Кольцо сомнений

6 мая 2024
                Кольцо сомнений

                Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
                К сожалению, трудно. Красавице платье задрав
                Видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
                И не то чтобы здесь Лобачевского твёрдо блюдут,
                Но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут
                Тут конец перспективы.
                И.Бродский

        Когда вас ещё  не было, я уже танцевал танго, да так,  что мне вообще никто не отказывал. И было это в пионерлагере, где-то в Мартышкино, недалеко от станции и залива.  Каждый вечер после ужина были танцы. Я занимал место у сцены, ждал пока оркестр приготовится и начнёт выдувать танго: “Если можешь прости”.   Дождавшись первых пар,  подымался на сцену. Как и где научился тем простым  шагам  - не помню, но то, что у меня танцевать получалось - помню отлично. Эта уверенность  исключала всякие сомнения, и я танцевал барышень, пока воспитательница не уводила всех в палату на отбой.  Барышнями  девчонок ещё не называли,  они не прихорашивались и  нарядов к вечеру не меняли,  да и отличались от нас, кавалеров, пожалуй, только причёсками, но стремление соединиться, пока только в танце, уж точно было заложено кем-то свыше.
      Какой замечательный человек придумал этот незамысловатый рисунок танца: два шага влево и один вправо, два влево и один вправо и можно по круг! Ходить под музыку в ритме танго было интересно. Я овладел этой техникой и старался  не пропускать ни одной вечеринки вплоть до института, пока  происки западных империалистов всё не испортили. Сперва чарльстон расшатывал наши колени, потом твист и шейк надолго разлучили нас с партнёршами, превратив танец в какое-то рукоблудие или точнее  ногоблудие.  К танцам я надолго потерял интерес, но образ замечательного тангеро, почему-то с лицом Камило Сьенфуэгоса, в шляпе и с сигарой, остаётся в памяти и сегодня. Мой неулыбчивый герой  всегда танцует с ослепительной красавицей, всегда в момент,  запускает её  кружиться вправо и, не глядя, как она  идёт по кругу, вдруг уверенно подхватывает слева и возвращает в объятья. А дальше…  Дальше  магический образ теряется в сигарном дыме и моём воображении..
         Прогуливаюсь по каналу Грибоедова в тёплом мареве июньского вечера.  Вдруг внимание привлекает красивый силуэт.  Причёска, формы и цвет кожи нарушают  плавное течение моей холостяцкой жизни.  Симпатичная  барышня  с любопытством наблюдает за маленьким оркестром, расположившимся  на набережной напротив ресторана Чарли, что выставил свои столики прямо на тротуар. Незаметно встаю за её спиной и подыскиваю подходящую фразу для подката… - в этот момент оркестр оживает и звучание скрипки подхватывает бандонеон. Узнаю знакомое танго: “Эта лунная ночь”. Несколько пар выходят  на панель.   “Моя молодость и танго были неразделимы”  - говорю достаточно тихо, но красавица оборачивается. Я киваю в сторону танцующих:  “Да.., был лучшим!” Грустно улыбаюсь и прячу взгляд. “ Говорили, что девчонки плакали, когда оставлял их без внимания целый вечер”.  “ Что изменилось?”  “Время, да и сам танец.  Посмотрите  как двигаются, что делают” - выдерживаю паузу. “Раньше я танцевал на чувствах..”  “Поистратили?” Ирония понравилась.  “Да нет, остались ещё.”  Заглядываю многозначительно в глаза.  До дрожи захотелось обнять это, пока ещё  защищённое  Victorias secret тело. - Может прогуляемся и я вспомню для вас историю…?  - Белозубая улыбка, игривый взгляд, и мы оставляем место праздника. Маша (успели познакомиться) идёт спиной вперёд, продолжая наблюдать  за танцующими, а мне, как говорил поэт:   “…неодолимые надежды - тревожат сердце иногда”.  Вспоминаю, как один плохой  человек говорил:  "Покажи мне гражданина, у которого есть деньги, а как забрать их у него - я знаю!"  Вот и я знал куда вести, а как  - помог случай.

     Порой в жизни пазл складывается сам без усилий.  Прихожу в "Ресо Гарантию" оформить страховку.  Симпатичный дядечка, рассматривая мои бумаги, к слову спрашивает: “Не танцуете?  Танго!  Вам подошло бы”.  Разговорились. Узнал, что Владимир танцует  уже полгода, а  клуб - “Квартал танго”. 
     “Танго” - вот  дефиниция не требующая толкований.  Аргентинское танго наполнило юность мою содержанием, зрелость - размышлением, а лучшие годы - теплом ощущений… Но это ещё впереди.  Пока же я женщин не любил: они всегда  были рядом и портили жизнь, а если их не было - портили ещё больше. В общем, не задумываясь, купил абонемент  в клуб и сшил правильные брюки.
     Удивительно, но через две недели занятий при встрече с одногруппниками стал обниматься и целоваться, не вкладывая в это никакого содержания. Ещё через какое-то время преподы стали рекомендовать милонги. “ Как это? Мы же не умеем”!  “А вот так”, - говорили. И что интересно, многие побежали!  Я не мог. После юношеского успеха выйти на сцену старым, лысым, косолапым пидрилллой - извините. Ещё несколько месяцев занятий, и, как говорят, затеплился лучик надежды. Оставалось научиться делать “хиро”, и, можно на сцену.  Я научился, мои дамы нет - помните:  они всегда  всё портили.  Кстати, у меня когда-то была замечательная жена - не любила меня только за то, что лучше готовил,  ела всегда потом. Другая,  высокая красавица, -  обожал - всегда в компании кивала в мою сторону, пренебрежительно морщила нос и предлагала не обращать внимания: “ А,…  он странный.”         
     Всё  поменяло танго: во-первых, не странный - просто ещё не научился, а во-вторых, и главное -  я главный! Я веду, знаю куда, знаю как и под музыку, которую сам слышу! Да я мечтал об этом всю жизнь! Раньше было как: возлюбленные соглашались на брак, рожали детей, а потом во всём были против. Здесь всё почестноку: согласилась на танду и отдалась…  Могу идти с разным шагом, ставить в кресты, могу предложить покрутить попой в оче, а уж пошлю в хиро - так вообще побежит в присядку. Я видел, как в танце Марсела Дюран прямо обрыдалась от восторгов вокруг Гавито и, уж конечно, побежала за ним на край света, потом…
     Милонга-милонга-милонга - призывно звучит колокольчик. Я надушенный, приодетый,  с горящим взглядом  подымаюсь на подиум и - шучу конечно, просто вхожу в зал, но с красавицей! Недолгое волнение, мы сближаемся, звучит лучшее из эротических - “Cascabelito”, и я наполняю  объятия радостью ощущений.  Первые шаги - как предварительные ласки:  осторожные,  крадущиеся, изучающие.., услышав отклик - уверенные и тягучие.  Честно, звёзд с неба не обещал, но как я вёл!… Иногда глубоко и порывисто, размеренно и чутко, а то, вдруг замирал на несколько тактов и, не дыша,  ощущал восторженные удары её сердца, жаркую щёку и прерывистое дыхание, хотя…про дыхание может и соврал. Во втором танце, когда познакомились поближе, я уже предлагал и глубокие ганчо, и порывистые болео (правда на болео согласилась не сразу) и стремительные кольгады - красавица велась на всё.  Романтика танго звала к заветной целе. К концу танды  я шёпотом предложил поменять зал на площадь… площадь моей квартиры. Что вы думаете: получил отказ! Оказывается, слиться в музыкальном экстазе у всех на глазах - можно,  а в тиши  квартиры неприлично; с телом договориться можно, а с целой женщиной нет. Не, я конечно не дурачок и понимаю: не Карлос Гавито  и многому ещё надо учиться, но скорее всего, к тому времени, когда станет получаться в одном месте, перестанет получаться в другом - сами понимаете возраст, давление, отдышка…

       Всю жизнь плохо учился: сперва потому что двойки получал, потом прогуливал и влюблялся,  не любил учителей - в результате натерпелся на выпускных и угодил в армию. После всё повторилось, но в институте - да, учился плохо. И вот, радость - хожу на занятия каждый день и всех люблю. Есть одно неудобство: выражение любви к прекрасному. Любовь осталась, а выражение как-то утихло.          
          Вам наверное доводилось видеть женщин в своей красоте ненасытных, всё время что-то поправляющих и украшающих. На воскресной милонге довелось пригласить такую в путешествие по ронде. Только начали, вёл ещё не уверенно и пространство танца не создал, а она в этом беспорядке уж “быстрой ножкой ножку бьёт" - красоту наводит. Конфуз, естественно тушуюсь от такой неловкости, но приобретаю опыт, а опыт - это первое проявление ада. Так утверждал герой Макса Фриша - Гантенбайн.  Пока, чем дальше продвигался в танго, тем больше появлялось  сомнений и меньше  хотелось  танцевать.
          На милонги ходил только посмотреть. Зато нашёл ценителей, которые приняли в свой круг -  после ряда проверочных тестов. Я легко справлялся с коньяком и виски, отличил Токайское от Массандры, не путал самогонку с чачей, а граппу с текилой и всегда находил заметные, интересные нотки в хорошем вине, которое мы сами определяли хорошим. В значительной степени это наполняло мой воскресный вечер под музыку с танцпола. Правда  главный консультант  часто убегал пройтись неспешным шагом в ронде. Тогда я устраивался у рампы и разглядывал танцующую публику. В основном завидовал, с какой лёгкостью они нанизывали фигуры на музыкальную канву, но были и странные: одна парочка завалилась прямо у колонны, в другой раз наблюдал танцующих с абсолютной безучастностью и к музыке и к самому танцу.  Вспомнил дурацкую историю, как сам старательно пыхтел в достижение цели, но в миг  всё было разрушено вопросом: “Ты эти книжки все читал?”

      Клуб давно стал родным местом. По обыкновению принёс на милонгу заряженную фляжку с коньяком, куда ещё дома добавил муската цвета заходящего солнца, чтобы сбить консультанта со следу. Распробовали, обсудили смелость действия, поумничали немножко, посетовали на объем фляжки… Всё как всегда, и консультант убежал, на неспешный шаг. Я же остался в образе и с бокалом. Неожиданно обратил внимание на кольцо, будто только что появившееся на столе. Странно, кто мог его оставить? Разглядываю, кажется серебряное, простенькое, с надписью вязью - Прочитал: “Всё пройдёт”. Где-то об этом я уже слышал. Внутри на ободке надпись не читалась. Подкинул и поймал слёту - кольцо приятно холодило руку. Закончилась танда, публика высыпала из зала - пропажи никто не хватился. Непрерывные перемещения, обнимашки, рукопожатия и кольцо оказалось в кармане - Не свистнул, а как-то так получилось. О кольце вспомнил только на следующий день на новичковой милонге.

      Пришёл в клуб, переоделся, сунул руку в карман - кольцо легко село и закрепилось на указательном пальце. Представьте перемены - это как домашние тапочки сменить на штиблеты: шаркать не хочется. С кольцом я уверенно прошёл чилаут, где обычно задерживаюсь, вошёл в зал и предложил руку ближайшей партнёрше. Сомнений и страхов не было вообще. Был третий танец, который  быстро закончился. Так быстро, что не успел оставить ощущений - только лёгкость и пустота. Задумался, но куртина закончилась, а ответ на призывный взгляд соединил с новой партнёршей. Всю танду прошёл уверенно, не спотыкаясь, не наступая, не ойкая, не морща нос, не замирая от страха столкновения и точно следуя по ронде, чего никогда раньше не делал. До конца милонги я был неутомим. Жаль новичковая, а то бы все узнали… Неделю ходил на занятия и о кольце ни разу не вспомнил. Вспомнил в субботу перед милонгой, ёкнуло: чего-то не хватает - в клубе, в кармане брюк, на полочке -  успокоился.
      В плохом браке нет свободы. В плохом объятии нет танца. Если женщина в танце не увлекает тебя, а толкает или отталкивается как от стены - невозможно создать фантазии, рождаемые музыкой… Вся эта муть рассуждений вмиг исчезала с появлением кольца на пальце. Как часто, шагая по жизни, я оставлял за собой развалины отношений  только потому что, имея все возможности не мог договориться о малом и сразу посылал в жопу, сохраняя  в сердце тоску сожаления. Конечно, всем посланным бы отшутиться и перепослать, а лучше,   найти правильное колечко и не тратиться на чувства. Теперь, с украшенным перстом я был одним из…  и танцевал, и танцевал, танцевал и танцевал;  и никто больше обо мне не заботился, не подходил с объяснениями и уговорами, не объяснял, что только практикуясь…
      В самом начале моего увлечения танго, кажется на первой милонге по случаю праздника, мы отмечали и выпивали - танцевать я не собирался. Подошла тангера с бокалом, представилась: "Эльвина". Предложила разговор, поболтали - Признался: “Пока не танцую”  Шутим. А из зала  слышится шарканье, звуки музыки и моё тело реагирует -  я чуть пританцовываю. Эля спрашивает: “ Ну а ты постоять со мной под музыку можешь?” Странно было бы отказаться. Вошли в зал, обнялись. Дышим друг другу в ухо. Глаза закрыты. К середине мелодии ощущение близости потерялось. Музыка заполнила изнутри и стала раскачивать - женская половина откликалась и усиливала эти вибрации. Так простояли до конца. Мелодия закончилась. Мы мешали проходу, но не разлипали. Естество вибрировало  на холостых,  ожидая включения передачи.  Эльвина высвободилась. Отпуская признался: “Вы моя первая женщина”.
        Художник берёт глыбу из паросского мрамора, отсекает всё лишнее и миру являет Венеру Милосскую. Мне кажется , радость танца уже заложена внутри нашего объятия, а все эти хиры, ганчи и прочее можно было бы отсечь… Хотя
        Дома, достал кольцо, прочитал: “Всё пройдёт” - вооружился лупой и рассмотрел ободок: “Останутся сомнения”
       В воскресенье  в клубе,  оставил  кольцо в чилауте на столе,  заглянул в зал - музыка и танцы…


Рецензии