда честен перед собой и никогда не лжет. В равной мере это относится и к актеру.

28.

Я наблюдаю. Мое наблюдение точечно и прицельно.

29.

Нужно находить не в ком-то. Искать нужно в самом себе.

30.

С кем поведешься, так тебя и станут оценивать.

31.

Земной человек цельный. Другую половину ищут подлунные люди. Вторая половина - это не обретение статуса. Это другое.

32.

Я рядом с теми, кто достоин. И мне не важно, какие камни в них бросают. Достоинство, достижение, достояние, достаток - эти слова для меня одного корня.

33.

Ученые, учителя, врачи больше не авторитеты для меня. Перевожу "актера погорелого театра" в "учителя погорелой школы" и вхожу в состояние публичного одиночества. Погорелой или прогоревшей?..

34.

Хочешь чего-то - сделай это сам. Давно было сказано.

35.

Что важно для человека? Получение денег? Деньги - это хорошо. Деньги они не помешают. А дальше? Заниматься онанизмом, ублажая и веселя самого себя, когда рядом так много тех, кто нуждается? Объединяться и получать общий результат, а дальше? Быть рядом, вместе? Для чего? Для взаимной прибыли? А если она не нужна? Есть те, кто нас любит просто так, часто и мы отвечаем им взаимностью. И даже ценим. И они нам не интересны. Что есть жизнь? Вопрос открытый.

36.

Как сделать снаружи сталь?

ФОРМИРОВАНИЕ

37.

В Нижнем на Волге волна, как на Неве. Здесь отдыхаешь.

38.

Сегодня рано утром, стоя на верхней носовой палубе теплохода, я понял, почему люблю Среднюю Волгу. И что значит любить в себе, но не себя.

39.

Я увидел реальность, мне ее показали, и она мне понравилась. Я ищу дверь, через которую войду в нее, в эту реальность, ибо она есть сама жизнь. Жизнь бурлящая и сложная, а не радостная и светлая, что ожидает за облачными далями и высями. Именно в нее я стремлюсь войти через дверь, которую, увы, не нахожу. Но именно сейчас, после середины жизни, я готов переступить ее порог.

40.

Вполсилы? Нет, после середины жизни этот вопрос больше не занимает меня. Он отпал сам собой.

41.

После середины жизни я наконец-то нашел Своего.

42.

Будь всегда уверен в том, что делаешь. Делай только то, в чем уверен, не гляди на других и по сторонам. Открывай и заходи только в свои двери, их определить не сложно. Смотри всегда на своих, они определяются чутьем и в редком случае биением под сердцем. Сердце и разум вместе найдут правильное решение. Оно родится сразу.

43.

Жизнь определяется конкретикой, а не абстракцией. Расширяй себя, а не свое представление об окружающем мире. Миры многообразны. Ты же можешь быть только в мире своем.

44.

Свобода! Иллюзия всего и полная свобода! В этом жизнь. Театр в жизни - вот настоящее! Его и твори!

45.

Быть похожим? Да, в образах.

46.

Он их разденет, они его сделают смешным. Так и будет!

47.

Настоящее - это то, что пришло, и оказалось уже не нужным. Да неужели?

48.

Не впадать в уныние - главное. Важное!

49.

Говори правду, говори уверенно, и речь выправится, станет на место.

50.

Тайна жизни и смерти в том, что умирать не страшно и не нужно, а жить легко и приятно.

51.

Все в тебе - человеке. Вокруг только действо - окружающая действительность, декорация в костюмах и красках. Человек он неподвижен, и все в нем бурлит, играет, дышит. Рядом эфир переливается. Впереди, с боков, за спиной - везде. Не чувствуй его и все. Начнут замечать тебя.

52.

Они не копают глубоко. Они делают это все комедийным образом. Нужно искать другие смыслы. Это помогает. Когда ищешь другие смыслы, идешь к новому взлету.

53.

Я один на голой Планете. Совсем один.

54.

Верный товарищ и дальняя дорога - все, что нужно мне для жизни.

55.

Все равно все умрут. И душа поет. Зачем глядеть по сторонам? Я все нашел, все сделал. Молодость прошла. Волнений больше нет.

Надеть ватник, поселиться в избушке и спокойно стареть одному без заботы и без печали. Пусть мир вокруг крутится! Что мне переживать и о чем теперь? Главное в жизни нашел!

Я вышел в Космос. Меня здесь больше нет. Ко мне пришло то, ради чего я жил: я нашел друга. Дальше идти не за чем. Есть ли такие прецеденты в литературе? Не тридцать шесть, сорок шесть - граница жизни. Я вышел за ее грани.

Как хорошо! Жизнь больше не нужна. Не нужна! Наконец-то. Свободен. Совсем свободен. Счастье! Независимость от мнения. Ненужность женщин и лишность детей. Все умрут. Не за что переживать. Свобода.

Пусть так и идет все теперь. Без прошлого, настоящего и будущего. Вокруг все иллюзия и сон.

56.

Никому не симпатизировать и держать всех за бортом - вот парадигма нынешней моей жизни. И одиночество проходит.

УТВЕРЖДЕНИЕ

57.

По мне, лучше один бриллиант, чем десять стекол, каким бы тяжелым этот камень не был.

58.

Чувствую себя в Козьмодемьянске, как Алиса Селезнева в Москве в 1984-м:

- Вечер такой тихий, прямо как у нас там.

Там, в счастливом прошлом.

59.

Голова - мужчина, а женщина - шея? Куда шея повернет, туда голова и посмотрит? "Сядь на шею женщине", - так это звучит? Да, сейчас! Вот в чем подвох в этой фразе!

Нет! У мужчины своя шея, и он сам вертит ею. Важнее этого в жизни его ничего быть не может. Иначе - провал и спуск вниз.

60.

Люди, события, пространство и время лишь фон моей сольной фортепианной партии теперь.

61.

Делаешь свое дело, кто с тобой, тот с тобой.

62.

Женский океан? Десять женщин не сделали того, что сделал по факту один мужик.

63.

Одиночество - удел сильных духом людей. Я сильный. Но крепкий ли?

64.

Из круга сансары я вышел. Выровнялось. Формулировать не стану. Более откровения не нужны.

Я пробрался с топором через джунгли по изначально только мне ведомому пути и вышел правильно. Наверно, так никто еще не делал и аналогов нет. Треволнения окончены. Но все равно только от своей индивидуальности я отталкиваться не стану. Слишком много похожести.

Все примеряю на то, что получил летом. И это оно вышло на новые рубежи. К прежнему не вернулось и не упростилось. Я взлетел и уже не опускаюсь до прежнего. Я успокоился, потерять уже приобретенное не получится. Я не пошел по пути эгоизма, и это главное. Я прошел по своему пути и не закончил его тривиально. Я его продолжил. Мне помогли.

Я не сделал тривиального окончания, я взлетел с края взлетной полосы после пробега. Я смог, я все сделал по своему, никого не слушая, и сейчас не упрощаю. Сейчас иду уже спокойно. Взлетел ввысь, опустился в пропасть и вышел на ровное. На этом ровном не может быть всплесков. В этом смысл. Но и отходов быть теперь тоже не может.

65.

Выкладывай максимум энергии в концерте. На людей смотри и анализируй. Общайся, не ставь стену.

66.

Зарастание огромных площадей инвазионным ясенелистным кленом красноречиво свидетельствует о нынешнем положении дел в стране, и не только о нем.

Я влезаю в политику?

67.

Талант - это то, что нельзя понять и перенять. Каждый талант уникален и неповторим. Либо он есть, либо его нет. И ничего с этим не поделаешь. Он данность.

68.

Счастье мое в обретении друга, то есть другого я. Ни в чем более. Оно полное и всецелое.

69.

Крепким дух стал - вот что произошло со мной этим летом. Сцепление намертво с другим крепким духом. Свыше дано было. Крепость духа обрел. Собственного духа.

70.

Неудобный. Некомформный. Некомфортный. О ком это?

71.

Я - пианист. Такой отныне мой статус.

72.

Это произошло. Я выведен из области комфорта. Мой старый бэкграунд прошлого удачно лег на новую основу, и я вошел в настоящее.

73.

Я верно отправился в навигацию, чтобы покончить с прошлым и навести будущее. У меня получилось. Я запомнил середину и теперь счастливый человек. А вы счастливы?..


Рецензии