За что убивают стариков? Гл. 6

Гл.6



Виктория Егоровна добралась нормально, правда, было два препятствия на её пути: единственная узкая тропинка без конца терялась в пахоте кромки поля и приходилось иногда передвигаться по колено в чернозёме. Но лучше так, чем погибнуть от рук маньяка, её даже гущина лесополосы не пугала. И второе, это лось, огромный, с ветвистыми рогами вдруг оказался впереди, метрах в двадцати от неё. Женщина застыла, она знала, что встретиться где-нибудь с лосем, нос к носу, это весьма опасно. Как раз и дерева нет подходящего, на которое можно влезть в целях безопасности. Одна дикая акация вокруг, со своими метровыми колючками.

Лось тоже заметил человека и также долго присматривался к нему, а потом перебежал полем в другую лесополосу и скрылся в её зарослях. А Виктория Егоровна продолжила своё «путешествие». Вышла она к реке, уже были видны дачные домики и вишнёвская молочно-товарная ферма. На душе стало радостно, спортсменка даже всплакнула. Она уже различала остановку и людей, ждущих на ней автобус, вот к ним она вскоре и присоединилась. Домой попала в сумерки, но всё у неё закончилось благополучно.

Короткову спортсменка не собиралась докладывать о неудачной поездке в Задонье, а смысл? Всё равно ей никто не верит. Но Коротков узнал обо всём до мельчайших подробностей, совершенно случайно, потому что вторая подруга Александры Степановны, Екатерина Тимофеевна Хромцова, по стечению обстоятельств жила с сыщиком в одном подъезде. Вот она ему обо всём и поведала с утра пораньше.

Мол, приехала напуганная подруга, а у неё в гостях была известная спортсменка Шацкая Виктория Егоровна, вот за этой Шацкой и охотится наш маньяк. Он явился туда на такси, стал на бугре и выжидает. Вику Александра отправила в соседнюю деревню через поля, а сама имела честь поговорить с душегубом. Он спрашивал, мол, вы одна? Потом уехал, а ночью вернулся, чтобы убить её, но женщина пряталась в кладовке, чуть свет села в автобус и убежала из дома от греха подальше. К детям не рискнула, дочка начнёт вновь уговаривать с переездом, а зять точно её в психушку отправит, ну кто поверит, что она маньяка видела в двух шагах от себя?

Коротков встретился с Александрой Степановной, та всё повторила слово в слово, было заметно, что пенсионерка ничего не придумала, сама напугана случившимся до потери пульса.
Тогда Коротков понял, что Шацкая не преувеличивает, и, чтобы двое пенсионерок одновременно сходили с ума «от страсти» по маньяку, в такое совпадение он не поверил.

Оперативник позвонил Виктории Егоровне, чтобы справиться, как она доехала и узнать – доехала ли вообще? Облегчённо вздохнул, когда услышал знакомый голос на том конце. Когда маньяк расправляется с безобидными стариками и то чувствуешь себя виноватым, а если бы по его вине погибла сама спортсменка Шацкая, как потом жить со всем этим, подобное клеймо до самой смерти будет его тревожить.

-   Мы его скоро конкретно начнём контролировать, Виктория Егоровна. – после серьёзного разговора пообещал ей сыщик.

-   А разве нельзя его сразу арестовать? Все факты против него, это же правда, что он за мной охотится. Я за Сашу переживала, хорошо, что вы меня успокоили и она сейчас в безопасности.

-   А что мы ему предъявим, Виктория Егоровна? Ну стоял он там на машине и что? Устал и решил передремать. Заходил к вашей подруге? Подумал, что к кому-то хулиганы лезут в окно, которых он видел в огороде, вот и поспешил людям на выручку. Ночью не он приходил, так и скажет, ведь Александра Степановна сама не видела, кто это был на самом деле. Он никого и пальцем не тронул, а потому задерживать его абсолютно не за что, состава преступления, как такового, не наблюдается. 

Коротков предупредил Шацкую, чтобы она вечером на улицу ни ногой. Да и днём желательно постоянно оглядываться. Чтобы окна всегда были закрыты и двери не распахивать перед первым встречным, прежде не заглянув в глазок.
Спортсменка с ним согласилась, а оперативник послал Никиту к дому, где проживал Рыбалко, чтобы устроить за ним слежку. Ночью собирался его подменить. Никита устроился на лавочке, сразу за спортивной площадкой. Это место не очень было конспиративным, вокруг мало зелени и укрыться совершенно негде, но Никита рассчитывал на то, будто преступник находится в полном неведении, что за ним уже поставили «ноги». Днём Рыбалко ходил в магазин, Никита понял, что таксист выходной, потом ездил на автобусе на рынок, Никита следом. Рыбалко такой вежливый, место старушкам уступает, а одной, с соседнего дома, даже сумки помог донести до входной двери. В автобус не ломился, зашёл туда последним, пропустив всех граждан вперёд себя. Ну, прям, сама добродетель.

Вечером явился Коротков ему на смену, спросил, мол, что удалось подсмотреть, ну Никита и поведал о своих наблюдениях.

-   Не многовато ли добрых дел для одного дня, как думаешь? И сумки носит, и место уступает, и всех пропускает, да его пора к лику святых представить.

-   А что не так? – удивился Никита.

-   Всё не так. Он срисовал тебя, потому и кроткий, аки агнец. Играет, актёр хренов. В окошко запеленговал тебя и сразу придумал сценарий, мол, смотрите, какой я! Да таких ещё поискать. А кто постоянно подсматривает в окошко и оглядывается при ходьбе? Тот, кто нашкодил, понятно?

-   Понятно.

-   Всё, уходим отсюда. А я прибыл на дежурство во всеоружии. У меня в соседнем доме приятель проживает, у него есть Жигули, вот туда и залезу на ночь, я с ним договорился, мол, производственная необходимость, и никто меня там не вычислит.

-   Я с вами. – вызвался Никита.

-   Ты же отдежурил, иди домой.

-   Нет, я останусь. Уж больно хочется поскорее этого подонка вывести на чистую воду.

-   Ну, раз так, то будем караулить вместе.

Неделю маньяк ночами и носа не показывал на улице. Осторожничал. Всё проверял, правда ли, что слежку сняли? Один раз он даже прошёлся по двору, зорко вглядываясь в каждый кустик, но ничего подозрительного не обнаружил. Оперативники мужественно ждали его выхода и дождались. Кстати, от дневной работы Орлик их не отстранил, всё в силе, поэтому в салоне машины спали по очереди. Потом с рассветом бегом по домам, мыться и бриться, завтракали на ходу, в основном уличными пирожками.

И вот однажды они стали свидетелями, как маньяк тихонечко вышел из своего подъезда, немного постоял и отправился по своим делам, понятно каким – искать новую жертву. Собирался сначала прикончить спортсменку, но и её очередь не за горами, а пока срочно надо удовлетворить потребности убийства, без крови он уже не представлял свою грешную жизнь.
Его путь лежал мимо парковочных мест, но маньяка ничего не насторожило, а когда он удалился на несколько десятков метров, Коротков осторожно выбрался из Жигулей.

-   Я пошёл, а ты через время покинь машину и замкни её, ключи в бардачке.

-   А почему я не с вами?

-   Потому что, когда ты хлопнешь дверцей, то напугаешь преступника, и он вернётся домой.

Никита понурился, но кивнул, сочтя правильными доводы старшего опера.
Коротков незаметно крался за убийцей, он видел его, но вдруг послышалось громкое хлопанье дверцы автомобиля.

«Да ёшь твою…» - чертыхнулся Коротков, оглядываясь назад. Он понимал, что это Никита плохо его послушал. Всего на мгновение опер выпустил убийцу из вида, а он, как в воду потом канул. Сергей Витальевич бегал везде, во всех направлениях, при этом стараясь сохранять тишину, но так и не нашёл его.
Надо думать, что Никита в эту ночь получил от Короткова по полной. И поделом. Домой не ушли, не спали оба до утра, но так и не заметили, когда вернулся преступник.

-   Или в окно залез, квартира же на первом этаже, а он специально окно оставил открытым. Или по чердаку, пользуясь теми подъездами, которые не в нашем поле зрения. – произнёс измученный Коротков. – Дверца машины хлопнула и его это насторожило, теперь он стоянку обошёл стороной. Или приглядывался к нам из кустов. Всё может быть.

-   А чего тогда он не вышел через окно, а рисковал через подъезд?

-   Да кто их поймёт, этих маньяков? Может, не хотел выдавать свои пути отступления, мол, я хожу, как все - через двери.

Отдел гудел свежими новостями, маньяк убил ещё одну старушку. Та гуляла в ночное время, всегда так делала, когда поднималось у неё давление, а свежий воздух ей помогал. – так соседи сказали.

-   Помог воздух на этот раз? – вслух спросил Коротков у своих коллег. – Сто раз говорилось, всем без исключения, что в городе орудует маньяк, но как об стенку горохом. Я удивляюсь с этих людей. – кричал он, - Плохо? Давление? Да вызови скорую помощь, чего тащиться на улицу, где даже днём нынче опасно. – опер уселся за свой стол и обхватил голову руками.

-   Никита, а Орлов уже на месте? – поинтересовался он.

-   Да.

Коротков бегом выбежал из кабинета.

-   Игорь Леонидович, дайте мне ордер на обыск квартиры подозреваемого Рыбалко. Это он убил последнюю Никишину Майю Владимировну. Виноваты мы, прокараулили, готов нести заслуженное наказание. Но прежде хочу проверить его жилище. – сразу с порога начал Коротков.

-   Никакого ордера, у тебя всего лишь подозрения. Хватит, один раз вы уже притащили его на очную ставку со спортсменкой Шацкой. И как, удачно? А если и снова ничего не найдёте, ты подумал, что нас ожидает? Нас засмеют и не только. Всё, свободен, я должен подумать.

И Коротков срочно уехал из отдела, у него появились кое-какие мысли.

Никите Коротков позвонил в отдел и вызвал его на улицу.

-   Я привёз причиндалы, которыми вскрывают квартиры. Взял у одного известного вора, который давно с этим завязал.

-   У Корягина? – с улыбкой спросил Никита.

-   Не суть. – замялся Коротков. – Так вот, а ты хвастался, будто тебя научили ими пользоваться, помнишь?

-   Помню. Оперативник всё должен уметь.

-   Ты прав, я вот не очень достоин этой профессии, в отличие от тебя. Пока не научился владеть столь «ценными» инструментами.

-   Если он завязал, то почему причиндалы до сих пор при себе держит? Не спроста?

-   Верно. Я ему приказал не выкидывать. Он уже однажды нам помог. Ну и чего мы будем всяких воришек привлекать для столь важного мероприятия, когда у нас свои высокие специалисты имеются, а?

-   Сергей Валентинович, это же вне закона.

-   А он, как живёт, по закону?

-   Тогда мы, чем лучше?

-   Всем. Мы не убиваем мирных граждан. Понимаешь, это как ложь во спасение. Если бы Орлик мне дал нужную бумагу, я бы и голову не морочил. Так ты со мной?

-   А с кем ещё мне быть, у меня что, есть выбор? – с недовольством ответил Никита.


Рецензии