Фруктовый полет 2 для игры в интеллект. марафоне
Рождение ребенка- это старт многогодового интеллектуального марафона.
Первый этап интеллектуального марафона, который проходят все дети - это от рождения до 5-6 лет. На этом этапе ребенок «бежит « или «летит» свой марафон непосредственно вместе с родителями, особенно первый «забег» до 3 лет. Первый этап марафона очень важен для последующего выбора ребенком, какой вид ( категорию) марафона он изберет.
Вот одно из методических пособий Горлова « Фруктовый полет 2 »(патент 141000), которое работает совместно с методическим пособием Горлова « Фруктовый полет» ( патент 140998). Методическое пособие « Фруктовый полет 2» позволит совершить ребенку (курсанту) очередной полет с инструктором с позывным « мама» в области математики: сложение и вычитание в пределах от 1 до 7, деление на 2, 3 и 4 , развитие сообразительности и способности по решению уравнений с одним неизвестным в пределах от 1 до 5 и все это с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы, для интеллектуального развития детей от года и старше.
В методическом пособии Горлова приведен алгоритм занятий на каждый день , который указывает на выбор необходимых карточек и их порядок озвучивания. Занятия с использованием методического пособия «Фруктовый полет 2» рассчитаны на одиннадцать недель . Родители сами определяют с какой недели , какого месяца и года им удобнее начать обучение и «летать» со своим ребенком.
Предполагается , что ребенок прошел обучение по методическому пособию Горлова « Фруктовый полет» ( описание которого дано в статье ( Яндекс) : «Рождение как старт интеллектуального марафона».
При сложении и вычитании по соответствующей методике используются карточки с математическими знаками из методического пособия « Фруктовый полет».
Первая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество (на этом занятии количество представлено в виде фруктов: мандарин, слив и плодов хурмы от 1 до 5 ) , которое на письме принято обозначать с помощью цифр. Все карточки пронумерованы на обратной стороне (с учетом нумерации карточек методического пособия «Фруктовый полет») и снабжены соответствующими надписями. Если ребенок плохо усвоил название цифр, которое определяет количество , занятия можно продлить.
Вторая неделя занятий - научить ребенка воспринимать существующее количество : мандарин от 1 до 7, слив от 1 до 6, плодов хурмы от 1 до 5. Все карточки пронумерованы на обратной стороне и снабжены соответствующими надписями. Если ребенок плохо усвоил название цифр, которое определяет количество, занятия можно продлить.
Третья неделя занятий- научить ребенка сложению с использованием карточек с фруктами от 1 до 5. Родители сложение фруктов с использованием карточек могут продемонстрировать на реальных фруктах. Если ребенок плохо усвоил сложение фруктов от 1 до 5 , дни занятий можно продлить.
Четвертая неделя занятий- научить ребенка сложению с использованием карточек с фруктами от 1 до 7. Родители сложение фруктов по карточкам могут продемонстрировать на реальных фруктах. Если ребенок плохо усвоил сложение фруктов от 1 до 7 , дни занятий можно продлить.
Пятая неделя занятий- научить ребенка вычитанию с использованием карточек с фруктами от 1 до 5. Родители вычитание фруктов по карточкам могут продемонстрировать на реальных фруктах. Если ребенок плохо усвоил вычитание фруктов от 1 до 5 , дни занятий можно продлить.
Шестая неделя занятий- научить ребенка вычитанию с использованием карточек с фруктами от 1 до 7. Родители вычитание фруктов по карточкам могут продемонстрировать на реальных фруктах. Если ребенок плохо усвоил вычитание фруктов от 1 до 7 , дни занятий можно продлить.
Седьмая неделя занятий- научить ребенка делению одного фрукта на две и на три части , используя при этом одно яблоко, которое делится на две части и один банан, который делится на две и на три части. . Карточки одного яблока и одного банана используются из методического пособия Горлова « Фруктовый полет», в результате деления получаем половину яблока , половину банана и третью часть банана. Кроме этого, учим ребенка делению двух мандарин на 2 и делению двух плодов хурмы на 2 в результате получаем один мандарин и один плод хурмы. Родители могут деление одного фрукта на две части и на три части, деление двух фруктов на 2 продемонстрировать реально на определенных фруктах. Если ребенок плохо понял и усвоил, что такое деление фрукта на части и деление двух фруктов на 2 , дни занятий можно продлить.
Восьмая неделя занятий- научить ребенка делению фруктов на 2, 3 и 4. Повторяем деления двух мандарин и двух плодов хурмы на 2. Деление трех слив на 3, в результате получаем одну сливу.Деление четырех плодов хурмы на 4, в результате получаем один плод хурмы. Деление четырех мандаринов на 2, в результате получаем два мандарина. Деление шести мандаринов на 2 , в результате получаем три мандарина. Деление шести слив на 3, в результате получаем две сливы. Родители могут деление фруктов на 2, 3 и 4 по карточкам продемонстрировать реально на определенных фруктах. Если ребенок плохо понял и усвоил, что такое деление фрукта на 2, 3 и 4, дни занятий можно продлить.
Девятая неделя занятий- научить ребенка пониманию больше и меньше , используя математические знаки « больше» (>) и «меньше» (<) и познакомить ребенка с фруктовой маской икс «Х», которая на фоне обычного изображения Х имеет изображения подобия лица с имитацией в виде глаз - два мандарина, в виде носа- слива, а в виде рта- банан. Подготовим карточки: с одним мандарином, с двумя мандаринами, с одним плодом хурмы, с тремя плодами хурмы и карточки с математическими знаками «>» и «<». Положите на стол или на пол неравенства соответствующим образом: 2 ман. > 1 ман. и 1 хур. < 3 хур. Весело с энтузиазмом произнесите, показывая пальцем на первое неравенство: « ДВА МАНДАРИНА БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДИН МАНДАРИН». Затем, указывая на второе неравенство: « ОДИН ПЛОД ХУРМЫ МЕНЬШЕ ЧЕМ ТРИ ПЛОДА ХУРМЫ». Если ребенок плохо понял и усвоил понятия «больше» и «меньше» занятия можно продлить.
Десятая неделя занятий - проверяем ребенка на сообразительность ( можно отчасти сказать на природную способность), решаем простые уравнения в пределах от 1 до 5 с одним неизвестным. Решение таких уравнений зависит от понимания сложения и вычитания в этих пределах и индивидуальной сообразительности ребенка. Некоторые карточки с фруктами в уравнениях могут спрятаться под фруктовой маской икс «Х». Наша задача , определить с каким количеством фруктов карточка прячется под фруктовой маской Х Уравнения имеют следующий вид: ( примеры уравнений): сложение мандарин 2 ман.+ Х = 3 ман. Под маской Х спряталась карточка с одним мандарином. Задаем вопрос ребенку , какая карточка с мандаринами могла спрятаться под маской Х , с одним мандарином или с двумя мандаринами?. Вычитание слив 5 сл.- Х=1 сл. Под маской Х спряталась карточка с четырьмя сливами . Задаем вопрос ребенку , какая карточка с сливами могла спрятаться под маской Х , с четырьмя сливами или с тремя сливами?. На этой недели решаем 15 уравнений такого вида, где к определенному количеству фруктов ( или от фруктов) складывается или вычитается определенное количество фруктов, находящееся под маской Х . Занятия проходят 5 дней , по три примера в день, затем два дня отдыха.
Одиннадцатая неделя занятий – проверяем ребенка на сообразительность. Некоторые карточки с фруктами в уравнениях могут спрятаться под фруктовой маской икс Х . Наша задача определить с каким количеством фруктов карточка прячется под маской икс Х . Уравнения имеют следующий вид (примеры уравнений) : вычитание мандарин Х-1 ман.= 2 ман. Под маской Х спряталась карточка с тремя мандаринами . Задаем вопрос ребенку , какая карточка с мандаринами могла спрятаться под маской Х , с четырьмя мандаринами или с тремя мандаринами?. Сложение слив Х + 1сл.= 5 сл. Под маской Х спряталась карточка с четырьмя сливами . Задаем вопрос ребенку , какая карточка с сливами могла спрятаться под маской Х , с четырьмя сливами или с тремя сливами?. На этой недели решаем 15 уравнений такого вида, где к маски Х ( или от маски Х), под которой спряталась определенная карточка с фруктам, складывается или вычитается определенное количество фруктов. Занятия проходят 5 дней , по три примера в день, затем два дня отдыха.
В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
Занятия на неделе проходят следующим образом: пять дней занятия, шестой день –ЕГЭ, седьмой день – отдых ( кроме на 10 и 11 неделях ).
Время, затраченное на обучение в один день , составляет не более 10-15 минут.
И помните, самыми лучшими учителями являются родители.
Кто владеет детским интеллектом, тот владеет миром. ( М. Горлов).
Надо стараться овладевать миром, чтобы в нашей стране появлялись больше таких людей , как И.В Курчатов, С.П Королев, А.П. Александров и многие другие выдающиеся люди.
Свидетельство о публикации №224052900569