Дорогу осилит идущий IV. Что было в раннем исламе?
«Только глупцы могут быть
непоколебимы
в своей уверенности»
М. Монтень
Французский философ и писатель Мишель Монтень был глубоко уверен в недостоверности человеческого познания. То есть всё, что мы познаём в течении своей жизни, может оказаться недостоверным. В принципе всё, что мы считаем в определённый момент истинным, может оказаться ложным. Этого уж точно не стоит отрицать, если покопаться в истории, мы найдём достаточно примеров. Исходя из этого, можно сказать, что познание Бога также может оказаться недостоверным. Если взять людей, живших во времена Пророка Мухаммеда, то познание ими Бога было иным, чем то познание, которым обладаем мы. Но такого не должно быть, поскольку Бог не может меняться, стареть, истощаться, уставать, терять память и силы и т.д. Это присуще человеку, его природе и сущности. Этим, по- моему, и объясняется то, что ранний ислам был иным, чем нынешний. А всё потому что во всём этом человек, его страсти и желания, это он в соразмерности со своими познаниями, стремлением управлять миром, считая правильным своё мироощущение, менял и интерпретировал факты и события, превозносил одни народы, принижал роль других и делал религию инструментом для достижения своих целей. Это началось не вчера и не сегодня, это было во все времена, а в отношении ислама, это началось ещё во времена его зарождения, во времена Пророка Мухаммеда и было до него, со времён сотворения этого Мира. Из того, что я узнаю, из различных источников: книг, интернета и т.д. я понимаю, что ранний ислам был иным. Постараюсь поделиться с тем, что как я предполагаю, познал сам. Прежде всего, необходимо знать, что во времена Пророка Мухаммеда не было арабской письменности, значит, первые записи Корана не могли быть на арабском языке, это было невозможно. А значит нынешние тексты Корана это однозначно перевод с другого языка на арабский, я не могу утверждать, что перевод неверный или ошибочный, или недостоверный. Но это перевод – творение человека! В седьмом веке уже были разночтения в Коране, было несколько списков, на их основе Зейд ибн Сабит готовил требовавшийся текст, а все остальные по приказу халифа должны были быть сожжены. В середине XII века Коран был переписан с тюркского на арабский, были изменены обряды!!! В средние века в Европе ислам называли «Египетской ересью», потому что он повторял обряды Восточного (монофизитского) христианства, в основе которого, по моему пониманию, лежали каноны и обряды древней тюркской религии Тенгрианства. Доказательств тому огромное количество в различных источниках. Абу Бируни, персидский философ, учёный, знавший семь языков, кстати, родившийся в 973 году в городе Кят, где жили саки, ныне названном в честь него Беруни, находящимся в Каракалпакии Узбекистана, ещё в те времена оставил нам свои слова. К слову, каракалпаки родственный казахам народ, намного ближе, чем многие предполагают. Вот что написал Абу Бируни: «Ислам ещё в раннем периоде стал объектом козней враждебно настроенных людей, которые излагали его домыслами и рассказывали простодушным слушателям такое, чего Аллах вообще не создавал. А люди принимали их речи за правду…чернь легко склоняется душой и сердцем к различным небылицам. Так вследствии этого мусульманские предания внесена путаница». У меня нет никаких оснований не доверять словам Абу Бируни, которые подтверждаются многочисленными фактами и мнениями других учёных и мыслителей. Тем более у меня нет оснований не доверять своему современнику и соплеменнику, учёному и писателю Мураду Аджи. Возможно, я повторюсь, потому что приводил его слова в других материалах: «…А не замечается тут главное. На Ближний Восток явился ислам, который расширял свои границы за счёт христианского мира. Язык этой религии был ещё не арабским, как принято сейчас полагать, а точно таким, как у христиан – языком Единобожия… Написан древний Коран письмом куфи, потому что арабской письменности при Пророке не было. Куфи учёные связывают с письменностью Аршакидов, которые прославили Ближний Восток и тюркскую культуру, утвердившуюся здесь». В те далёкие времена языком Единобожья, был язык Тенгрианства, тюркский язык, язык Великой кочевой цивилизации. Кстати арабы – бедуины тоже кочевники. Немного об Аршакидах, чтобы вы представляли кто и что. В 250 году в Персию пришёл новый царь, пришелец с Алтая, его звали Арсак (Рыжий Сак). Он основал новую страну Парфию и царскую династию Аршакидов. В государственном музее Ирана хранится царская печать, на ней тюркские руны. После Персии в течении 500 лет была Парфия с её ханифами, а потом Иран. «Ханифа» означает благочестивый человек, исповедующий правильное Единобожье, соблюдающий ритуальную чистоту и аскетизм. А ханафизм - это форма религиозного монотеизма, возникшая до ислама. Она не принимает целиком ни христианство, ни иудаизм. Не надо путать с ханафитским мазхабом, который есть в исламе, созданный в восьмом веке Абу Ханифой. Согласно исламской догматике Пророк Мухаммед возродил истинный монотеизм пророка Ибрахима (Авраама). В этой связи сделаю небольшой экскурс в историю, связанный с тем, каким образом монотеизм (Единобожие) пришло в Иудею, туда, где корни пророка Ибрахима (Авраама). Как известно, персидский царь Кир освободил евреев из плена и рабства. Именно он повелел им построить Иерусалимский храм во имя Бога Небесного. Это записано в Библии: «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог Небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее». В те времена и появился новый иудаизм, изложенный в Торе. Слово «тора» в переводе с древнетюркского – закон. Она и стала новым законом Израиля. Царь Кир, потомок царя Ахмена, вступил на трон в 588 году до нашей эры. Покровителем его рода был барс, название страны Парса, тюркское слово, означающее страна барса. Династия Ахемединов правила два века. Это были цари, выходцы из Алтая, как и пришедшие им на смену Аршакиды. Казалось бы, незначительные факты, которые пытливому уму дадут многое, не буду выводить свои логические выводы, они слишком очевидны. Ещё до возникновения мировых религий, кого могли называть Богом Небесным? Ответьте сами на этот вопрос, и пазл сложится, и всё станет ясно, прольётся свет истины на множество маленьких штрихов и с первого взгляда незначительных фактов. Я уже писал, во всех древних религиях мира, неизгладимо и зримо присутствуют следы древнейшей религии мира Тенгрианства, это известно многим учёным и теологам, это невозможно отрицать, это можно только замалчивать, не придавать этому значение, но это истина и её не скрыть. Почему? Да потому что одно из имён Всевышнего: Аль – Хак означает Истина, другое Аль – Адль означает Справедливый, ещё одно Аль-Муксит, что означает принимающий Справедливые решения. И несомненно то, что если Всевышний есть, а мы с вами, как мне кажется, исходя из предыдущих материалов, пришли к тому что Он есть! Тогда Он не позволит Истине умереть и стереться из памяти человечества, и она (истина) восторжествует. Несомненно то, что первыми ханифами были Тенгрианцы, это следует из истории Человечества, из логики и здравого смысла, вытекающего из реальных фактов. Что могли исповедовать тюрки? Пришедшие на Ближний Восток, уже имея устоявшуюся веру со своими канонами и обрядами и т.д. Пришедшие не рабами, а властителями. В книге Мурада Аджи приводятся слова Всевышнего, возможно, это строки из древнего Корана, что оставил нам Пророк, написанного на тюркском языке, донесённого до нас Махмудом Кашгарским, жившем в XVI веке, вот они эти слова: «У Меня есть войско, которое Я назвал тюрками и поселил на востоке; когда Я разгневаюсь на какой-либо народ, Я даю моему войску власть над этим народом». Древний Коран, ниспосланный Пророку Мухаммеду, не мог исчезнуть, этого не может быть, и это утверждает учёный и мыслитель Мурад Аджи, и я верю, что время, когда человечество сможет его прочесть наступит. Я не ставлю под сомнение канонический текст Корана, который принят всеми, не думаю, что в то время кто-то мог преследовать свои далеко идущие геополитические планы и редактировал тексты Корана, которые переводили на арабскую письменность, но могли быть какие-то упущения, ошибки и т.д. Во всяком случае, прежде всего для всех мусульман будет важно иметь максимально приближенные к первозданному – текст Корана. Вы можете спросить почему? А вот почему, в 696 году халиф Абд ал-Малик начал реорганизацию канцелярии халифата и поручил вести дела на «языке Корана» и пехлеви. На азербайджанском диалекте тюркского языка. В приказе халифа вместо «языка Корана» написали арабский, а пехлеви вовсе убрали из текста. Вот вам и человеческий фактор, во времена халифа Абд ал-Малика не было арабской письменности. Академик Крымский, долгие годы исследовавший язык Корана, заявил, что это «неарабская речь», там строй фразы иной. Вывод учёного не опроверг ни один из мусульманских учёных, знатоков Корана. Впервые Коран переписали при Махмуде Газневи, при нём всё тюркское на Востоке велели считать арабским, а с появлением арабской письменности вносили изменения и уточнения. Это было, и это история ислама. В тексте Корана сказано о ханифах, открывших путь мусульманам к истинной вере, но не сказано, что это тюрки. А как с этим обстоит в тексте древнего Корана, написанного письмом куфи? Разве ответ на этот вопрос не поставил бы все точки над «и»? Ведь исторические факты дают на этот вопрос практически однозначный ответ. Каноны какой веры вплетены в древнейшие религии мира: Авесту, Веды, Зороастризм Иудаизм, Христианство, Ислам? Каноны Тенгрианства. Известны ли носители этой веры? Известны - тюрки. Кто создал письмо куфи? Ответ – Аршакиды. Кто такие Аршакиды? Династия Парфянских царей, пришедших в Персию из Алтая. Племена саков, тюрки. Кто были первые ханифы? Их история начиналась не на аравийском полуострове. Она начиналась на Алтае, за полтора тысячелетия до Пророка Мухаммеда. Их верой было Тенгрианство, символом их веры равносторонний крест. Вот слова Г. Рубрука, услышанные от степняков: « Не говорите, что наш господин христианин. Он не христианин». И все обряды раннего ислама и равносторонний крест, это следы тюркской веры. Он украшал стены ранних мечетей и соборов, страницы Корана и Библии. И иконы были у ранних мусульман, и до 1024 года отмечали праздник Святого креста, и сам халиф его открывал. Какие ещё нужны исторические штрихы, чтобы понять? Чтобы тот, кто увидел - познал, а услышавший - осознал.
Вот ещё один небольшой «штрих к портрету». Комплексы Мекки и Медины стали центром паломничества мусульман с 1583 года, до этого таким местом была священная мечеть Скалы – Куббат ас-Сахра в Иерусалиме, построенная тюркскими мастерами в 691 году! В этой связи не могу обойти стороной вопрос паломничества в Мекку. Это моё личное мнение и я не хочу никого этим обидеть. По моему мнению, нынешнее государство – королевство Саудовская Аравия, официальной религией которого является вахабизм (который исповедуют всего лишь небольшой процент мусульман 1-2%) превратило паломничество в крупнейший коммерческий проект, приносящий доход узкому кругу мусульман. Это не имеет, по моему пониманию, ничего общего с сутью паломничества, ни с требованиями ислама. Чего стоит только один факт, что камни, коими побивают шайтанов, продаются правоверным мусульманам!!! Как известно, у вахабитов иное понимание и трактовка веры, иное отношение к Пророку Мухаммеду и т.д. Я писал об этом в своём материале о вахабитах. Хочу вам привести одну суть беседы Чингисхана и учёного муллы из Бухары. Об этом пишет средневековый мыслитель Абылгази Бахадур в своём труде «Родословная тюрков». Итак, беседа Чингисхана и кадия Эшрефа и проповедника. Чингисхан спросил: «Что значит ваше имя – мусульмане? Они ответили: Слово значит – раб Божий. Господь един, он ни с кем не имеет сходства, не имеет вида. Чингисхан сказал: Я знаю, что Бог един. Они сказали ему о Пророке. Чингисхан и это принял. Они продолжили и рассказали о пятикратном намазе, Чингисхан и это одобрил. Они рассказали о священном месяце Рамазан. Он и это одобрил. Они сказали, что есть город Мекка, куда мы ходим на поклонение Богу. Чингисхан это не одобрил и сказал: весь мир - есть обитель Бога. Зачем ходить для этого в одно место». Есть притча, когда суфий, находясь возле Мекки, лёг отдохнуть ногами в сторону святыни, все возмутились, что он лёг ногами к дому Бога. Суфий сказал: тогда разверните меня так, чтобы мои ноги были направлены туда, где нет Бога. Увы, к сожалению, в исламе много такого, что не может не вызывать вопросов, а потому и важно, чтобы мы смогли отделить то, что было ниспослано Пророку Мухаммеду и то, что наслоилось через века, стараниями людей, даже если это совершалось, исходя из благородных побуждений. А для этого важно, чтобы мы имели доступ к ранним текстам Корана. Это поможет нам понять Бога, не так ли, уважаемые читатели? А как утверждал покойный Мурад Аджи, что ранние тексты Корана сохранились. Думаю, что душа его покоится с миром, и Всевышний простит ему вольно или невольно сотворённые грехи, как известно, безгрешны только ангелы и младенцы. Его труды достойны внимания Всевышнего, Он их непременно услышит. А теперь тихо расходимся, если что, мы читатели. Место встречи изменить нельзя.
Свидетельство о публикации №224053001298