Художник родился

     Как-то летним солнечным утром, сижу на берегу большой реки и пишу акварельный этюд. С детских лет люблю смотреть на воду вдаль, слушать «плюхание» волн, ощущать какую-то завораживающую силу и необъяснимую вечность. Солнце еще не жарит, настроение настолько нежное. что цвета на моей картинке - никакие, тоже бесцветные.

     Подошел первый зритель, мальчик лет шести, встал рядышком и «глазёнками» внимательно наблюдает, как я водой краски на палитре развожу. Спиной чувствую, что ему интересно, он настолько увлекся рассматривать разные цвета, будто чудо какое-то увидел.  Я удивилась про себя, надо же, он рисует вместе со мной, думает и даже подсказывает: «Этой краской ты небо покрасишь, а эта краска для песка? А солнышко, когда нарисуешь?» Да. про солнышко я совсем забыла… 

      Дала ему другую кисточку, разрешила любые краски смешивать. Присев на корточки, засопел юный художник, кистью то в одну краску  залезет, то в другую, а какой восторг в глазах был, когда на бумаге краски следы оставляли и еще изменялись.

      Потом его по имени позвала девушка, и мой юный коллега неожиданно спросил: "А можно я тебя обниму?" Конечно. давай и я тебя обниму. Он убежал к своим друзьям, видно, что детсадовская группа во главе с молоденькой воспитательницей на прогулку вышли. До меня доносились весёлые детские голоса, их смех, и правильная речь их воспитательницы, она говорила полными предложениями, четко проговаривал слова, не проглатывая. Еще больше меня удивило, что она даже называла прилагательные, что совсем не характерно для разговорной речи в молодежной среде.

      Воспитательница обратилась к детям и попросила, чтобы каждый ребенку нашел самый красивый камушек, а затем они все вместе бросят в воду, как можно дальше. Все камешки она похвалила, а я подумала, какая молодец, что никого не выделила, кто лучше или дальше бросил. Она сказала: «Мы красивые камешки нашей реке подарили и река нас поблагодарила, видите, ответила волнами, которые на берег набежали». И неважно, что мимо пронеслась моторка...

      Вдруг слева раздался грозный женский голос: «Кому я сказала!?  А, ну, отойди от воды! Иди ко мне, мне надоело тебя звать! Кому я сказала…» Подошел мальчик и со счастливыми глазами и показывает маме камушек. Я «кремешки» тоже любила собирать, они ни действительно красивые, прозрачные, бывают красноватыми, охристыми, желтыми, а когда мокрые. напоминают янтарь.

      Женский голос не успокаивался: «Выбрось эту гадость. Хватит всякую ерунду подбирать! У тебя есть игрушки, я взяла». Мальчишке явно не хотелось его выбрасывать, и я попросила подарить мне, он обрадовано мне отдал со словами: «Правда он красивый?»

      Его мама, в слишком открытом купальнике и черных очках бросила на меня гневный взгляд, ей не понравилось поведение сына, она резко усадила около себя, подвинула сумку и приказала: «Давай, покушай!»

      А у меня появилось настроение, ведь воспитательница сказала, что речка блестящая, а камешки цветные и солнышко нам улыбается, хороший этюд получился.
Воспитательница объявила себя уткой мамой, а детишек - утятами. Слышу: «Вы все присядете и как маленькие уточки пойдете за мной!» Я с восхищением смотрела на уходящий выводок. Один мальчик все оглядывался на меня, я помахала ему кисточкой.  Я поняла, что сегодня родился еще один художник...

      Завершив этюд, я тоже поискала свой красивый камешек и бросила его подальше в воду, как раньше мы говорили: «На счастье!»

     В моей жестяной коробке из-под новогоднего подарка хранится много всякой всячины, разных штучек, есть монеты, ракушки, перья птиц, игла дикобраза из Туркмении, камешки морские: с Японского, Охотского, Балтийского, Черного, Каспийского, с Байкала. И в этой коллекции нашел своё место камешек, подаренный мальчиком Зачем собираю и храню? Сама не знаю, просто так, для красоты и воспоминаний.


Рецензии