Дума шестая
Как показали расчеты ФиН в книге «Пасха», такого быть не могло по простой причине. Еврейская Пасха, т.е. полная Луна на небе находилась в фазе отличной от полнолуния почти на трое суток, и даже визуально не соответствовала указанной в Пасхалии, что подтверждается расчетами Гаусса. Т.е. в этот год и день марта по Пасхалии на небе наблюдалась не полная Луна, а явно ущербная. Могло такое быть в действительности? Естественно нет. Единственный интервал, где разница фазы Луны по Пасхалии и наблюдаемой в реальности, укладывалась в одни сутки – с 700 по 1000 года н.э. А его середина – 850 год, когда полная Луна реальная и отмеченная в Пасхалии точно совпадали, идеально соотносится с началом Великого Индиктиона в 877 году.
Это и есть дата принятия Пасхалии, введение в оборот Индиктового летоисчисления и, следовательно, дата проведения реального Первого Вселенского Собора, названного Никейским, следы которого обнаруживаются в странном «первом-втором» Вселенском Соборе во второй половине 9 века, времена правления Василия 1 Македонского. Это был, скорее всего, первый василевс тройственного союза Ромеи, Анатолии и Руси, с которого следует начинать отсчет правителей. Получается, образование Трояни, и ее клона Византии, логически связаны с Никейскими Соборами. Одним реальным и выдуманным фальшивым в 325 году, с 8-ю династиями и почти с шестью десятками императоров в них. Со всеми их монетами, ликами, мозаиками и очень точными годами правления, подобно греческим, римским царям или египетским фараонам, которые умудрялись править своими рабами ровно по 33,3 года.
Очередная фраза из Слова, начало которой следует пытаться расшифровать, такова:
«Были вечи Трояни, минули лета Ярославля; были полци Олговы, Ольга Святославличя. Той бо Олег мечем крамолу коваше и стрелы по земли сеяше; ступает в злат стремень в граде Тьмуторокане,- той же звон слыша давный великый Ярославль сын Всеволод, а Владимир по вся утра уши закладаше в Чернигове».
Повествование, где упомянут князь Олег Святославич, пока оставляем без внимания. Его рассмотрение будет сделано позже, лишь заметим, что появление в истории этого князя происходит одновременно с появлением в империи новой династии Комнинов. Таким образом, следует вначале разобраться с интервалом продолжительностью примерно 200 лет, потому как Алексей 1 Комнин занимает престол в 1081 году (1081 – 877 = 204 года).
Следуя гипотезе и принятому ранее за основу ряду правителей, общим числом 7, где Алексей 1 является пятым по счету, делаем вывод, что за первые 200 лет в Трояни правили всего 4 императора. Весьма любопытно, почему автор Слова делит этот интервал на два совершенно разных отрезка: « Вечи Трояни» и «Лета Ярославля».
Если имперское государство состояло из трех независимых составляющих, то явно напрашивается вывод, что в империи произошло какое-то изменение системы управления.
Чтобы не путаться в разных вариантах объяснений, вначале попробуем избавиться в рассуждениях от некоей одно-значности. Как было показано ранее, многие страны, города, исторические события, могли именоваться по-разному и рассыпаться в трактовках в целые массивы совершенно разных объектов и событий. Скифы, русы, славяне, древляне… предстают у историков совершенно разными народами, хотя по Русскому Летописцу они являются народом единого корня. Тмуторокань, Йорос, Севастополь, Йоросол(р)им – один и тот же русский град.
Писатель В.А. Чивилихин, в своем романе-эссе «Память» приводит также весьма интересный факт, когда исследует Любечский синодик. В этом незатейливом древнем церковном списке перечислены имена князей правивших и умерших на Черниговской земле, и подделать этот перечень имен никто из романовских фальсификаторов не догадался. А зря. Здесь очень много всего можно разглядеть интересного.
Во-первых, что князей на Руси было значительно меньше, чем изображают историки в своих квадратиках-кружочках на диаграммах, ибо многие из тех, что официальной историей считаются правителями в Чернигове, в синодике просто не упомянуты (писатель весьма сильно озадачен этим фактом). Среди них даже – Владимир Мономах, вокруг борьбы которого, с упомянутым Олегом Святославичем вообще построена вся история.
Во-вторых, в Чернигове на смену Ярославу – брату киевского Святослава приходит не Игорь, а совсем другой князь со странным именем Феодосий. По словам В. Чивилихина, он вообще никогда ни разу не упоминался в исторических документах. Впрочем, объяснение этому вскоре Владимир Алексеевич находит. Он предполагает, что под именем Феодосий нужно понимать самого Игоря, когда тот в конце жизни уходит в монастырь и надевает схиму. Это выглядит и впрямь правдоподобно, ибо в синодике рядом стоит имя его жены – Ефросиньи.
Другим любопытным фактом, насчет того, что князья имели не одно, а несколько имен В.А. Чивилихин вовсе потрясает ТИ с ее схемами и диаграммами. Игорь Святославич, к примеру, был Георгием Николаевичем, а Всеволод Чермный, брат Игоря, был Даниилом Николаевичем. Отец и дядя главных героев «Слова», тоже братья – Святослав Киевский и Ярослав Черниговский, следовательно, были Николаем и Прокопием, соответственно, а отчества имели, естественно одинаковые, – Кирилловичи. Т.е. их отец Всеволод был Кириллом. А ведь они все, ко всему прочему, имели крестные имена, имена вроде прозвищ, или которые получали при уходе в монастырь, как Игорь. К сожалению В.А. Чивилихин приводит всего несколько гражданских и крестных имен русских князей, но даже этого достаточно, чтобы понять, что целый пласт истории до сих пор скрыт от потомков и почему-то совершенно не интересует современную науку. Появляется ощущение, что обширные родословные таблицы древних правителей Руси носят раздутый и чисто декоративный характер. Возникает справедливый вопрос: кто и как эти княжеские имена давал, чем руководствовались при этом, были они постоянными и сохранялись ли всю жизнь? Например: если во всех Разно-славах, Владимирах, Всеволодах угадывалось, что Ярославы – «ярые славяне», Святославы – «святые славяне», Владиславы – «владеющие славянами», Владимиры – «владеющие миром», Всеволоды – «всеми владеющие»…, то не мог ли какой-нибудь Ярополк (яростный воин) превратится во Всеволода (всеми владеющего). А какой другой Всеволод стать Владимиром и владеть не только «всеми», а «всем миром»? Т.е. стать более высокими по рангу? И не уподобляемся ли мы, невежественные потомки, непосвященным зрителям в театре Кабуки, где каждая маска, жест или слово имеют глубинный смысл, когда пытаемся заглянуть в собственную историю.
Если теперь, опираясь на замечание автора Слова, просматриваются лишь 4 реальных императора с ее начала до эпохи Комнинов, а это династии Македонских и Дуки, насчитывающих 30 правителей, то кроме двух реальных – Василия 1 и Константина 7 Багрянородного должны находиться еще лишь двое реальных! И вот что интересно, ниже по списку там упомянут еще один Константин 9 и он назван МОНОМАХОМ! Не этот ли самый Владимир (владеющий миром) Мономах пропал из Любечского синодика и оказался в списке императоров Трояни (империя-то единая)? Т.е. осталось найти всего одного и тогда круг замкнется. Из тридцати заявленных нужно будет вычеркнуть 26 мнимых. Тогда реальным может быть либо еще один, по традиции Константин, только теперь уже Дука (их там, кстати, двое), или Никифор Вотаниат, его как раз смещает с престола Алексей Комнин 1. Да и еще, придется и мнимую часть династии Македонцев подчистить. Там откуда-то вклинились еще какие-то Комнины. Исаак, Алексей, Иоанн! То ли братья, то ли племянники, но не те, что имеют отношение к новой династии.
Только теперь становится понятно, насколько ценна информация в источниках, которые ТИ считают подделками. Не понимая в них ни бельмеса, они либо упускают очень важные детали, либо поправками наоборот подчеркивают некоторые странные места. Подобным Слову, якобы поддельным историческим источником, является «Велесова Книга» (ВК), которая почти всех историков доводит до истерики при одном ее упоминании. Небольшой отрывок оттуда.
«В те времена покоя князьями избирались многие. Вождя и князя между собой и всякие, которые на покняжение, на вече решали простые мужи, так стояла земля вспаханная, и сами-то князья были оглашены дебатами людскими. Хляби, еду, всякие пожитки от людей своих данью это имеем; чужие князья полюдье берут, и сынам власть передают, от отца до сына. Аж деда правнуку… Сами себе те шли обры на княжение и забыли его, это сыны моря отошли от Руси, Боги русов не берут жертвы людские. Ни животные. Одни плоды. Овощи растущие. Зерна, молочную сурью питьевую, в травах заброженную, и мед, никогда живую птицу. Не рыбу, это варяги и эллины Богам дают жертву иную, страшную, человеческую, то не умеем делать потому, что мы Дажьбовы внуки и не умеем красться по иным стопам, чужим…»
Казалось бы мелочь: «чужие князья берут полюдье», «эллины и варяги», «князья оглашены дебатами людскими» , «власть передают, от отца до сына, аж деда правнуку»…, но как это проясняет все услышанные ранее «научные» клише. Историческая картина, благодаря подобным на первый взгляд малозначительным сведеньям, проясняется достаточно четко. По крайне мере становится понятен смысл терминов: «века Трояни» и «лета Ярославля».
Скорее всего, после того как не удалось колонизировать Русь, подобно Западной Европе, в результате поражения в битве на Толлензе, ромеи – потомки сгинувшей в водах Великого Потопа Империи, решили действовать более изо-щренно. Русским и Анатолийским правителям предложили создать единое экономическое пространство, и как обладатели знаний о законах устройства империй, предложили свои услуги. У них к тому же оставался флот, на котором можно было пересекать большие водные пространства, потому как суда не тонут даже при Великих Потопах, в отличие от городов и полей, а обживать новые берега Средиземного и Черного моря было некому и не на что. А чтобы все выглядело справедливо и пристойно, предложили верховных правителей выбирать по очереди на 100 лет.
И первыми императорами Новой Империи, естественно, должны были стать представители Ромеи. Василий 1 Македонский, скорее всего, должен иметь еще и гражданское имя, подобно русским князьям, а Василий 1 означает, что он всего лишь был первым по счету василевсом. В начальной династии присутствует несколько «македонских», среди них есть и Александр. Скорее всего, мифы о великом завоевателе родились из того, что данный император много перемещался по землям Азии и Руси, верховным правителем которых стал по договору, а все его победы над азиатами и поражениями от скифов, являются трактовкой обычных событий историками. Мол, если он объявился в каких землях, то значит, их завоевал, или наоборот проиграл, если он там надолго не задержался, как писал Лев Гумилев о со-прикосновениях Александра со скифами, предками славян и руссов в своем труде «Древняя Русь и Великая Степь».
Второй правитель – Константин Багрянородный оставил не только мифический, но и реальный след своим трактатом про русов, которые доставляют товары на моноксилах (однодревках) из Киева в Константинополь. При этом он на-столько детально описал: как осуществлялось зимой «полюдье»; как весной на долбленых лодках по высокой воде товары доставлялись в Киев; как снаряжались караваны, чтобы все добро дальше сплавить до Черного моря, то появляется уверенность, что Константин лично принимал участие в данном процессе.
Так выглядели названные автором Слова «вечи Трояни». Когда Русь являлась, по сути, сырьевым придатком империи, а ее жителями исполнителями воли варягов «чужих князей, что берут полюдье», которые сплавляют все, чем богата Русь от устья Днепра и далее в далекий Константинополь (град этого самого Константина) на чужих ромейских судах, пригодных для преодолений больших морских пространств.
Все изменилось кардинально через сто лет (877 + 100 = 977). С этого времени власть в империи должна была перейти другой стороне. Скорее всего, ими были представители Анатолии. Подтверждением этой версии становится появление на азиатской стороне Босфора града – Тмуторокань – Йорос. Русские князья нашли общий язык с императором из Анатолии – Трокани, скажем прямо Турции, чтобы стать хозяевами участка земли на берегу пролива, потому как с «допотопными» выходцами с юга Сибири и Алтая их могла связывать общая протоистория, в отличии от ромеев, которые даже в едином имперском государстве соорудили Троянов вал, что отделял дельту Дуная от Ромеи, закрывая прямой проход из Руси на Босфор по суше, и не разрешали строить торговый русский град на правом берегу Босфора. Стройка длилась 11 лет на левом берегу, и в 988 году град Тмуторокань (по версии ТИ) красовался напротив не слишком приветливого ранее Константинополя. Где сто прежних лет русы себя не чувствовали уютно, когда уйма перекупщиков и посредников забирали значительную долю дохода. Когда по выделенной «тропе Трояни» приходилось уныло возвращаться на родину, если не удавалось найти место на чужом корабле, что возвращался в дельту Днепра.
В следующие сто лет до 1077 года наступили «лета Ярославля», по словам автора Слова. Скорее всего, не какого-то конкретного Ярослава, а весьма многих «ярых» славян, которые упорно и успешно добивались выгоды для всей Руси. За предыдущие сто лет они научились многому и сделали многое. Настроили градов на реках (потому иностранцы Русь стали называть Гардарикой), чтобы товары со всей Руси было удобно и быстро доставлять в Киев. Научились умело сплавлять их до Черного моря. Постигли тонкости строительства собственных морских судов и стали хозяева-ми Русского моря, обустроили дельту Дуная, за что ее стали называть «Островом Русов», установили два фонаря при входе в Босфор, которые до сих пор именуются Ромели и Анатоли Фенери, что на иноземном языке теперь означает маяк. Но, главное, стали хозяевами града Тмуторокань, где могли свободно и беспошлинно торговать со всем Миром и получать значительную долю прибыли, чего ранее, когда правили бал правители ромеи, они не могли делать.
И вот наступает 1077 год. И если предположения, представленные выше верны, то императором Трояни теперь дол-жен стать русский князь! И ведь этому имеется подтверждение, ибо выражение во фразе, что используется в расшифровке, «ступает в злат стремень в Тмуторокане», означает именно это.
Скорее всего, данная версия ничего кроме усмешек и сарказма у большинства читателей не вызовет. Всем настолько вбиты в сознание догмы ТИ, что, не смотря на повальное увлечение фантастикой, надежды на то, что хоть кто-то согласится с данной версией автора, нет никакой. Одним нужно слово «варяг» при современном употреблении брать в кавычки, другим следует статистические расчеты соотносить с Геродотом или ФиН, третьи будут настаивать, что «злат стремень» относится только к Тмуторокани, и вовсе не ко всей Трояни. Но согласиться с тем, что по данной версии в 1077 году императором Трояни становиться русский князь Олег Святославич, которого будут в истории называть Алексеем 1 Комнином, вряд ли удастся сразу и безоговорочно.
Это вызвано тем, что многие вполне просвещенные и грамотные люди подвержены т.н. импринтингу. Его проявление описывается и объясняется по-разному. Скажем, Википедия делает это следующим образом:
«Запечатле;ние, или импри;нтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в этологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родительские особи (выступающие и как носители типичных признаков вида), братья и сестры (детёныши одного помёта), половые партнёры, пищевые объекты (в том числе животные-жертвы), постоянные враги (образ внешности врага формируется в сочетании с другими поведенческими условиями, например, предостерегающими криками родителей), характерные признаки обычного места обитания (рождения). Запечатление осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы. Наиболее изученная и показательная форма запечатления — «реакция следования» зрелорождающихся птенцов или детёнышей млекопитающих за родителями и друг за другом».
Русский поэт Н.А. Некрасов в своей поэме «Кому на Руси жить хорошо», объясняет куда проще для понимания:
«Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит!»
Безусловно, вполне научное утверждение насчет необратимости процесса – заявление весьма серьезное, но столь яс-ное объяснение русского поэта дает некоторую надежду на преодоление упомянутого выше импринтинга, правда, без использования кола, а с помощью логики и здравого смысла. Посему начнем спокойно, вдумчиво, издалека.
Необходимо набрать в любом поисковике фразу: «Борис и Глеб; фото икон». Затем предложить всем желающим внимательно рассмотреть предложенные изображения. Спросить: что они видят на этих картинках? Большинство во-проса не поймет, кто начнет недовольно морщиться, кто покрутит пальцем у виска, кто покачает головой или закусит губу, считая процедуру издевательством. Тогда еще более настойчиво попросить внимательнее рассмотреть фото и предложить рассказать: что они могут сообщить по поводу облика князя Глеба? Возможно, именно тогда появятся первые признаки, что не все безнадежно, и процесс обратим. Особенно если на наше счастье среди участников сеанса окажется тот, кто не то, что «Летописную повесть о святых страстотерпцах, защитниках Руси…», которые перед смертью умоляли своих палачей дать им хоть чуть-чуть помолиться Богу, никогда не открывал, а про князей Бориса с Глебом вообще ничего не слышал. Именно он может воскликнуть: «Какой еще тут Глеб? Это же баба!»
И возможно тот, кто недавно морщился, вдруг прояснеет ликом. Тот, кто крутил пальцем у виска начнет чесать затылок. Тот, кто закусывал губу, широко откроет рот. Именно тогда скепсис, раздражение, высокомерие у многих зрите-лей сменится удивлением, интересом, и большинство из них в итоге согласятся, что на всех иконах с двумя фигурами «на конях» или «с мечами и крестами во весь рост», написанных ранее 18 века, изображены мужчина и женщина. Теперь следует срочно закрепить успех и сказать, что не стоит волноваться. Святой воин и защитник Глеб в русской истории имеется. И его можно найти на тех же иконах только там, где изображены три фигуры. Это почтенный старец, тот самый о ком остался след на Тмутороканском камне. Он управлял Тмутороканью в конце 200-ти летнего цикла – «лета Ярославля» и позже вернулся в свою вотчину. На север Руси, в славный город Торжок, в 50-ти верстах от которого находилось селение, которое до сих пор находится на дне Конаковского водохранилища, отмеченное на карте как «Урочище Корчева». Следовательно, ничего нет удивительного, что Глеб зачастую ходил «по леду» для тех, кто знаком с климатом Руси. А возникшую несуразность, созданную теми, кто старался вымарать неугодные факты из истории, объяснить присутствием на иконах не брата Бориса, а дочери Глеба, Ольги, естественно Глебовны.
Про то же, как русский князь Олег стал не только тмутороканским князем, а императором всея Трояни, имеется впол-не понятный рассказ в «Слово о полку Игореве», представленный в житиях – на клеймах некоторых икона. Про это автор пытался еще лет 10 назад сообщить Г.В. Носовскому, но тот отказался с такой версией соглашаться и как-либо связать ее с НХ. Желающие могут ознакомиться с подробностями здесь: http://proza.ru/2016/10/26/427
Таким образом, «летописная повесть о Борисе и Глебе», является такой же подделкой, как и «летописная повесть об Игоревом походе». И два сына-богомольца у Владимира, и чужой «окаянный» сын Святополк и сам креститель Руси дополняют собой бесконечные списки мнимых императоров Нового Рима. Возможно еще во «времена Трояни», когда страна была практически колонией Ромеи, и «чужие князья» сплавляли богатства страны на Босфор, «владеющего миром» василевса Константина обратили во «владеющего миром» русского князя Василия, забыв, что «багрянородность» одно и то же, что и «красно солнышко». А процесс в Киеве, когда из однодревок сооружали плоты, чтобы как можно больше товара сплавить ниже по течению и для чего простому народу приходилось для погрузки заходить в реку, назвали их крещением в водах Днепра и утоплением языческих деревянных идолов. И что для того, чтобы «владеющий миром» троянский Мономах мог стать русским Мономахом, наваяли еще «летописных повестей» про его всякие «хожения» и «поучения», забыв хотя бы на бумаге похоронить на Руси и выправить Любечский синодик.
Настало время подвести предварительные итоги. Но «не растекаться мыслию по древу», а сделать это как можно более кратко, пытаясь нащупать причины событий и увидеть их последствия, которые ТИ описывает, не понимая сути прошлых событий. Итак, после 100 лет доминирования Ромеи, и последующих 100 лет, когда благодаря построенному граду Тмутороканю Русь стала богатеть на глазах, правителем Трояни по былой договоренности на Никейском Соборе, должен был стать русский князь. Мечта наследницы Ветхого Рима оставаться доминантой в имперском государстве могла быть похоронена навсегда. Скорее всего, задолго до 1077 года началась невидимая работа по взращиванию на Руси элиты, которая забывала постепенно древние традиции и целью которой стали выгода и стремление занять более высокого положения, по отношению к простому народу. Это с горечью отмечал автор ВК. Про «чужих князей», про забытую систему вечевого выбора князя, про передачу власти по наследству. Про то, что русским приходится «красться не по своим следам, чужим». И тут представился случай. В истории появился монстр, у которого не дрогнула рука уничтожить молодого будущего правителя Тмутороканя и всей Трояни вместе с его женой, избранного всей Русью на этот пост. По горячим следам свергнуть самозванца не удалось, поддержанного наемным воинством в сражении на «несжатой ниве», на берегах все той же Каялы – Килийской гирлы Дуная. Дальнейшие события выявили еще неприятный факт, что у Олега нашлось немало сторонников, поддержавших властолюбивого самозванца. Противостояние, по-видимому, затянулось на несколько лет, что автор Слова описал довольно ясно:
«Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веди человекомь скратишась. Тогда по Руской земли ретко ратаеве кикахуть, но часто врани граяхуть, трупиа себе деляче, а галици свою речь говоряхуть, хотять полетети на уедие. То было в ты рати и в ты полкы, а си цеи рати не слышано».
В итоге, примерно через четыре года Олег все-таки стал императором Трояни. С ним совершили какой-то обряд на Родосе, подобрали новую жену – Феофанию Музалон и в истории вместо «Олег сей всадник (комоник) первый правитель славянин» появился «Олексей Ком(о)нин(к) первый василевс севаст». Русский император, который был марионеткой в руках ромеев, создавших этого исторического монстра, прозванного на Руси ГОРЕСЛАВИЧЕМ, т.е. безбрежным горем для славян. Сама же Русь при этом раскололась на две части. Одна южная, с центром в Киеве, с князьями «Ольговичами» во главе, и вторая северная, возглавляемая «Владимировичами», которые как их предки – Славян и Рус покинули Великую Скифию и ушли на Север. Там возникла Новая Русь, которая в истории позже станет Владимиро-Суздальской и Новгородской. Находящихся на правом и левом берегах верхней Волги. Залеская и Северская. Разрыв будет основательный. Новая Русь прервет все связи с Троянью, вернется к традиционным ценностям вплоть до вечевого избрания князей, изгонит всех «варягов» и вскоре добьется экономических успехов посредством совершенно другого торгового пути по Волге вместо Днепра. В устье реки Мологи будет собираться столько судов со всего света, что можно будет по ним ходить с одного берега на другой через обе реки, а в казну Великого Князя будет пудами поступать серебро, как налог от торговли. Это произойдет через несколько десятков лет, к середине 12 века. А про то, что случится в оставшиеся 30 – 50 лет, автором Слова будет сказано в следующей части данной работы.
Свидетельство о публикации №224053001107