Короткие мысли о длинном 97
- Что Вы! Я никогда не читал Ницше, но я его с удовольствием цитирую.
Из гадкого утенка получается белый лебедь, а из гадкого котенка – серый лев, бл*дь.
Если требуешь некий объект во владение, то должен, во-первых, понимать механизмы создания этого объекта, во-вторых, сложности его приобретения, а в-третьих, ответственность владения этим объектом. Если, например, требуешь свободы и независимости, то нужно понимать, что, во-первых, свобода – объект трудоемкий, маленьким не под силу, создают свободу на надежном фундаменте языковой, исторической, культурной общности; во-вторых, процесс обретения свободы сложен, долог и полон тупиков, так, уходя из отчего дома, рискуешь попасть в плохую компанию, где не то что о свободе, о безопасности и самоуважении можешь забыть, а в-третьих, обретенная свобода требует от своего владельца обращения разумного и ответственного, иначе может обратиться в свою противоположность – в зависимость.
Всякий раз, когда звучит сигнал воздушной тревоги, моя память начинает прокручивать песенку из старого, еще советского, новогоднего мультфильма: «Тревога! Тревога! Волк украл зайчат!»
Интересно, я один такой? А еще интересно: сколько же зайчат нужно этому волку, чтобы он успокоился? И где он только их берет? Вроде, зайчат уже почти не осталось: одних давно украли, другие по чужим лесам разбежались, третьи по норкам прячутся, четвертые – совсем маленькие, пятые – старенькие, шестые – больные, а он все тащит и тащит…
Чтение книг ведет к саморазвитию личности, чтение книг по саморазвитию личности ведет к ее деградации.
Легальная оппозиция – это всегда компроматная картотека противников действующей власти, и даже революции в результате становятся лишь средством, чтобы отделить смутьянов от сторонников здравого смысла.
Готовимся к трапезе. Жена говорит:
- Помоги, наведи порядок на столе.
Я раздвигаю в стороны "беспорядок": коробки с печеньем, блокноты, пульты, креманки с орехами, пустые тарелки, сахарницы-солонки - и получается "порядок". И ведь работает же...
Читаю «De profundis» («Из глубины») и «Вехи» - записки отечественных философов конца XIX – начала XX вв. - и в который раз удивляюсь: сперва интеллигенция сама подготавливает почву для революции, сама провоцирует ее начало, а по прошествии года-другого начинает жалобиться и хаять всех и вся (но не себя), что вышла очередная ж*па. И в который раз убеждаюсь: мало что изменилось за более чем век.
Для чужих мы – угроза, для своих – убежище. Чужие чувствуют исходящую от нас опасность и стараются держаться подальше. Свои же, ощущая безопасность, а значит, безнаказанность, порой преступают черту и ведут себя неподобающим образом.
Из учительских техник.
Основной инструмент учителя – собственный голос. От того, насколько умело учитель пользуется этим инструментом, зависит эффективность педагогического воздействия. Каждый учитель знает, что лучше семь раз изложить материал на разные лады, чем разово прокричать ученику на ухо. Размеренная методичность более эффективна, чем эмоциональная импульсивность. А уж тихим доверительным шепотом, словно открывая великую тайну, учитель может навсегда зафиксировать истину в разумах учеников. И будьте осторожны: пропагандисты и рекламщики – далеко не учителя, но техники у них те же самые.
Свидетельство о публикации №224052900882