Кольцо сомнений
Кольцо сомнений
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
К сожалению, трудно. Красавице платье задрав
Видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твёрдо блюдут,
Но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут
Тут конец перспективы.
И.Бродский
Когда вас ещё не было, я уже танцевал танго, да так, что мне вообще никто не отказывал. И было это в пионерлагере, где-то в Мартышкино, недалеко от станции и залива. Каждый вечер после ужина были танцы. Я занимал место у сцены, ждал пока оркестр приготовится и начнёт выдувать танго: “Если можешь прости”. Дождавшись первых пар, подымался на сцену. Как и где научился тем простым шагам - не помню, но то, что у меня танцевать получалось - помню отлично. Эта уверенность исключала всякие сомнения, и я танцевал барышень, пока воспитательница не уводила всех в палату на отбой. Барышнями девчонок ещё не называли, они не прихорашивались и нарядов к вечеру не меняли, да и отличались от нас, кавалеров, пожалуй, только причёсками, но стремление соединиться, пока только в танце, уж точно было заложено кем-то свыше.
Какой замечательный человек придумал этот незамысловатый рисунок танца: два шага влево и один вправо, два влево и один вправо и можно по круг! Ходить под музыку в ритме танго было интересно. Я овладел этой техникой и старался не пропускать ни одной вечеринки вплоть до института, пока происки западных империалистов всё не испортили. Сперва чарльстон расшатывал наши колени, потом твист и шейк надолго разлучили нас с партнёршами, превратив танец в какое-то рукоблудие или точнее ногоблудие. К танцам я надолго потерял интерес, но образ замечательного тангеро, почему-то с лицом Камило Сьенфуэгоса, в шляпе и с сигарой, остаётся в памяти и сегодня. Мой неулыбчивый герой всегда танцует с ослепительной красавицей, всегда в момент, запускает её кружиться вправо и, не глядя, как она идёт по кругу, вдруг уверенно подхватывает слева и возвращает в объятья. А дальше… Дальше магический образ теряется в сигарном дыме и моём воображении..
Прогуливаюсь по каналу Грибоедова в тёплом мареве июньского вечера. Вдруг внимание привлекает красивый силуэт. Причёска, формы и цвет кожи нарушают плавное течение моей холостяцкой жизни. Симпатичная барышня с любопытством наблюдает за маленьким оркестром, расположившимся на набережной напротив ресторана Чарли, что выставил свои столики прямо на тротуар. Незаметно встаю за её спиной и подыскиваю подходящую фразу для подката… - в этот момент оркестр оживает и звучание скрипки подхватывает бандонеон. Узнаю знакомое танго: “Эта лунная ночь”. Несколько пар выходят на панель. “Моя молодость и танго были неразделимы” - говорю достаточно тихо, но красавица оборачивается. Я киваю в сторону танцующих: “Да.., был лучшим!” Грустно улыбаюсь и прячу взгляд. “ Говорили, что девчонки плакали, когда оставлял их без внимания целый вечер”. “ Что изменилось?” “Время, да и сам танец. Посмотрите как двигаются, что делают” - выдерживаю паузу. “Раньше я танцевал на чувствах..” “Поистратили?” Ирония понравилась. “Да нет, остались ещё.” Заглядываю многозначительно в глаза. До дрожи захотелось обнять это, пока ещё защищённое Victorias secret тело. - Может прогуляемся и я вспомню для вас историю…? - Белозубая улыбка, игривый взгляд, и мы оставляем место праздника. Маша (успели познакомиться) идёт спиной вперёд, продолжая наблюдать за танцующими, а мне, как говорил поэт: “…неодолимые надежды - тревожат сердце иногда”. Вспоминаю, как один плохой человек говорил: "Покажи мне гражданина, у которого есть деньги, а как забрать их у него - я знаю!" Вот и я знал куда вести, а как - помог случай.
Порой в жизни пазл складывается сам без усилий. Прихожу в "Ресо Гарантию" оформить страховку. Симпатичный дядечка, рассматривая мои бумаги, к слову спрашивает: “Не танцуете? Танго! Вам подошло бы”. Разговорились. Узнал, что Владимир танцует уже полгода, а клуб - “Квартал танго”.
“Танго” - вот дефиниция не требующая толкований. Аргентинское танго наполнило юность мою содержанием, зрелость - размышлением, а лучшие годы - теплом ощущений… Но это ещё впереди. Пока же я женщин не любил: они всегда были рядом и портили жизнь, а если их не было - портили ещё больше. В общем, не задумываясь, купил абонемент в клуб и сшил правильные брюки.
Удивительно, но через две недели занятий при встрече с одногруппниками стал обниматься и целоваться, не вкладывая в это никакого содержания. Ещё через какое-то время преподы стали рекомендовать милонги. “ Как это? Мы же не умеем”! “А вот так”, - говорили. И что интересно, многие побежали! Я не мог. После юношеского успеха выйти на сцену старым, лысым, косолапым пидрилллой - извините. Ещё несколько месяцев занятий, и, как говорят, затеплился лучик надежды. Оставалось научиться делать “хиро”, и, можно на сцену. Я научился, мои дамы нет - помните: они всегда всё портили. Кстати, у меня когда-то была замечательная жена - не любила меня только за то, что лучше готовил, ела всегда потом. Другая, высокая красавица, - обожал - всегда в компании кивала в мою сторону, пренебрежительно морщила нос и предлагала не обращать внимания: “ А,… он странный.”
Всё поменяло танго: во-первых, не странный - просто ещё не научился, а во-вторых, и главное - я главный! Я веду, знаю куда, знаю как и под музыку, которую сам слышу! Да я мечтал об этом всю жизнь! Раньше было как: возлюбленные соглашались на брак, рожали детей, а потом во всём были против. Здесь всё почестноку: согласилась на танду и отдалась… Могу идти с разным шагом, ставить в кресты, могу предложить покрутить попой в оче, а уж пошлю в хиро - так вообще побежит в присядку. Я видел, как в танце Марсела Дюран прямо обрыдалась от восторгов вокруг Гавито и, уж конечно, побежала за ним на край света, потом…
Милонга-милонга-милонга - призывно звучит колокольчик. Я надушенный, приодетый, с горящим взглядом подымаюсь на подиум и - шучу конечно, просто вхожу в зал, но с красавицей! Недолгое волнение, мы сближаемся, звучит лучшее из эротических - “Cascabelito”, и я наполняю объятия радостью ощущений. Первые шаги - как предварительные ласки: осторожные, крадущиеся, изучающие.., услышав отклик - уверенные и тягучие. Честно, звёзд с неба не обещал, но как я вёл!… Иногда глубоко и порывисто, размеренно и чутко, а то, вдруг замирал на несколько тактов и, не дыша, ощущал восторженные удары её сердца, жаркую щёку и прерывистое дыхание, хотя…про дыхание может и соврал. Во втором танце, когда познакомились поближе, я уже предлагал и глубокие ганчо, и порывистые болео (правда на болео согласилась не сразу) и стремительные кольгады - красавица велась на всё. Романтика танго звала к заветной целе. К концу танды я шёпотом предложил поменять зал на площадь… площадь моей квартиры. Что вы думаете: получил отказ! Оказывается, слиться в музыкальном экстазе у всех на глазах - можно, а в тиши квартиры неприлично; с телом договориться можно, а с целой женщиной нет. Не, я конечно не дурачок и понимаю: не Карлос Гавито и многому ещё надо учиться, но скорее всего, к тому времени, когда станет получаться в одном месте, перестанет получаться в другом - сами понимаете возраст, давление, отдышка…
Всю жизнь плохо учился: сперва потому что двойки получал, потом прогуливал и влюблялся, не любил учителей - в результате натерпелся на выпускных и угодил в армию. После всё повторилось, но в институте - да, учился плохо. И вот, радость - хожу на занятия каждый день и всех люблю. Есть одно неудобство: выражение любви к прекрасному. Любовь осталась, а выражение как-то утихло.
Вам наверное доводилось видеть женщин в своей красоте ненасытных, всё время что-то поправляющих и украшающих. На воскресной милонге довелось пригласить такую в путешествие по ронде. Только начали, вёл ещё не уверенно и пространство танца не создал, а она в этом беспорядке уж “быстрой ножкой ножку бьёт" - красоту наводит. Конфуз, естественно тушуюсь от такой неловкости, но приобретаю опыт, а опыт - это первое проявление ада. Так утверждал герой Макса Фриша - Гантенбайн. Пока, чем дальше продвигался в танго, тем больше появлялось сомнений и меньше хотелось танцевать.
На милонги ходил только посмотреть. Зато нашёл ценителей, которые приняли в свой круг - после ряда проверочных тестов. Я легко справлялся с коньяком и виски, отличил Токайское от Массандры, не путал самогонку с чачей, а граппу с текилой и всегда находил заметные, интересные нотки в хорошем вине, которое мы сами определяли хорошим. В значительной степени это наполняло мой воскресный вечер под музыку с танцпола. Правда главный консультант часто убегал пройтись неспешным шагом в ронде. Тогда я устраивался у рампы и разглядывал танцующую публику. В основном завидовал, с какой лёгкостью они нанизывали фигуры на музыкальную канву, но были и странные: одна парочка завалилась прямо у колонны, в другой раз наблюдал танцующих с абсолютной безучастностью и к музыке и к самому танцу. Вспомнил дурацкую историю, как сам старательно пыхтел в достижение цели, но в миг всё было разрушено вопросом: “Ты эти книжки все читал?”
Клуб давно стал родным местом. По обыкновению принёс на милонгу заряженную фляжку с коньяком, куда ещё дома добавил муската цвета заходящего солнца, чтобы сбить консультанта со следу. Распробовали, обсудили смелость действия, поумничали немножко, посетовали на объем фляжки… Всё как всегда, и консультант убежал, на неспешный шаг. Я же остался в образе и с бокалом. Неожиданно обратил внимание на кольцо, будто только что появившееся на столе. Странно, кто мог его оставить? Разглядываю, кажется серебряное, простенькое, с надписью вязью - Прочитал: “Всё пройдёт”. Где-то об этом я уже слышал. Внутри на ободке надпись не читалась. Подкинул и поймал слёту - кольцо приятно холодило руку. Закончилась танда, публика высыпала из зала - пропажи никто не хватился. Непрерывные перемещения, обнимашки, рукопожатия и кольцо оказалось в кармане - Не свистнул, а как-то так получилось. О кольце вспомнил только на следующий день на новичковой милонге.
Пришёл в клуб, переоделся, сунул руку в карман - кольцо легко село и закрепилось на указательном пальце. Представьте перемены - это как домашние тапочки сменить на штиблеты: шаркать не хочется. С кольцом я уверенно прошёл чилаут, где обычно задерживаюсь, вошёл в зал и предложил руку ближайшей партнёрше. Сомнений и страхов не было вообще. Был третий танец, который быстро закончился. Так быстро, что не успел оставить ощущений - только лёгкость и пустота. Задумался, но куртина закончилась, а ответ на призывный взгляд соединил с новой партнёршей. Всю танду прошёл уверенно, не спотыкаясь, не наступая, не ойкая, не морща нос, не замирая от страха столкновения и точно следуя по ронде, чего никогда раньше не делал. До конца милонги я был неутомим. Жаль новичковая, а то бы все узнали… Неделю ходил на занятия и о кольце ни разу не вспомнил. Вспомнил в субботу перед милонгой, ёкнуло: чего-то не хватает - в клубе, в кармане брюк, на полочке - успокоился.
В плохом браке нет свободы. В плохом объятии нет танца. Если женщина в танце не увлекает тебя, а толкает или отталкивается как от стены - невозможно создать фантазии, рождаемые музыкой… Вся эта муть рассуждений вмиг исчезала с появлением кольца на пальце. Как часто, шагая по жизни, я оставлял за собой развалины отношений только потому что, имея все возможности не мог договориться о малом и сразу посылал в жопу, сохраняя в сердце тоску сожаления. Конечно, всем посланным бы отшутиться и перепослать, а лучше, найти правильное колечко и не тратиться на чувства. Теперь, с украшенным перстом я был одним из… и танцевал, и танцевал, танцевал и танцевал; и никто больше обо мне не заботился, не подходил с объяснениями и уговорами, не объяснял, что только практикуясь…
В самом начале моего увлечения танго, кажется на первой милонге по случаю праздника, мы отмечали и выпивали - танцевать я не собирался. Подошла тангера с бокалом, представилась: "Эльвина". Предложила разговор, поболтали - Признался: “Пока не танцую” Шутим. А из зала слышится шарканье, звуки музыки и моё тело реагирует - я чуть пританцовываю. Эля спрашивает: “ Ну а ты постоять со мной под музыку можешь?” Странно было бы отказаться. Вошли в зал, обнялись. Дышим друг другу в ухо. Глаза закрыты. К середине мелодии ощущение близости потерялось. Музыка заполнила изнутри и стала раскачивать - женская половина откликалась и усиливала эти вибрации. Так простояли до конца. Мелодия закончилась. Мы мешали проходу, но не разлипали. Естество вибрировало на холостых, ожидая включения передачи. Эльвина высвободилась. Отпуская признался: “Вы моя первая женщина”.
Художник берёт глыбу из паросского мрамора, отсекает всё лишнее и миру являет Венеру Милосскую. Мне кажется , радость танца уже заложена внутри нашего объятия, а все эти хиры, ганчи и прочее можно было бы отсечь… Хотя
Дома, достал кольцо, прочитал: “Всё пройдёт” - вооружился лупой и рассмотрел ободок: “Останутся сомнения”
В воскресенье в клубе, оставил кольцо в чилауте на столе, заглянул в зал - музыка и танцы…
Свидетельство о публикации №224052900885