Бездна и знание

А то, что предначертано Всевышним,
Возможно лишь при Тшуве изменить,
Она в миру становится не лишним,
Чтоб паруса ветрам духовности раскрыть.

И мой Корабль бороздит просторы Бездны,
И все мечты в Даате обретают смысл,
Я к берегам духовности, что вечны,
Всё продвигаюсь, направляя в вечность путь.

Для счастья в Духе сердце мной открыто,
И мой Корабль в Небо вихрем взмыл,
Там в вечном Знании душа и вечность слито,
Я там святым познаньем сущность полюбил.

Надежды вера нам дана Богами,
Где в сердце песню вечности поёт душа,
Там свет, причудливо покрытый чудесами,
И Мир духовности там видят чуть дыша.
 
Там льётся нежно свет сквозь душу в сердце,
Там буду в ярком свете я в обители с Тобой,
Я знаю, что для всех открыл Ты Рая дверце,
И я, как Ты, дарю душевный всем покой.

Мы будем вместе жизнь творить оберегая,
И в свете душ приумножать, учится и любить,
Сквозь Бездну в Знанье с Богом пролетая,
Нам Херувимы будут в вечности трубить.
                Емельянов-Никитин В.Н.
   
   Примечание: «Кратко о тшуве. Тшува (иврит - ;;;;;; - возвращение; ответ) - раскаяние в иудаизме. Можно сказать то, что Тшува - это возвращение к Творцу. В Талмуде в трактате Юма мудрецы называют тшуву: «возвращение к Творцу мира» - великим, грандиозным действием. Попробуем понять, чем же так замечательна тшува. Виленский Гаон в книге Мишлей (Притчи царя Соломона) объясняет то, что тшува состоит из четырёх основных частей.
   Чтобы совершить полную тшуву, человек должен:
   1. Отстраниться от совершения греха.
   2. Исповедаться вслух перед Творцом.
   3. Раскаяться в сердце.
   4. Принять на себя обязательство, что, оказавшись в будущем в подобной ситуации, он не совершит этот грех ещё раз.
   Учение хасидизма придаёт понятию тшува особый смысл и глубину - основываясь на талмудических сентенциях о том, что: «тшува предшествовала миру»,- раскаявшиеся грешники стоят выше, чем законченные праведники. Учение хасидизма ставит тшуву в центр всего служения человека Всевышнему. Рабби Шнеур Залман из Ляд, первый любавичский Ребе, в Тании формулировал два уровня тшувы:
   1. Нижняя тшува, благодаря которой: «грехи становятся подобными ошибкам».
   2. Высшая тшува, переворачивающая грехи в заслуги.
   Так нижняя тшува называется также: «тшувой из страха, и не все грехи могут быть исправлены с помощью нижней тшувы. (Игерет а-тшува, глава 4)». Высшая тшува - это тшува из любви и она способна: «перевернуть тьму в свет и исправить любой грех. (Игерет а-тшува, глава 4)». Учение хасидизма подчёркивает то, что посредством тшувы: «грехи становятся подобны заслугам». Тшува - раскаяние за то, что мы пошли против воли Творца - облегчает, освобождает душу. Человек, делая тшуву, показывает то, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца».


Рецензии