Клянусь Гиппократом или Мясник

Дело было как раз в самом начале лета. Я перешёл в седьмой класс. Впереди целых три месяца,свободных от школы. Чего ещё желать мальчишке в моём возрасте? Однако,  мои долгожданные каникулы чуть было не омрачило то, что, однажды, я проснулся от резкой боли в животе.
- У нас условий нет! В соседнюю больницу поезжайте. Там помогут.
- Как это в соседнюю? Туда ехать двадцать километров! Что мне делать, если ему в дороге хуже станет? Сделайте что-нибудь!
- Я же сказал, что там условия есть! У нас их нет!
Этот бурный диалог моей мамы и врача отделения скорой помощи мне не забыть никогда. По ходу в перепалку встряла и грузная женщина в белом халате, Задержав со свистом вдыхаемый воздух, она выдохнула:
- Выведите его отсюда! Не видите, он сейчас весь пол запачкает! Убирать за ним ещё потом… С виду приличные люди, вроде... А мусорят и гадят, как будто у себя дома...
- Как это вывести? Куда? Вы не видите в каком он состоянии?
 Пнув ногой бумажку, лежавшую на полу, медсестра вышла в коридор.
 Мне было очень плохо... Я посмотрел на врача. Лица не разглядел. Он сидел спиной к окну.  Но этот выдающийся красный нос я уже где-то видел. В другой ситуации я непременно вспомнил бы, где видел, но не сейчас..., не сейчас…
Еле держась на ногах, я потянул маму к выходу и испугался, увидев её лицо.  Никогда ни до, ни после этого я не видел её такой. Она была на грани нервного срыва!
Выходя из приёмного отделения, я заметил, что коридор почти пуст. Видимо все, кто мог ещё двигаться, спаслись от этой двери бегством.
С Божьей помощью мы доехали до той больницы, где мне всё же оказали  медицинскую помощь. Оказывается, у меня было отравление.
- Наелся всякой немытой кислинки! За черешней и яблоками к соседям в сад лазил? – подшучивая надо мной, врач сделал мне промывание желудка и прокапал какой-то раствор. Добрейшей души был человек. А мама, вытирая слёзы сидела рядом.
 По дороге домой, мы остановились у придорожного базарчика, купить воды и фруктов. Открыв дверцу машины, я наблюдал, как мама выбирает самые спелые и красивые яблоки. Чуть поодаль висела фанерная вывеска «Мясо». И тут меня, как будто холодной водой окатило: я вспомнил, где видел того врача с красным носом.
 В то время, я только пошёл в первый класс. Отец, забрав меня со школы, по дороге остановился у мясного прилавка. И я громко, не без гордости, прочитал  слово "МЯСО", написанное большими синими буквами на жёлтом фоне. Под этой вывеской,  совсем в другой роли, сидел тот самый врач в запачканном кровью белом халате. Наверное я слишком внимательно смотрел на него, потому-что он перевёл свой взгляд на меня и улыбаясь подмигнул, свекнув рядом золотых зубов. Затем, он лениво зевнув, продолжил наблюдать за происходящим вокруг, отмахиваясь от мух веткой грецкого ореха. Сверху над ним свисали куски свежего мяса.


Рецензии
Что-то такое мы сейчас наблюдаем с нашей городской медициной. Все дипломированные врачи ушли в платную медицину. А их место заняли жёны местных ларьков с дипломами Ташкентского Университета, в сущности Универмага различных дипломов.

Олег Данкир   08.10.2024 13:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.