Вера, надежда, любовь...

               

                (Из записей Марка Неснова)

В брежневские времена бутылка водки в лагере стоила в три раза дороже номинала, а пачка питьевой соды  была дороже в двадцать раз и являлась самым дефицитным товаром.
Добрая половина зэков употребляла эту гадость ежедневно по многу раз.

И, хотя в последние годы, питание у меня было более или менее приличное, соду я пить не прекращал и на свободе, что было привычным и обыденным.

Поэтому, когда у меня стало нестерпимо болеть под ложечкой, жена  отвела меня к знакомому гастроэнтерологу, который и обнаружил язву в проблемном месте, практически исключающем возможность успешной операции.

Но ждать прободения тоже было опасно, поэтому жена стала искать альтернативные методы моего излечения, что привело её к знаменитому на весь Питер врачу - специалисту по лечебному голоданию профессору Дагранцеву.

О нём говорили, что даже безнадёжные формы рака он излечивал своими методами.

Осмотрев меня, он предложил мне проголодать на одной воде в течение тридцати дней, с твёрдым обещанием выздоровления, если я сумею выдержать весь режим голодания без нарушений.

До этого я пару раз уже голодал по семь дней, но тридцать - это уже слишком.

Однако деваться было некуда и я, собрав в себе всё своё мужество и наглость, приступил к голоданию.

Первые пятнадцать дней я занимался своими обычными делами, включая ежедневные поездки на машине.
Никаких особых трудностей не было.
Падал вес и, как обычно,  болела язва.

Но после пятнадцатого дня  падение веса прекратилось, а язва стала так жутко болеть, что я уже практически не вставал с постели и, кроме жесточайшей боли под ложечкой, ничего на свете не замечал.

Однако, доктор говорил, что так и должно быть, а излечение наступит только в процессе выхода из голодания.
И я терпел.

Но, вдобавок ко всем моим несчастьям, у меня, почему-то, пропал голос, и я стал даже не сипеть, а как-то жалобно блеять.

Шёл уже двадцать восьмой день моих мучений, когда позвонила Вера.

Никогда прежде домой она мне не звонила, и вообще мы не общались последние два года, но она так слёзно просила жену позвать меня к телефону, что жена, после долгих объяснений, всё-таки, принесла мне трубку из другой комнаты.

-Марк! Я умираю! Мне нужно с тобой поговорить, иначе я что-нибудь с собой сделаю.
Только ты можешь мне помочь. Я погибаю.
-Вера - проблеял я – я голодаю почти месяц. Даже говорить не могу.
Как только я поднимусь, я тебя найду. Подожди.
А сейчас, я сам почти помираю.
И я отключил трубку, потому что никаких сил не было продолжать разговор.

…Вера Ковальчук была одной из самых красивых и образованных женщин, встреченных мной в жизни.
К своим двадцати пяти годам она закончила институт, писала кандидатскую и делала успешную карьеру.
У неё был пятилетний сын и квартира, доставшаяся ей после гибели мужа.
О муже говорили, что через год после свадьбы он разбился на машине со своей любовницей, врезавшись на большой скорости в, стоящий на трассе ночью, заглохший трактор.

С тех пор Вера жила одна, что меня удивляло, учитывая её привлекательность и успех у мужчин.

Познакомились мы близко, оказавшись соседями в самолёте по дороге в Москву.
Я помог ей устроиться в гостиницу, и вечерами мы много общались и болтали, когда у нас обоих было свободное время.

Однако, чем больше я общался с Верой, тем понятней мне становилось, почему она одна, и почему такой умной и красивой женщине изменял муж на первом же году совместной жизни.

Я вдруг обнаружил, что, общаясь с Верой, я всё время или объясняюсь или оправдываюсь.
Её речь была построена так, что собеседнику приходилось всё время чувствовать себя плохим учеником перед строгим экзаменатором.
Причём, о каких бы вещах ни шёл разговор, последнее слово обязательно оставалось за Верой.
Иначе она просто не заканчивала разговора.

Поскольку почти половину своей жизни мне пришлось вести бесконечную полемику и споры с людьми, которые были способны переговорить даже трактор, а потом  съесть его без соли, то моя беспомощность в разговоре с Верой меня не только напрягала, но и обескураживала.
-Вера, ну почему тебе обязательно нужно, в разговоре, победить собеседника?
-А что, разве я говорю что-то неправильное?
-Да, я не об этом. Просто сила женщины не в том, чтобы всё время побеждать.
Можно ведь добиваться нужного результата какими-то женскими методами.
-А как же тогда Истина.
-Вера! Истина в том, чтобы не отталкивать от себя людей, чтобы жить нормально с мужем и, чтобы иметь друзей.
А остальное всё только способы. И к делу отношения не имеют.

Она ещё пыталась мне что-то доказывать, но я собрался уходить, сказав ей на прощанье:
-Такой подход тебя до добра не доведёт.
Ты обрекаешь себя на одиночество.
Но знай, что когда тебя жизнь загонит в угол, а это обязательно случится,
я буду готов тебе помочь, если ты будешь готова меня слушать.
Расстались мы по-доброму.

И вот теперь она позвонила. А ведь у неё даже не было моего телефона.
Значит что-то действительно неладно.

Прошло почти два месяца, когда у меня появились возможность и силы встретиться с Верой.
На улице я бы её не узнал.
Она была постаревшей, сломленной и подавленной.
Мы сидели в машине и разговаривали.

Оказалось, что за эти два года она успела выйти замуж.
А три месяца тому назад муж от неё ушёл.

-Он ушёл от МЕНЯ к какой-то парикмахерше - бесконечно повторяла Вера - что мне теперь делать?-На кого он меня променял?

Казалось, её не столько волновало, что муж ушёл от неё, сколько то, что он ушёл к парикмахерше.
-Ну почему? Ну почему?- бесконечно твердила она, ожидая от меня ответа.
-Вера! Он не к ней ушёл. Он от тебя ушёл. Он ушёл от дискомфорта туда , где ему комфортней. Ну, какая тебе разница к кому он ушёл?
Тебя должно волновать, что он ушёл  от тебя. И понять почему.
Но Вера меня не слышала.
-Какой подлец! Какой негодяй! Я ему всё, а он такой подлец!

Продолжать разговор было бесполезно, и я поехал к её дому.

Когда она выходила из машины, видимо, что-то вспомнив, она спросила:
-Ну как там твоя язва?
-Да всё нормально, месяц помучился, поголодал, и всё как рукой.
-Я бы так не смогла.
Я тоже вышел из машины и догнал её у подъезда.
-Вера! Человек может всё. Нужно только понять, что всё зависит от него самого.

Больше мы никогда не встречались


Рецензии
Пробовал голодание по Полю Брэггу!
Дольше трёх дней позволить себе не мог.
Лишнего веса у меня не было,
болезней тоже, смысла не видел.
А жрать лишнее я после срочной
службы себя отучил.

Василий Овчинников   31.05.2024 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.