О власти Христа

В Евангелии говорится о проповеди Христа: «дивились учению Его, ибо слово Его было со властью». Господь не просто говорил – Он подтверждал и утверждал.

Власть, которую имел и демонстрировал Христос – это власть исполнять волю Своего Небесного Отца, которая исходит из любви.
По духовному наполнению это власть жертвенной любви.

Власть мирская воздействует всегда внешне, она заставляет людей действовать против своей воли.

Власть любви покоряет сердце даже жестокого и циничного человека. Она обезоруживает, ей невозможно противиться. Перед ней не устояла и сама смерть. Именно эта власть подчиняет себе материю, время и пространство.
Этой властью обладали святые Божии, которые посвятили свою жизнь служению. Чем больше сил они отдавали этому служению, тем большей властью исполнялись. Чем больше забывали о себе и отдавали своё время и силы окружающим, тем больше их наполнял Бог, тем интенсивнее действовал через них в этом мире.

И каждый из нас призван к такому стремиться.

Для этого следует уяснить одну простую мысль. Человек – это служебное существо. В этом его счастье, в этом его предназначение и призвание. Он создан по образу Бога, создан для того, чтобы делиться с ближними, чтобы постоянно отдавать.

Чем больше отдаём, тем больше света получаем и им наполняемся. Чем больше служим, тем счастливей становимся, лишь через это нас наполняет благодать Божия. Не случайно ведь корень слова счастье – это «часть». Счастлив тот, кто является хотя и малой, но частью Высшего.

Человеки неспроста придумали «рай» и «ад». А что есть рай и ад без «картинок» о блаженном отдыхе в райских кущах или наоборот – о муках в геенне огненной с запахом серы и скрежетом зубов?
Просто сосредоточенный на себе, на своей гордой и драгоценной персоне неминуемо оказывается в аду – в аду страха, а потом в аду прозрения своей конечности и ничтожности.   
А рай – просто пребывание в любви и возможность упоённо-радостно служить и наполняться любовью Бога – без ограничений самости, без какой-либо зависимости от тупости и ложности мира сего.


Рецензии