Дикая исповедь. рассказ
ДИКАЯ ИСПОВЕДЬ.
В конце 1980-х годов городок на Волге , как и вся страна , словно оцепенел в ожидании . И вроде всё мало-мальски работало , и деньги платили , и даже местный театр , со дня на день ожидавший закрытия от убыточности , продолжал работать .
Но похоже , всё шло к худшему .
У актрисы театра Марианны Худорожковой , ( её звали в театре-Мара )- своя беда: всегда тщательно относившаяся к своей форме , после сорока лет она вдруг начала полнеть .
- Езжайте-ка , милая , в отпуск на недельки три , а то в костюмерной на вас жалуются … -- картавя , сказал ей с улыбкой режиссёр , и сам полноватый , но молодящийся опытный ловелас .
- Кто жалуется ?
Нужно сказать , что заведующим в пошивочном цехе театра был её бывший любовник Бенедикт Иосифович , или " Беня Крик " , как его звали в театре за то , что он так наловчился отбиваться от истеричных требований актрис к их костюмам , что те предпочитали убегать от него в буфет на рюмочку-другую , и выливать свои визги друг на дружку .
- Это вам лучше знать , дорогая вы моя . А вот коли швы на ваших костюмах так разойдутся , что не ушить - уж и не знаю , что и делать… гм-гм - главное , чтоб костюмчик сидел , не так ли , Марианна Иванна ? - развязно сказал ей режиссёр на дорожку .
- Ну , Беня , погоди у меня ! - с бешенством в глазах на совершенно невозмутимом лице прошептала она , идя по коридору славы театра , где на неё со стены смотрели фото всех знаменитых актёров и актрис театра , всех , но не её…
- Уволить хочет . Кого ? Меня ?!?- судорожно думала она , желая только одного — немедленно напиться .
Внезапно вернувшись к началу этой фотогалереи , она остановилась напротив фотографии поразительно красивой седоволосой женщины со смуглыми чертами лица , с умными усталыми глазами .
Это была её бабушка ,Клавдия Мироновна ,которая когда-то приводила её , ещё школьницу, в этот театр на Волге ,что стоял у базарной площади города ,рядом с городским парком .Она была одной из самых старейших и известнейших актрис театра.
В царские времена , по рассказам всё знающей бабушки , вокруг театра толпились самые злачные заведения :
шумело пьяным шумом более десятка кабаков , трактиров и пивных , здесь же находилась и царская " казёнка " - казённая винная лавка на первом этаже частного дома . Эти лавки , по полицейским правилам того времени , помещались вдали от церквей ( а их было в городе более десяти ) и учебных заведений . Театр , конечно же , не был учебным заведением ... "Казёнкой " ,или "красноголовкой "- за красную крышку звали и саму царскую водку сорока градусов , которой успешно спаивали и царских солдат .К примеру , в мирное время солдату было положено две чарки в неделю ( по 160 граммов каждая ) , а в военное- три чарки .
Да , было время .
Постояв у фото бабушки , что-то тихо сказав про себя , Мара зашла к директору , потом в бухгалтерию , оформила отпускные документы , и в дверях столкнулась с ближайшей подругой , с которой нередко обсуждали житейские дрязги за бутылочкой красненького .
- Чего это Чичик тебя вызывал ?
Чичиком , понятно , звали здесь режиссёра , за умильное лицо его и повадки .
- Эх , Валюха , пойдём-ка лучше ко мне ! Не переживай , подружка , отпущу на репетицию - махнув рукой , ответила ей Мара .
- А коли твой придёт ?
- Да кто он мне ? Сам шатается , не просыхает , - ответила Мара .
На улице было жарко.
Пошли на набережную Волги .
-Эх , искупаться бы ...- потянувшись , сказала Валя .
-Да ты что ? Я и плавать-то не умею -ответила Мара .
-Ничего , подружка ,скоро в отпуске накупаешься , да на пляжике , да с кавалером ..-смеясь , ответила Валя .
Мара помолчала немного , и сказала отрешённо :
- А знаешь , Валь , мама моя умерла от инфаркта в 40 с небольшим , так в последние годы всё повторяла :
-Силушки , силушки нету ...Вот и у меня что-то похожее .А ты про кавалера...Ну , да мы ещё ничего-о, а, подружка ?-
лукаво улыбнулась Мара .
Побродив немного по городскому парку , по набережной , они весело вынесли из продмага желанную добычу и скоро уже сидели за столом в зале двухкомнатной квартиры Мары , в которую она никогда никого из театра раньше не пускала , по причине не всегда адекватного мужа и таких же детей её ,студентов , живущих отдельно .
По первой рюмке выпили вровень , по полной , а далее Валентина пила по глоточку , не забывая о репетиции .
Сначала смеялись : и над полнотой женщин после сорока , и над Беней , и над Чичиком ;потом , конечно , о делах в театре , куда податься , коли закроют его , погрустили , поплакали по-женски , и стали прощаться . Заметно было , что Мара стала впадать в привычную в этом тонусе театральность .
Вдруг она сняла со стены фото в рамке и положила на стол перед Валентиной .
- Узнаёшь ?- неровным уже голосом обратилась она к подруге .
На фото времён Гражданской войны , снятое , по-видимому , в красивой обстановке фотосалона , оставшейся с царского времени , была супружеская пара :
в старинном кресле сидела , нога на ногу , в тёмных полупрозрачных чулках , в кожаных блестящих туфлях с изящными пряжками , смуглая узколицая молодая женщина в тёмном платье с кружевами , с крупнозавитыми тёмными волосами , с большими весёлыми искрящимися глазами , а рядом с ней стоял статный усатый молодой офицер в выглаженной форме со звездой на рукаве , под которой были два кубика ( средний комсостав ) , в ремнях и с шашкой на боку и в сияющих от блеска сапогах .
-Узнаёшь ? - с сомнением повторила Мара подруге .
- Вот это да-а ! Клавдия Мироновна , бабушка твоя ? А это дедушка твой ? Такие молодые ! Мара , а с дедушкой что случилось ?
- Ступай , Валь , потом как-нибудь , а то опоздаешь…
И уже у двери , не глядя на подругу , как-то по-театральному молвила :
- Умру я скоро …
- Ты ...ты это брось, подружка ! Ты играй , да не заигрывайся , у тебя муж , дети !
- Дети ? Знала бы ты ,как они меня обзывают ! Никто не знает . А за что ? За что, Валя ?
- Поговори , поговори у меня ! - как-то желая встряхнуть опьяневшую Мару , резко ответила Валентина , и , взглянув на свои часики , убежала , решив по дороге , что вечером надо проведать подругу .
--------
Часам к девяти вечера , чувствуя недоброе , Валентина подошла к дому подруги , осмотрелась : в окнах горел полусвет . Стала звонить - не открывают . Она - к соседям , те говорят , что часа два назад скорая отъехала от дома . Она опять звонить . Наконец , вышел муж Мары , навеселе , и грубо заорал :
- Ты её напоила , лахудра ? А ты знаешь , что она чуть не сдохла ? Понимаешь ты ,обезьяна колхозная ? Скорую бегал , вызывал ! Ну , иди , смотри теперь …
Видя , что из дверей выглядывают соседи , быстро проводил Валентину в квартиру и захлопнул дверь .
- Чего лежишь , актриса? Вставай , ну ! Вон и гостья из театра пришла .
Муж , икая прошёл мимо кровати с женой , и вышел на балкон покурить . Он и сам испугался , хоть и знал , что у жены проблемы с сердцем , о чём она никому никогда в театре не говорила . Любил он её , сильно любил когда-то ...
Валентина молча стояла у кровати над бледной , как смерть , Марианной , укрытой до подбородка пледом .
- Валь , прошу тебя : ни слова никому . Ладно ? Очень прошу ! Меня и так Чичик вот-вот уволит ... А со мной что , и сама не знаю . Сдавило грудь , упала . Ладно , Гриша пришёл как раз , скорую вызвал . Приехали , всё сделали , теперь лучше . Спасибо , милая ! Ну , иди , чай и ты устала...- как-то по-деревенски , с жалостливой любовью проводила Мара подругу взглядом . Никакой театральности и следа не осталось .
--------------------------------
Григорий Худорожков , муж Мары , был человеком мастеровым , всю трудовую жизнь провел на мебельном комбинате . Ещё в деревенском детстве , увидев у соседа самодельный токарный станок с ножным приводом , он пришёл в изумление и решил сам сделать такой же . И к годам 13-ти сделал , с помощью отца конечно , кое-какие детали из гаражной мастерской отец принёс . Сделал Гриша и точило с ножным приводом , и две тележки - зимнюю и летнюю , чтоб сено возить корове из сарая , и дрова из поленницы на двор , сделал и лестницы раздвижные , разной длины .
Батя сначала не одобрил затею с токарным станком . Но когда мать показала ему первый резной стул , ещё нетвёрдой рукой выточенный сыном , покачал головой и сказал с доброй улыбкой :
- Ну , Гришка , молоток ! Вот только материал не тот , сынок , из клёна что ли , из дуба бы надо . Ну , да для почина- неплохо ! - и поцеловал его при матери в разалевшиеся щёки .
И всё бы хорошо , да настучал председателю колхоза на Гришку старик - сосед , что таскает мол малец из леска стволы молодые сосновые . Подъехал на «Газ-69» председатель , посмотрел , подивился , но велел отдать всю выточенную мебель колхозу , правда , станки и остальное оставил , погрозив пальцем напоследок и сыну , и отцу .
Что ж , стал пропадать Гриша в колхозном гараже , где работал и учил его слесарить отец .
Годам к 14-ти Гриши , видя , что сын втянулся в слесарное дело , отец сказал за обеденным столом , обращаясь к сыну и его матери :
- Ну , вот что . Попрошу завтра механика взять тебя на лето в автослесари на полставки .Сдюжишь ?
- А то ! - ответил сын .
Среди рабочего люда гаражей и нахватался Гриша и грубости , и водительского жаргона , и многоэтажного мата , там же покуривать начал , и даже выпил немного с первой получки . Отец , узнав об этом , пригрозил выгнать его из гаражей , к которым он так привык , и поломать все его токарные инструменты . Пришлось отступить .
А потом было ПТУ , и счастливое направление Григория в тот город на Волге , где он и встретил юную Марианну , которая , после внезапной смерти её матери Анастасии от инфаркта , переехала наконец к бабушке Клаве .Отец Марианны умер ранее , от последствий ранения на войне .
И было тогда Марианне 17 лет , и она только-только закончила среднюю школу .
Бабушка жила в небольшой однокомнатной квартире , которую дали ей , как члену партии с 1920 года , за многолетний труд в театре и на её 50-тилетие . А раньше жила она по разным углам в коммуналках . Когда внучка переехала к ней , бабушке было уже более 60-ти лет , она уже была на хрущёвской пенсии , но иногда заходила в свой театр . Её пускали на репетиции , что другим категорически запрещалось .Ей казалось -не те и не так ставили пьесы . Но она ни словом , ни делом не вмешивалась в дела театра . Время хрущёвских экспериментов и напыщенного революционного пафоса уходило , и вместе с ним закрылись многие церкви , пришли в упадок старые промыслы , город ( и театр ) пустел год за годом , люди стали уезжать в крупные города , и в зале театра , рассчитанном на 250 зрительских мест , дай бог набиралось половину , а то и много меньше .
В первый же день переезда 17-ти летней Марианны бабушка рассказала ей , почему так случилось , что бабушка отвезла свою единственную дочь Настеньку , родившуюся в 1923-м году , в деревню , к своей родной сестре Екатерине , и почему так и не забрала её к себе .
- Ты же видела , внученька - мама твоя не считала меня за свою родную мать . Мать для неё была - моя сестра Катерина , которая возила тебя ко мне . А как это случилось ?
И бабушка всё рассказала , так как пришло время .
Родились две сестры , Клавдия и Екатерина , в начале 1900-х годов . Обе очень разные , даже цветом волос и цветом лица . Клавдия - в мать , смуглая , черноволосая , черноглазая , как татарка . Екатерина - в отца , огненно-рыжая , с васильковыми глазами .Обе умные , работящие , обе закончили по 4 класса церковно-приходской школы , и с 11-ти лет начали работать в строче-вышивальной артели в селе . Обшивали и семью , и себя . Но вот грянула революция , и обе сестры вступили в партию большевиков , стали разъезжать по районам ( уездам тогда ) , выполнять разные поручения . Как уж получилось - никому не ведомо , только родила тогда Екатерина доченьку , в самую холодную , самую голодную зиму 1921 года , да не уберегла ... Вычистили Екатерину из партии за неактивность , и осталась она навек в деревне , и больше не выходила замуж и не рожала , хотя сватались к ней , и не раз . Почему не выходила замуж ? Да всё потому , что Клавдия привезла к ней в 1924-м году свою годовалую дочь Настеньку , которую Катерина и воспитывала , как родную .
А Клавдии тогда повезло больше : видя её способности ( она великолепно запоминала тексты ) , а может , жизнь её спасая , направили её в Гражданскую на учёбу на курсы учителей начальной школы в небольшой городок на Волге неподалёку , ( далеко смотрели большевики !) , а по выпуску оказалось , что время военное , учить некого , и начала Клава свою новую жизнь , жизнь самоучки , самодеятельной актрисы . Память у неё была удивительная .Читала быстро и много . И вот ячейка ВКП(б) направила её на культурный фронт .И не в театрах она тогда выступала ,(всё было закрыто ) , а среди солдат , и уходящих на фронт , и в госпиталях , и на заводах , и в деревнях и сёлах . Всё она умела : и петь что хочешь , и романсы , и частушки ( их часто сама сочиняла чуть не на бегу ) , и плясала лихо , а стихи и рассказы читала так , что многие смотрели на неё , не отрываясь и плакали не раз . Вскоре вышла она замуж за молодого офицера , а тот , ведь надо же - в самом конце Гражданской ушёл на фронт и не вернулся , так и не увидев родившуюся в 1923-м дочь Анастасию . А Клавдию и тут не забыли , может , пожалели ребёнка , и после Гражданской направили в тот старинный театр на Волге , где она и прослужила потом 40 лет .
Да вот беда была у Клавдии: на кого оставить малое дитя , когда в те послевоенные годы театр практически пустовал и без конца разъезжал по малым городкам Поволжья , сёлам и деревням , чтобы хоть как-то прокормиться . НЭП тогда ещё не раскрутился . И вот тогда-то и обратилась Клавдия к сестре своей Екатерине , в деревню , может , она хоть присмотрит за ребёнком лет пять , пока всё не наладится , а то погибнет дитё . А уж она будет высылать на ребёнка пособие , какое наберётся . А какое пособие было в то время ?!? И каково тогда было в деревне Екатерине ?!
Но , как ни голодно было тогда в деревне , сестра Катя без лишних слов взяла к себе малютку , и , так как сама недавно потеряла дочь , то так прикипела к родной племяннице , что когда , в году 1929-м Клавдия приехала забирать свою дочь у Екатерины , та категорически отказалась отдавать ребёнка , да и ребёнок заплакал на всю деревню , держась крепко за подол Екатерины и криком кричал , звал её « Ма-амааа!»
Так и осталась Настенька у тётки Екатерины . Редко , раза три всего возила её тётка Катерина к Клавдии , но та тогда жила и сама в очень стеснённых условиях , в комнатёнке , где были десятка три книг , да стол со стулом , да керогаз , да керосинка .Спала она на полу . А когда однажды гости завезли к Клавдии клопов и красных тараканов , то сёстры , помнилось Насте , поругались , и в следующие приезды они сразу отправлялись в городскую баню с полной сменой белья .И долго потом Екатерина не приезжала с Настенькой к сестре . Да и к концу 1930-х колхозы зажили неплохо , во дворах появилась скотина , куры , утки , стали и одеваться покрасней , и жить почище . Как говорил тогда Сталин - « жить стало лучше , жить стало веселее...».
А в конце Великой отечественной пришёл с фронта раненый лейтенант , встретил Настеньку , полюбил , поженились , дали лейтенанту как инвалиду войны , избёнку , и родилась у них с Настей дочка Марианна , «красавица писаная «-как её называли с детства .. Почему таким именем назвали ? Бог знает : отец Марианны , лейтенант в отставке , был сыном учителя , так похоже , от него .
Через несколько лет , в начале 1950-х , и приехала в первый раз Марианна к бабушке Клавдии , в её новую квартиру . Ехали тогда они с тёткой Екатериной ( Настя почему-то отказывалась ездить к матери ) , на колёсном пароходе . Марианне было лет шесть , и она всю дорогу по Волге бегала по палубе , а за ней едва поспевала родная тётя . Смотрела Марианна на крутящееся колесо , которое как огромными вёдрами стремилось вычерпывать воду наверх , и девочке было непонятно , почему же пароход двигается вперёд , а не взлетает или опускается . . Смотрела она , как в машинном отделении крутились огромные шатуны , от которых пахло угаром и маслом . Смотрела и на пароходный колокол , и на проходящие баржи и пароходы , и вся переполнялась детским восторгом . Набегавшись , они уселись с тёткой в зале для пассажиров , развязали большой узел , где была еда и запасная одежда .
Всё было не так в 1950-х , как было в 1930-х , когда из деревни завозили клопов . Обе гостьи были чисто вымытые в своей деревенской чёрной бане с каменкой - парилкой , обе были в чисто - стиранной деревенской одежде . И в городскую баню их с дороги не повели , как когда-то , и встретила их бабушка Клава по-доброму , и особенно ей понравилась внученька Марианна , которую она как-то быстро стала называть Марой. Она была очень похожа на свою бабушку , и стала настоящей любимицей в её новой однокомнатной квартире , которую бабушка переделала в двухкомнатную, чтобы иметь отдельно свой кабинет и свою спальную .
Никогда , никогда не видела девочка такого дивного , искусного убранства жилища . Комнаты были маленькие . Одну из комнат бабушка называла своим кабинетом , в котором на полстены справа были книжные полки чуть не до потолка ,а слева было большое окно , и перед ним стоял стол с несколькими выдвижными ящиками , лампа со светло-зелёным абажуром на столе , стул со спинкой ; напротив стояло кресло-качалка , рядом с которым висела гитара ; у кресла - небольшая тахта и маленький журнальный столик . Другую , маленькую комнату она называла спальней , в которой убиралась только обычная пружинная кровать с шарами , с двумя подушками , накрытыми белым тюлем , да небольшой шкафчик , да тумбочка у кровати ; окон в спальной не было . Кухонька была тесная , с керосиновой плитой , с окном во двор . И везде стояли в горшках живые цветы …
Вот и всё . Но это было невиданно для маленькой девочки , прожившей в деревенской избе , где понятия не имели о городских удобствах , где жизнь была после войны тяжёлой , грубой и даже жестокой из-за того , что денег в деревне почти не платили , а платили только осенью , после уборки урожая , картошкой , зерном и т . п. На трудодни , кто сколько отработал.
Стали затем на каждое лето отправлять внучку бабушке . Приехала как-то и Клавдия в деревню , повидалась с дочерью , с зятем , который по ранению был плохой работник , и изба их была почти без мужской руки . В туалете они сидели на скотном дворе как курицы на шесте , только вместо шеста была доска . Ходить ночью надо было с керосинкой , и однажды Клавдия поскользнулась , да и упала в … И уж больше она к ним не приезжала . Да и родная дочь Настя к ней относилась почти враждебно .
Каждое лето было для Марианны счастьем ! Бабушка начала водить её в театр , постепенно приучала к искусству , к актёрскому мастерству , давала читать нужные книги , исправляла деревенское произношение . Девочка оказалась одарённой , и бабушка не могла нарадоваться . Всю жизнь прожившая без детей , в суровой спартанской самодисциплине большевика , всю жизнь отдавая своё сердце и душу другим , она наконец-то могла отдавать своё сердце самому любимому человечку- внучке Марианне .
А однажды она открыла перед внучкой заветную шкатулку , в которой были зрительские билеты на все её спектакли , в которых она участвовала , где были напечатаны названия спектаклей и даты представлений , все актёры и их роли , которые они исполняли. Их было больше пятидесяти , таких билетов . И почти везде среди актрис была она , бабушка .
А в другой шкатулке лежали её похвальные грамоты и медали . По вечерам они просматривали фотоальбомы с театральными сценами , и со сценами выездов театра по небольшим городкам области . А иногда бабушка пела под гитару что-то из театральных сцен . Прекрасно пела !
Тогда Марианна задумывалась , сможет ли она так же , как бабушка , освоить это всё мастерство , что та накопила за долгие годы , и понимала , что нет , невозможно .
Два года занималась бабушка с внучкой , чтобы подготовить её для поступления в театральное училище . И что же ? Вернулся из армии Григорий Худорожков , Гриша , и через полгода внучка была уже с большим животом …
- Что же ты наделала , Мара ? Зачем же я тебя учила ?!
- А у тебя , бабушка , было по-другому ? Нет , я ребёнка не брошу...
Что было делать ?
И , будто исправляя прежние грехи , стала заниматься старая актриса правнуком , а потом и правнучкой .
И благо было для Марианны ( чего она не понимала ) , что с ней тогда была одна из последних лучших представительниц этого стального , двужильного , двухсердешного поколения старых большевиков , хотя ни слова о большевизме бабушка никогда не произносила . И даже в этой обстановке упорно не прекращала бабушка занятий с внучкой , будто это был её последний , решительный бой .
Но и сердце имеет предел .
Как-то повела бабушка внучку к директору театра , к режиссёру , попросила проверить её , и если возможно , принять в труппу . И при этом пожелала сама присутствовать при экзамене .
И экзамен был блестяще пройден !
С того дня началась жизнь новой актрисы , Марианны Худорожковой .
И с того же дня стала слабеть наша несгибаемая старая актриса из великого племени победителей .
И с того же дня начал пить муж Марианны , Григорий .И с того же дня дети Марианны , мальчик и девочка , ничего не видели и не слышали , кроме пьяной брани отца , да редких нежностей от матери .
------------------------------
В один из поздних вечеров , когда к умирающей бабушке заскочила пьяненькая Марианна со своими взрослыми детьми , и , закурив сигаретку , начала с лёгким матерком спрашивать , почему бабушка не звонит ей хотя бы в театр , когда болеет ( а она подумала , как и откуда той было звонить тогда ?!?) , - бабушке стало плохо , и через несколько дней она умерла .
В её завещании было написано , что она всё завещает своей внучке .
Бабушкину квартиру продали , и приобрели двухкомнатную для себя , на большее денег не хватило .
------------------------
Вот , говорят : на плохо настроенном рояле невозможно сыграть что-то сложное .
Гармония музыки протестует !
Так и с человеком . Много , неслыханно много струн в человеке . Он живёт , и , стало быть , настроен…
Нет ! Нет ! Плохо настроен !
И ещё говорят : дикие люди не исповедуются ; а если исповедуются -плохо понимают свою исповедь .
Да , так .
----------------------------------
Когда , после приступа у Марианны , с вызовом скорой помощи , она осталась наконец одна , ей до ужаса вспомнилась та безобразная , позорная для неё сцена , которая случилась с ней два года назад .
Тогда , два года назад , после спектакля покутивши с труппой в ресторане , ей стало плохо , и наскоро попрощавшись с коллегами , она вернулась домой на такси , и сразу повалилась на кровать . Но то ли от алкоголя ( она любила коньяк ), то ли от страшной головной боли и разгорающегося пожара в сердце , то ли от актёрской экзальтированности , то ли испугавшись , что на самом деле внезапно умрёт , - она поднялась , добрела до соседки из соседнего подъезда ( у той был муж -пожарный , поэтому был телефон ) и позвонила детям , чтоб они пришли с отцом , ( который зачастую уходил под вечер к своей собутыльнице ) , и что она хочет с ними попрощаться .
Где-то через час все собрались у её кровати , благо-жили недалеко .
- Простите меня , дети , и ты прости , Григорий . Я скоро умру , и не хотела бы уйти с грехом на душе …
- Мама , не надо ! - предостерегающе , в один голос запротестовали всё чувствующие дети , которые уже были взрослые и жили отдельно .
- Надо… надо ! - красиво , как драматическая актриса , ответила мать .
И тут пошло такое ! И когда , и с кем она изменяла мужу , и о связи с Беней , и о том , как не помогала бабушке ,с её мизерной пенсией , и когда ей было плохо со здоровьем , и много ещё чего гадкого .
Ни слова в ответ она тогда, два года назад , не получила от родных .
А что она ждала от этих зрителей - аплодисментов ?!?
Наутро она опомнилась , и стала звонить , объяснять им , что она просто пошутила , чтоб проверить свои актёрские способности , и чтобы потом вместе с ними посмеяться .
Никто из них этой шутке не поверил , и смеяться не хотел .
И последующие годы стали для неё адом . Шлюхой и б. звали они её открыто , и дети , и её муж .
Затравленная , опозорившая себя , она стала больше пить , опускаться . То она бросалась в церковь , то к бабушкиной могиле , забытой всеми , то возвращалась к бутылке ...
Но , когда у неё на руках появились отпускные , когда она допила своё последнее вино со своей подружкой Валей , у неё будто лопнула последняя струна .
---------------------
На третий день своего отпуска Марианна , заказав билет на вечерний теплоход до города Горького , ни с кем не прощаясь , села на него , и исчезла навсегда из этого мира , где не было для неё больше места гармонии.
31. 05. 2024 г .
Свидетельство о публикации №224053001608